Изобретение относится к двигателестроению.
Цель изобретения - повышение надежности в работе поршня путем создания масляного слоя в наиболее нагруженной части соединения поршня с шатуном с осушествлением принудительной подачи масла в зазор между пальцем шатуна и корпусом поршня с помош,ью средств, получающих перемеш,ение от совершающего колебательные движения пальца шатуна.
На чертеже представлен поршень, общий вид.
В поршне размешен палец 1, соединенный с шатуном 2, в котором выполнено осевое отверстие 3, перекрываемое клапаном 4. В пальце 1 выполнен осевой канал 5, с обоих концов которого на пальце выполнены, по крайней мере, по две винтовые канавки 6 в расточке 7. Радиальные каналы 8 предназначены для подачи масла из канала 5 в зазор между пальцем 1 и корпусом поршня. С торцов в канале 5 установлены плунжеры 9, на наружной поверхности каждого из которых выполнены профилированные выступы 10, размещаемые в винтовых канавках 6, при этом плунжеры 9 зафиксированы от поворота выступами 11 силовой вставки 12 поршня, которые входят в пазы 13, выполненные на плунжерах 9.
Устройство работает следующим образом.
При наибольшем отклонении шатуна 2 от оси поршня плунжеры 9 находятся в наибольшем удалении от оси поршня и масло из системы смазки двигателя по отверстию 3 шатуна 2 через клапан 4 и канал 8 заполняет канал 5 пальца 1. При дальнейшем движении поршня шатун поворачивается к оси поршня, проходит ее и отклоняется в
другую сторону от оси поршня. Винтовые канавки 6 при повороте пальца 1. соединенного с шатуном 2, взаимодействуют с профилированными выступами 10 плунжеров 9. Выступы 11, закрепленные неподвижно .на
5 силовой вставке 12, не позволяют плунжерам 9 поворачиваться вместе с пальцем, поэтому профилированные выступы 11 плунжеров 9 скользят по винтовым канавкам 6 пальца 1. При этом плунжеры 9 движутся к оси поршня, сжимая масло в канале 5 и
0 вытесняют его на рабочую поверхность пальца 1 по каналам 8, причем вытеснению масла в отверстие 3 препятствует клапан 4. По мере отклонения шатуна от оси поршня, что ведет за собой поворот пальца 1,
5 происходит дополнительное нагнетание масла в зазор между пальцем и корпусом поршня, что исключает интенсивный износ трущихся поверхностей и тем самым повышает долговечность и надежность работы поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255730A1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗ ЖЕСТКОГО МАТЕРИАЛА С ГИБКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ | 2012 |
|
RU2624135C2 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЫХ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2307077C2 |
Отклонитель | 1989 |
|
SU1740604A1 |
ЭНЕРГОАККУМУЛИРУЮЩИЙ ПОРШЕНЬ | 2000 |
|
RU2172420C1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
ПОРШЕНЬ | 1991 |
|
RU2007595C1 |
Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132042A1 |
ПОРШЕНЬ, корпус которого снабжен силовой вставкой и в нем размещен соединенный с шатуном поршневой палец с осевым и радиальными каналами для подачи масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, с обоих концов осевого канала в поршневом пальце выполнены по крайней мере по две винтовые канавки с противоположными навивками и в нем установлены плунжеры, на наружной поверхности каждого из которых выполнены профилированные выступы, при этом плунжеры своими выступами размешены в винтовых канавках и зафиксированы от поворота. сл ел со О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU181922A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU315849A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-10-04—Подача