Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, на передвижных компрессорнь1х станциях в случае необходимости периодического включения и выключения ведомого звена при повышенных динамически с нагрузках.
Известна упругая муфта, содержащая ведущее звено в виде эпициклической шестерни и ведомое звено, связанные между собой посредством солнечной шестерни и сателлитов, а также упругий элемент, шарнирно закрепленный одним концом на неподвижном основании (1.
Недостатком этой муфты является наличие повышенных -динамических нагрузок на ведомом элементе при рабочем режиме, снижающих надежность муфты.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок в рабочем режиме.
Поставленная цель достигается тем, что упругая муфта, содержащая ведущее звено в виде эпициклической шестерни и ведомое звено, связанные между собой посредством солнечной шестерни и сателлитов, а также упругий элемент, шарнирно закрепленный одним концом на неподвижном основании, снабжена тормозным шкивом, жестко соединенным с солнечной шестерней и управляющим механизмом, выполненным в виде.пнермокамеры с закрепленным на ее наружной поверхности ободом, установленной концентрично тормозному шкиву с возможноетью поворота и взаимодействия с последним, при этом обод шарнирно соединен посредством упругого элемента с основанием.
На фиг. 1 изображена упругая муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г, на фиг. 3, 4 - узлы I, И крепления обода пневмокамеры.
Упругая муфта содержит ведущее звено в виде эпициклической шестерни 1, сцепленной через сателлиты 2 с солнечной щестерней 3 и водилом 4 (фиг. 1). Водило 4 соединено с ведомым звеном валом 5 посредством шпонки 6 и зафиксировано в осевом направлении крыщкой 7. Солнечная шестерня 3 установлена с воз.можностью поворота относительно оси муфты и жестко соединена с тормозным шкивом 8. Последний охватывается пневмокамерой 9, установленной с возможностью поворота относительно оси муфты. Обод на наружной поверхности пневмокамеры 9 снабжен рычагом 10, к которому шарнирно присоединен одним концом упругий элемент II, закрепленный шарнирно другим концом на основании 12 (фиг. 2). Во фланце 13 обода пневмокамеры 9 по окружностям выполнены поочередно с каждой стороны гнезда 14, в которых установлены элементы качения 15. Фланец 13 охватывается неподвижными фланцами 16 и 17, на сопрягаемых поверхностях которых по .окружностям - выполнены дорожки качения 18. Неподвижные фланцы 16 и 17 обеспечивают подвижное концентричное расположение пневмокамеры 9 относительно тормозного шкива 8. Фланцы 16, 17 крепятся к корпусу 19 исполнительного механизма. Водило 4 выполнено таким образом, что на нем собирается планетарный механизм с тормозным шкивом 8 в виде отдельного узла. Включение в работу пневмокамеры 9 осуществляется нагнетанием воздуха под давлением Р через ниппель 20, а выключение - стравливанием.
Муфта работает следующим образом.
При отключенной пневмокамере 9 (режим холостого хода) крутящий момент от ведущей эпициклической шестерни 1 передается на солнечную шестерню 3 и жестко связанный с ним тормозной шкив 8 через сателлиты 2, вращающиеся вокруг своих осей, жестко закрепленных на водиле 4, которое в этом случае неподвижно благодаря силам сопротивления исполнительного механизма (фиг. 1). При осуществлении рабочего режима воздух под давлением Р нагнетается через ниппель 20 в пневмокамеру 9, которая затормаживает тормозной шкив и жестко связанную с ним солнечную шестерню 3, накладывая при этом упругую связь с основанием 12 посредством упругого элемента И (фиг. 2). Крутящий момент при этом от эпициклической шестерни I передается. через сателлиты 2 и водило 4 на вал 5, связанный с исполнительным механизмом, при этом нагружая солнечную шестерню 3 реактивным крутящим, моментом, который передается посредством тормозного шкива 8 пневмокамеры 9, рычага 10, упругого элемента II на основание 12. Окружное усилие от реактивного момента деформирует упругий элемент 11 и солнечная шестерня 3, шкив 8 и пиевмокамера 9 поворачиваются на некоторый угол if, величина которого зависит от величины постоянной составляющей передаваемого крутящего момента. После поворота на угол f солнечная шестерня 3, шкив 8, пневмокамера 9 совершают колебательное движение под воздействием переменной составляющей крутящего момента. Снижение динамических нагрузок на рабочем режиме обеспечивается за счет размещения пневмокамеры с возможностью поворота вокруг оси муфты и закрепления ее в направлении-действия реактивного момента при помощи упругого элемента 11.
Все изложенные качества обеспечивают надежность работы муфты, повышают ее долговечность.
Put.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1978 |
|
SU746138A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Упругая муфта | 1983 |
|
SU1139923A2 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2006 |
|
RU2323153C1 |
Упругая муфта | 1984 |
|
SU1293381A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1989 |
|
SU1712804A1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
Манипулятор | 1983 |
|
SU1094734A1 |
Упругая муфта | 1981 |
|
SU966357A2 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
УПРУГАЯ МУФТА, содержащая ведущее звено в виде эпициклической щестерни и ведомое звено, связанные между собой посредством солнечной шестерни н сателлитов, а также упругий элемент, шарнирно закрепленный одннм концом на неподвижном основании, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок в рабочем режиме, она снабжена тормозным шкнвом, жестко соединенным с солнечной шестерней и управляющим механизмом, выполненным в виде пневмокамеры с закрепленным на ее наружной поверхности ободом, установленной концентрично тормозному шкиву с возможностью поворота и взанмоде ствия с последним, при этом обод шариирно соединен посредством упругого элемента с основанием.
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Упругая муфта | 1975 |
|
SU566041A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-07-29—Подача