Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02M47/02 F02M51/06 

Описание патента на изобретение SU787710A1

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для контролирования впрыска топлива в цилиндры ({юрсунками с электрическим управлением. Известны системы впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содер1жащие источник давлешш, трубопровод и форсунку, снабженную элемегггамн управления tlj. Однако в данных системах не обеспечивается защита двигателя виутрегшего сгорания от попадания топлива в цилиндр при неисправностях форсунки или органов электрического управления. Вместе с тем при возможном 3 условиях эксплуатации зависании иглы распылителя в цилиндр будет подаваться увеличенное количество топлива, что может привести к ясесткой работе дизеля, разжижению масла топливом, перегреву цилиндро-поршневой группы, клапанов и выхлопных коллекторов, го является недопустимым. Цель изобретешся - повьинение надежности работы системы впрыска откл очения форсунки, находящейск в, аварийном состоянии. Для этого система впрыска дополиительно снабжена запорным клапаном с блоком управле)пш, преобрааоватепек давления, формирователем напряжения задания, атакже последовательно соедкнен ши генератором пилообразного напряжется, узлом сравнения и усилителем, причем клапан и преобразователь установлены последовательно в трубопроводе между источниким давления и форсункой, преобразователь связан со входом генератора, блок управления с выходом усилителя, а ({юрми:рова1-ель подключен к узлу сравнения. Такое выполнение системы поаволкег отключать форсунки, находящиеся в ава- рийиом состоянии. На фиг. 1 схематически показана предложенная система; на фиг. 2 и 3 - диаграммы напряжений для нормального

управления и преобразователь 9 давлв ния, соединенный с входом генератора 10 пилообразного напряжения, выход которого пощшючен к блоку управления клапана через усилитель 11 и один из входов узла 12 сравнения, второй вход ко торого соединен с формирователем 13 напряжения задания. Преобразователь 9 давления может быть установлен непо средственно на корпусе 14 форсунки со стороны полости высокого давления. Подача топлива в аккумулятор 1 осуществляется насосом 15 из бака 16 с топливом. Работа системы происходит следующим образом. Насос 15 забирает топливо из бака 16 и подает его в источншс 1 давления. Топливо по трубопроводу 2 через клапан 7 подводится к форсунке 3, снабженной электромагнитом 4, периодически подклкх чающим полость 5 высокого давления к сливной магистрали 6. В момент, определяемый системой управления форсункой открывается ее запорная игла, и начинается впрыск топлива в цилиндр дизеля. В этот MOMeifT датчик 9 давления вырабатывает сигнал Up (фиг. 2), запускающий генератор 10 пилообразного напряжения (ГПН). Напряжение Цj.,, на выходе генератора 10 начинает увеличиваться. Если длительность впрыска не превыщает заданной величины, то напряжение на выходе ГПн не достигает величины Цг подаваемой на второй вход узла 12 сравнения от форм1фователя 13 и по окончании впрыска сигнал на выходе датчика 9 давления становится равным нулю, а ГПН возвращается в исходное по ложение. Если длительность впрыска превышает допустимую величину, что свидетельствуе об аварийном состоянии форсунки или ее системы управления, то в момент -t (фиг. 3) напряжение на выходе ГПН достигнет величины напряжения задания )i и на выходе узла 12 сравнения появится напряжение Jf которое через усилитель 11 воздействует на блок 8 клапана 7, отключающий форсунку от источника 1 давления. В результате прекратится подвод топлива к форсунке 3. Так как максимальная длительность подачи топлива зависит от многих факторов, например от частоты вращения коленчатого вала, то

на Вход узла 12 сравнения подается напряжение Ui, определяющее максимально допустимую подачу, которое вырабатывается формирователем 13 в зависимости 1ФИГ. 2) и аварийного (фиг. 3) режимов работы системы.

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит источник 1 давления, сообщенный при помощи трубо проводов 2 с форсуш ами 3 (показано для одной форсунки), снабженный элементами управления в виде электромагнитов 4 для периодического подключения полости 5 высокого давления к сливной магистрали 6. На каждом трубопроводе установлен запорный клапан 7 с блоком 8 от заданных параметров работы дизеля. Работа системы при размещении преобразователя 9 на корпусе 14 форсунки 3 происходит аналогичным образом. Применение данной системы повыщает надежность работы двигателя внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях в случае выхода из строя форсунок с электрическим управлением. Формула изобретения Система впрыска топлива для двигателя внутре шего сгорания, содержащая источник давления, трубопровод и форсунку, снабженную элементами управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем отключения форсунки, находящейся в аварийном состоянии, система дополнительно снабжена запорным клапаном с блоком управления, преобразователем давления, формирователем напряжения задания, а также последовательно соединенными генератором пилообразного напряжения, узлом сравнения и усилителем. npiraoM клапан и преобразователь уста- новлены последовательно в трубопроводе между источником давления и форсункой, преобразователь связан со входом генератора, блок управления - с выходом усилителя, а формирователь подключен к узлу сравнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 490973, кл. F 02 М 51/06, 1974.

Похожие патенты SU787710A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Гвоздев Александр Дмитриевич
  • Гвоздев Владимир Дмитриевич
SU1145168A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
Устройство для регулирования крутящего момента многоцилиндрового дизеля 1986
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Лупачев Павел Дмитриевич
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1416738A1
Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления 1980
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Куликов Сергей Маркович
SU947460A1
Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1103006A1
Система регулирования многоцилиндрового дизеля 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Евтеев Игорь Владимирович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1657703A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2024
  • Сафиуллин Равилл Нуруллович
  • Пягай Игорь Николаевич
  • Сафиуллин Руслан Равиллович
  • Сорокин Кирилл Владиславович
  • Мошников Антон Романович
RU2826918C1
Устройство управления впрыском топлива в дизель с наддувом 1982
  • Бенин Владимир Львович
  • Шокотов Николай Константинович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1070329A1
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Дитмар Хенкель[De]
RU2042859C1
Система подачи топлива с электрическим управлением 1979
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Виноградов Александр Сергеевич
  • Молчанов Александр Иванович
SU861698A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 710 A1

Реферат патента 1980 года Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 787 710 A1

SU 787 710 A1

Авторы

Бородулин Иосиф Пейсахович

Васильев Валерий Николаевич

Даты

1980-12-15Публикация

1976-04-02Подача