С/1
9) 4
О
t
. Изобретение относится к сигнальным устройствам, обеспечивающим включение в этой цепи переменного или постоянного тока при минимальных потерях мощности в ней, в частности к устройствам контроля судовых ламп сигнально-отличитепьны фонарей как переменного, так и постоянного тока.
По основному авт.св. № 943806 известно устройство для включения и контроля судовых ламп сигнальноотличительных фонарей, содержащее трансформатор, первая обмотка которого подключена последовательно с лампой сигнально-отличительного фон ря и переключателем, соединенным с источником питания лампы сигнально-отличительного фонаря, усилитель мощности, выход которого соединен С входом сигнализатора, выход генератора через усилитель подключен к второй обмотке трансформатора, третья обмотка которого соединена с входом предварительного усилителя выход которого через последовательно соединенные детектор, интегратор и пороговый элемент подключен к входу усилителя мощности, генератор, предусилитель и усилитель
мощности через переключатель соединены с источником питания сигнализации LI 1
Однако данное устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью работы.
Действительно, когда в цепи лампы сигнально-отличительного фонаря проходит переменный ток, сердечник трансформатора не вводится в состояние насыщения в те моменты времени, которые соответствуют моментам прохождения переменного тока через нулевые точки. Поэтому в эти Моменты времени разнополярные импульсы от генератора через усилитель будут трансформироваться на выходную обмотку трансформатора. Но в то же врмя эти импульсы периодически будут трансформироваться и в цепь лампы сигнально-отличительного фонаря, что может привести к срыву работы различных потребителей, получающих питание от источника питания лампы сигнально-отличительного фонаря. Кроме того, цепь лампы сигнальноотличительнога фонаря представляет собой достаточно длинную линию (порядка несколько десятков метров),
50640г
поэтому паразитный сигнал от генератора, наводящийся на такой линии, будет создавать довольно мощную помеху, препятствующую нормальному прохождению сеанса радиосвязи на судне.
Цель изобретения - повышение функциональной надежности устройства.
Указанная цель достигается тем,
to что в устройство введены выпрямитель, второй пороговый элемент и формирователь импульсов, вход вьшрямителя подключен к источнику питания лампы сигнально-отличйтельных
J5 фонарей, выход вьтрямителя через последовательно соединенные второй пороговый элемент и формирователь импульсов соединен с управляющим входом генератора.
20 На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство для включения и контроля судовых ламп сигнально-отли5 чительных фонарей содержит переключатели 1 , трансформатор 2, генератор 3, усилитель 4, предварительный усилитель 5, детектор 6, интегратор 7, первый пороговый элемент 8, усиQ литель 9 мощности, сигнализатор -10, источник 11 питания сигнализации, источник 12 питания лампы сигнальноотличительного фонаря, вьтрямитель 13, второй пороговый элемент 14 и формирователь 15 импульсов.
Устройство работает следующим образом.
При включении переключателей 1 подучает питание лампа сигнальноотличительного фонаря и элементы цепи сигнализации.
Если лампа сигнально-отличительного фонаря исправна, что протекающий в цепи лампа ток проходит по
первой обмотке трансформатора 2, включенной в цепь питания постоянного или переменного тока. Причем число витков первой обмотки подобрано так, чтобы проходящий по
ней ток мог ввести сердечник трансформатора 2 в состояние насыщения. С выхода генератора 3 выходит серия разнополярных импульсов (с частотой, большей частоты питания сети сигнально-отличительного фонаря), которые, усиливаясь усилителем4, поступают на вторую входную обмотку трансформатора 2. 3 в случае прохождения переменного тока в цепи лампы сигнально-отличительного фонаря сердечник трансформатора 2 не вводится в насьщение только в районе прохождения перемен ного тока через нулевые точки и только в это время разнополярные импульсы от генератора 3 могут трансформироваться как в выходную обмотку трансформатора 2, так и в цепь лампы сигнально-отличительного фонаря. Чтобы этого не происходило, необходимо генератор 3 отключат ь на время, пока сердечник трансформатора 2 не находится в насыщении . Происходит это следуюпщм образом. На вход выпрямителя 13 поступает напряжение от источника 12 питания. Выпрямитель 13 выпрямляет переменное напряжение и преобразует его в пульсирующее (импульсы), которое поступает, на вход порогового элемен та 14, где сравнивается с пороговым напряжением Uj, величина которого определяется напряжением (а соответственно и током), при котором сердечник трансформатора вводится в насыщение. На выходе порогового элемента 14 имеем импульсы, которые поступают на вход формирователя 15 импульсов, открывая его. Таким образом, на вход генератора 3 поступает разрешающий сигнал только в те моменты времени, когда сердечник трансформатора 2 находится в состоянии насьпдения. На вторую вход ную обмотку трансформатора 2 от .ген ратора 3 через усилитель 4 поступает серия импульсов также только в те моменты времени, когда сердечник трансформатора наход 1тся в состоянии насьпцения. Когда лампа сигнально-отличитель ного фонаря исправна на первой вхо ной обмотке трансформатора 2 присут ствует напряжение и протекает ток на выходную обмотку трансформатора 2 от генератора 3 напряжение не будет трансформираваться, йа выходной обмотке будет кулевой сигнал на выходе усилителя 5, детектора 6 и интегратора 7 также нулевой сигнал. После сравнения нулевого сигна ла с пороговым уровнем Ufl на выкод порогового элемента 8, а также и выходе усилителя 9 мощности нулевой :сигнал. Сигнализатор не включен. 404 В случае выхода из строя ламп сигнально-отличительного фонаря ток по первой входнЬй обмотке Протекать не будет и напряжение на этой обмотке будет отсутствовать. Тогда импульсы от генератора 3 через усилитель 4 и вторую входную обмотку трансформатора 2 трансформируются на выходную обмотку трансформатора 2, усиливаются усилителем 5, продетектируются детектором 6, проинтегрируются интегратором 7 и на вход порогового элемента 8 посту- пит единичный сигнал, который сравнится с пороговым уровнем Un, Так как этот сигнал больше У то на входе, а следовательно, и выходе усилителя 9 мощности будет единичньоА сигнал. Сигнализатор 10 включится, оповещая, что произошла авария в цепи лампы сигнально-отличительного фонаря. Следует отметить, что пороговый элемент в схеме необходим для того, чтобы отфильтровать ложную случайную помеху. В случае прохождения «в цепи лампы сигнально-отличительного фонаря постоянного тока предлагаемое устройство будет работать аналогично устройству-прототипу при прохождении в цепи его лампы постоянного тока, а именно при исправной лампе сердечник трансформатора 2 находится полностью в насыщении, поэтому на выходе предусилителя 5, детектора 6, интегратора 7, порогового элемента 8 и усилителя 9 мощности будет нулевой сигнал и сигнализатор 10 не будет включен. В случае выхода из строя лампы сигД нально-отличительного фонаря ток по входной обмотке трансформатора 2 протекать не будет, следовательно, сердечник трансформатора 2не будет находится в состоянии насыцения и импульсы от генератора 3через усилитель 4 будут трансфор№1роваться на выходную обмотку траНсформатора 2. Далее импульсы усилят- ся усилителем 5, продетектируются и проинтегрируются соответственно . детектором 6 и интегратором 7 н полученный уровень сигнала сравнится с пороговым уровнем в пороговом элементе 8. Так как урове нь сигнала больше, чем пороговый уровень, то на входе, а соответственно, и вьосоде усилителя 9 мощности будет единичный сигнал. Сигнализатор 10 включается сигнализируя об аварии в цепи сигнально-отличителького фонаря.
Таким образом, устройство для включения и контроля судовых ламп
11506406
сигнапьно-отличительных. фонарей позволяет существенно повысить надежность работы за счет устранения влияния работы генератора на цепь пи5 танйя лампы сигнально-отличительного фонаря при прохождении в ней переменного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для включения и контроля судовых ламп сигнально-отличительных фонарей | 1980 |
|
SU943806A1 |
Устройство для включения и контроля судовых ламп сигнально-отличительных фонарей | 1982 |
|
SU1096683A2 |
Устройство для контроля судовых сигнальных средств | 1981 |
|
SU993308A1 |
Устройство для измерения давления | 1990 |
|
SU1831668A3 |
Устройство для контроля сигнальных ламп | 1987 |
|
SU1432575A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I .:г- t-' П1 llAlt^O-Ti.AH=i.^--^^^-'! ЕИёЛИОТЕНА 1 | 1973 |
|
SU370633A1 |
Устройство контроля работы навигационных огней | 2023 |
|
RU2809165C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2254245C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2302953C1 |
Устройство для измерения износа режущего инструмента | 1983 |
|
SU1113217A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СУДОВЫХ ЛАШ СИГНАЛЬНО-ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ФОНАРЕЙ lio авт.евi № 943806, о т л и ч.а ющ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены выпрямитель, второй пороговый элемент и форгшроватепь импульсов , вход выпря- МИТеля подключен к источнику питания лампы сигнальяо-отличительных фонарей, выход выпрямится через последовательно соединенные, второй пороговый элемент и формирователь импульсов соединен с управляюв ш входом генератора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для включения и контроля судовых ламп сигнально-отличительных фонарей | 1980 |
|
SU943806A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-10-31—Подача