фиг. Изобретение относится к электри ческим двигателям возвратно-поступательного движения, а именно к двигателям с подвижной короткозамкнутой обмоткой и неподвижной обмоткой, питающейся от переменного или импульсного тока, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства в качестве исполнительного двигателя возвратно-поступательного движения Известен электрический двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод с обмоткой и якорь t короткозамкну ТЫМ витке Ct 3. Однако данный двигатель не обеспечивает торможение якоря в ко нечном положении.. Наиболее близким к предлагаемом по технической сущности является электрический двигатель возвратнопоступательного движения, содержащий магнитопровод с уложенной в кольцевой паз обмоткой, расположен ньй внутри магнитопровода ферромаг нитный якорь и два короткозамкнуты витка, один из которых размещен в. кольцевом пазу якоря и смещен аксиально относительно поперечной оси симметрии магнитопровода. В этом двигателе для осуществления :торможения якоря используется рас положенньй в пазу на якоре дополни тельный короткозамкнутый виток .21 Однако якорь с двумя короткозамкнутыми витками, один из которы в процессе срабатьшания является ускоряющим, а другой тормозным, сложен по-конструкции, обладает большой массой. Двигатель с таким массивным якорем имеет плохие характеристики по удельной мощности и быстродействию, t Цель изобретения - повьшение удельной мощности и быстродействия Поставленная цель достигается тем, что в электрическом двигателе возвратно-поступательного движения содержащем магнитопровод с уложенной в кольцевой паз обмоткой, расположенный внутри магнитопровода ферромагнитный якорь и два коротко замкнутых витка, один из которых размещен в кольцевом пазу якоря и смещен аксиально относительно поперечной оси симметрии магнитопровода, другой короткозамкнутый виток размещен на торцовой части магнитопровода, в сторону которой смещен Короткозамкнутый виток якоря. На фиг.1 изображен электрический двигатель возвратно-поступательного движения, разрез; на фиг.2 - момент создания ускоряющего усилияi на фиг.З - момент создания тормозного усилия. Электрический двигатель содержит неподвижный магнитопровод 1, в пазу которого, открытом внутрь, расположена, обмотка 2. Внутри магнитопровода размещен подвижный ферромагнитный якорь 3, в пазу которого, Открытсж наружу, размещен короткозамкнутый виток 4. На торцовой части полюса 5 магнитопровода 1 размещен неподвижньй короткозамкнутый виток 6. Воздушный зазор мелщу короткозамкнутый витком 6 и подвижным якорем выбирается минимально возможньм из условия свободного перемещения якоря. При протекании импульса тока по обмотке 2 магнит.опровода 1- магнитньй поток, созданный этим током, проходя по магнитопроводу индуктора 1 и якоря 3, как упрощённо показано на фиг.2, индуцирует в короткозамкнутом витке 4 ток противоположного знака. Возникает электромагнитное усилие (фиг.2), направленное в сторону уменьшения взаимоиндуктивной связи мезвду подвижным и неподвижным контурами, обтекаемыми токами противоположных знаков ток в обмотке индуктора , где ток в короткозамкнутом витке якоря , взаимная индуктивность между обмотками индуктора и якоря , направление перемещения якоря. Ускоренное перемещение якоря приводит к тому, что короткозамкнутый виток якоря подходит к неподвижному короткозамкнутому витку настолько, что начинается деформация - сжимание магнитного потока индуктора, между подвижным и неподвижньм короткозамкнутыми витками и возникает электромагнитное усилие гасящее скорость якоря двига теля (фиг.3). Возврат якоря в исходное положение производится внешним механичё ским воздействием, например пруямной. 2П4 Использование короткозамкнутого витка, размещенного на магнитопроводе, позволяет в электрическом двигателе для осуществления электромагнитного торможения якоря применить якоръ с одним короткозамкнутым витком, что уменьшает массу якоря, упрощает конструкцию, повьшает удельую мощность и быстродействие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический двигатель возвратно-поступательного движения | 1984 |
|
SU1224917A1 |
Электрический двигатель возвратно--пОСТупАТЕльНОгО дВижЕНия | 1977 |
|
SU799085A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2260893C2 |
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2037943C1 |
Электрический двигатель возвратнопоступательного движения | 1974 |
|
SU686126A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2219644C2 |
Электрический двигатель возвратно-поступательного движения | 1989 |
|
SU1737651A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2172053C2 |
Электрический двигатель возвратно-поступательного движения | 1986 |
|
SU1345293A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 |
|
RU2091971C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЬИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащий магнитопровод с уложенной в кольцевой паз обмоткой, расположенный внутри.магнитопровода ферромагнитный якорь и два короткозамкнутых витка, один из которых размещен в кольцевом пазу якоря и смещен аксиально относительно поперечной оси симметрии магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности и быстродействия, другой короткозамкнутый виток размещен на торцовой части магнитопровода, в сторону которой смещен короткозамкнутый виток якоря. (О
fropM.
fycH.
Фиг..2
fftts.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрический двигатель возвратнопоступательного движения | 1974 |
|
SU686126A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Елудов А.И., Еленкин A.M., Ивашин В.В | |||
Быстродействующий возвратно-поступательный механизм с электромагнитным ускорением и торможением якоря | |||
- Приборы и техника эксперимента, 1973, № 4. |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-11-28—Подача