В ОСНОВНОМ авт. св. № 109384 описан способ включения трехфазного двигателя в однофазную сеть по схеме полной звезды с перевернутой фазой.
Предлагаемый способ представляет собой дальнейшее усовершенствование способа по авт. св. № 109384 и обеспечивает лучшее использование двигателя и более равномерное распределение токов по его обмоткам.
Это достигается тем, что параллельно обмотке той фазы, к началу которой присоединен конец перевернутой фазы, подключают кoндeнcaJ тор, емкостью вдвое большей емкости конденсатора в цепи перевернутой фазы.
На чертеже изображена схема включения двигателя по предлагаемому способу.
При пуске в ход двигателя переключатель / и рубильник 2 находятся в верхнем положении. При этом фазовые обмотки , 4 « 5 двигателя включаются по схеме частичной звезды с подключением конденсаторов
6и 7 совместно в фазу 4. При таком включении конденсатора 7 двигатель развивает наибольший пусковой момент. По достижении нормальной скорости переключатель / устанавливается в нижпее положение. При этом происходит переключение схемы обмоток статора с частичной на полную звезду с перевернутой конденсаторной фазой, а конденсатор
7переключается параллельно на зажимы фазы 5. После этого двигатель нагружается.
Для ползчения оптимальных характеристик емкость конденсатора 6 должна быть приблизительно вдвое меньше емкости, необходимой для симметричного включения статорных обмоток в полную звезду, а емкость конденсатора 7 вдвое больше емкости конденсатора 6.
Пуск в ход двигателя по схеме частичной звезды обеспечивает повышение пускового момента и сокращает время разгона привода, однако длительная работа двигателя при этой схеме после достижения нормальной скорости невозможна из-за большой перегрузки конденсаторной фазы 4.
Переключение статорных обмоток на схему полной звезды с перевернутой фазой с присоединением конденсатора 7 параллельно зажимам фазы 5 обеспечивает возможность длительной работы двигателя после его пуска в ход, без перегрузки конденсаторной фазы.
Предмет изобретения
1.Способ включения трехфазного двигателя в однофазную сеть по авт. св. N° 109384, отличаюп;ийся тем, что, с целью лучшего использования двигателя и более равномерного распределения токов по его обмоткам, параллельно обмотке той фазы, к началу которой присоединен конец перевернутой фазы, подключают конденсатор, емкостью вдвое большей емкости конденсатора в цепи перевернутой фазы.
2.Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что В качестве параллельно включенного конденсатора используют пусковой конденсатор двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ включения трехфазного двигателя в однофазную сеть | 1959 |
|
SU122533A2 |
Способ включения трехфазных двигателей в однофазную сеть | 1957 |
|
SU114763A1 |
Способ включения трехфазных асинхронных короткозамкнутых двигателей в однофазную сеть | 1956 |
|
SU109384A1 |
УСТРОЙСТВО ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2050683C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU7530A1 |
Электровоз для монорельсовых подвесных дорог | 1956 |
|
SU110660A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2047937C1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1775834A1 |
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия пуСКОМ ОдНОфАзНОгОКОНдЕНСАТОРНОгО элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU797036A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1981 |
|
SU997212A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-09-10—Подача