Для генермровамия и регулирования фазы управляющих импульсоз ионных преобразователей применяют устройства, содержащие механический коммутатор, приводимый во вран1ение синхронным электродвигателем с неявно выраженными полюсами.
Известные подобные устройства с.южную схему и не обеспечивают надежную работу преобразователя, что ограничивает их применение.
Для устранения указанных недостатков предлагается выполнять коммутатор в виде диска со стальными нгтифтами, нзл-геняющими магнитное сопротивление зазоров -сердечников пик-трансформаторов, первичные обмотки которых питаются постоянным током. Для управ,1енпя фазой нмпз льсов, индуктируемых во вторичных обмотках пик-трансформаторов, ютор снабжен двумя сдвинутыми относительно друг друга на 90 электрических градусов обмотками, соотношение токов в которых определяет сдвиг результирующего поля возбуждения Двигателя.
На чертеже изображена электрическая схема ; редлагаемого устройства.
Устройст ;(1 содержит синхронны: двигатель / с пеявно 5ыраже1Н5ыми полюсами, снабженный двумя обмотками возбуждения 2 и 3, обтекаемыми постоянным током и создающими лтагннтные поля, сдвинутые относительно друг друга на 90 электрических градусов. Двигатель / прнводит во BpaHteHHe диск 4 со стальными Н1тифтами 5. Эти щтифты проходят поочередно через воздущные зазоры сердечников пик-транеформаторов 6, первичные обмотки 7 которых питаются через большие индуктивности 8 постоянным током. В результате, в момент прохожденпя штифтов 5 через зазоры пик-трансформаторов, в нх вторичных обмотках 9 индуктируются э.д.с. в виде кратковременных импульсов с крутым фронтом нарастания.
№ 114519
Эти импульсы подаются на трансформаторы 10 и использзтотся в качестве управляющих сигналов в сеточных цепях тиратронов или в цепях поджигателей игнитронов.
Соответствующим выбором скорости вращения синхронного двигателя } и распололсение.м штифтов 5 осуществляется необходимая программа зажигания игнитронов.
Регулирование фазы поджигания игнитронов осуществляется изменением положения ротора двнгателя относительно вращающегося поля статора, что достигается соответствующим изменением токов в обмотках рлибуждеиия 2 и 3.
Одна из этих обмоток возбуждения подключена к источнику тока 11 со стабильным напряжением, а другая - к выпрямителю 12 с напряжением, пропорциональным .иапряжению сети, питающей ионный преобразователь. При таком включении обмоток 2 и 3 компенси)уется влияние колебаний наиряже1П1я в питающей сети на выходное напряжение преобразователя.
Пред .м е т изо б р е т е н и я
1.Устройство для генернрования н регулирования фазы управляющих импзльсов ионных преобразователей, содерЖаи1ее механический коммутатор, приводимый синхронным электродвигателем с неявно выраженными полюсами, отличающееся тем, что, с целью его упрощения и повышения надежности работы, указанный коммутатор выполнен в виде диска со стальными штифтами, измеияющими магнитное сопротивление зазоров сердечников пик-трансфор.маторов, первичные обмотки которых питаются постоянным током, а для управления фазой имнульсов, индуктируемых во вторичных обмотках пик-трансформаторов, ротор сиабжен двумя сдвинутыми но фазе относительно друг друга на 90 электрических градзсов обмотками, соотношение токов в которых определяет сдвиг результирующего поля возбуждения двигателя.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью стабилизации выходного напряжепия преобразователя при колебаниях напряжения питающей сети, одна из облюток возбуждеиия синхронного электродвигателя .подключена к источнику стабилизированного постоянного тока, а другая - к выпрямителю, напряжение которого иронорциоиально напряжению указанной сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2478249C1 |
Устройство для управления ионным выпрямителями с сетками | 1935 |
|
SU48757A1 |
Электромагнитный двигатель | 1946 |
|
SU69780A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ЧАСТОТЫ | 2016 |
|
RU2631832C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1934 |
|
SU51345A1 |
Тяговый линейный синхронный электропривод для маршрутной единицы подвижного состава | 1974 |
|
SU563904A3 |
Устройство для формирования управляющих импульсов ионного преобразователя частоты | 1957 |
|
SU110804A1 |
Вентильный электродвигатель | 1973 |
|
SU518843A2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2630026C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-11-02—Подача