Изобретение относится к. подъемно-транспортным средствам, а именно к устройствам для обслуживания высотных сооружений, применяемых в строительстве при проведении монтажных и кровельных работ, а также может быть использовано для спасения людей при пожаре.
Известно устройство для обслуживания высотных сооружений, содержащее транспортное средство с выносными опорами, смонтированную на нем телескопическую колонну, направляющие канаты, одними концами соединенные с натяжными лебедками, а другими - с оголовком телескопической колонны, и кабину с обоймами, охватывающими направляющие канаты 1.
Однако это устройство позволяет обслуживать только ограниченный вертикальный участок высотного сооружения. Кроме того, наличие грузоподъемных механизмов в верхней части телескопической колонны утяжеляет ее, требует дополнительных лебедок для кабеля, питающего грузоподъемные механизмы.
Цель изобретения - повышение производительности устройства и снижение его металлоемкости.
Для достижения цели устройство для обслуживания высотных сооружений, содержащее транспортное средство с выносными опорами, смонтированную на нем телескопическую колонну, направляющие канаты, одними концами соединенные с натяжными лебедками, а Другими - с оголовком телескопической колонны, и кабину с обоймами, охватывающими направляющие канаты, снабжено балкой, к которой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости подвещена кабина и шарнирно прикреплены указанные обоймы, а телескопическая колонна выполнена поворотной.
Кроме того, к балке жестко прикреплена ось, несущая зубчатое колесо, на которое посредством катков установлена упомянутая кабина, при этом последняя выполнена с зубчатым приводом ее поворота, выходная щестерня которого находится в зацеплении с зубчатым колесом.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при работе, вид сверху; на фиг. 3 - узел крепления кабины к балке; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - конструкция кабины и оголовка верхней секции колонны, вид спереди.
Устройство для обслуживания высотных сооружений содержит транспортное средство 1, на раме которого смонтированы выносные опоры 2 и поворотная платформа 3 с телескопической колонной 4.
Для наклона телескопической колонны 4 предусмотрен механизм 5, выполненный, например, в виде силового цилиндра.
Для уравновешивания колонны 4 на поворотной платформе 3 может быть установлен противовес 6.
Верхняя телескопическая секция колонны 4 имеет оголовок 7, к которому шарнирно прикреплены консоли 8. К консолям 8 одним концом прикреплены направляющие 9, выполненные в виде каната, при этом другие концы канатов закреплены на барабанах лебедки 10, установленной на поворотной платформе 3.
На оголовке 7 смонтирован направляющий блок 11, огибаемый канатами 12, служащими для подъема и опускания кабины 13. Кабина 13 подвешена к балке 14 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. К торцам балки 14 посредством шарнирных узлов 15 прикреплены обоймы 16, охватывающие направляющие 9. Наличие шарнирных узлов 15 обеспечивает горизон0 тирование кабины 13 колонны 4 и при различных отклонениях направляющих канатов. Кабина 13 имеет двери 17 и откидной сетчатый трап 18, что обеспечивает хороший обзор при проведении работ.
5 Узел крепления кабины 13 к балке 14 включает в себя ось 19, одним концом жестко прикрепленную к балке 14, а другим - к зубчатому венцу 20. Кабина 13 с помощью катков 12 установлена в направляющих (не показаны), смонтированных на зубчатом
0 венце. В кабине смонтирован также редуктор 22 поворота кабины 13 вокруг оси 19. Выходная шестерня 23 редуктора 22 входит в зацепление с зубчатым венцом 20, а для приведения его в работу входная шестерня редуктора связана с рукояткой 24:
На оголовке 7 колонны 4 могут быть выполнены упоры 25 для опирания его о стену или крышу высотного сооружения, на кабине 13 могут быть закреплены канатные оттяжки 26, служащие для ограничения поворота кабины, и, кроме того, в случае поломки оси 19 кабина будет удерживаться этими оттяжками.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство 1 подъезжает к высотному сооружению 27, вывешивается на выносные опоры 2, затем осуществляется поворот платформы 3 в удобное положение, выдвигают телескопическую колонну 4, а
0 затем наклоняют ее посредством механизма 5, приближая оголовок 7 к высотному сооружению.
При выдвижении секций колонны 4 лебедка 10 вытравливает канаты, обеспечивая их минимальное натяжение для чего при5 меняется специальный механизм (например, муфта предельного момента). При подводе кабины к стене сооружения канаты ослабляются, позволяя кабине приблизиться Кунужному месту на стене сооружения (фиг. 1).
Для работы на параллельном участке стены сооружения 27 разворачивают поворотную платформу 3, и выдвигая (вдвигая) секции телескопической колонны 4, подводят оголовок 7 к нужному участку стены и опирают о него. Далее оператор, находящийся в кабине 13, враща1ет рукоятку 24, при этом шестерня 23 редуктора поворота 22 обкатывается по неподвижному венцу 20, кабина ,13 при этом посредством катков 21 поворачивается относительно венца 20, а следовательно, и относительно оси 19.
После поворота кабины 13 опускают сетчатый трап 18 и проводят необходимые работы.
Как видно из фиг. 2 и 3, не перемещая транспортного средства можно обслуживать значительный участок стены здания, например вокруг очага пожара.
Кроме того, наличие телескопической колонны, установленной на поворотной платформе, и выполнение кабины поворотной увеличивает зону обслуживания при выполнении мастичных кровель на крутосклонных скатах, при монтаже деталей крыщ и ограждений на карнизных свесах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания зданийпРи пОжАРЕ | 1979 |
|
SU821397A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1763348A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПОЖАРОСПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ | 2003 |
|
RU2263625C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1984 |
|
SU1498698A1 |
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2014 |
|
RU2571481C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ | 2012 |
|
RU2506101C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР НА ГРУЗОВОМ АВТОМОБИЛЕ | 2013 |
|
RU2545698C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ, содержащее транспортное средство с выносными опорами, смонтированную на нем те-лескопическую колонну, направляюш,ие канаты, одними концами соединенные с натяжными лебедками, а другими - с оголовком телескопической колонны, и кабину г 25 7 с обоймами, охватывающими направляющие канаты, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда и снижения металлоемкости устройства, оно снабжено балкой, к которой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости подвешена кабина и шарнирно прикреплены указанные обоймы, а телескопическая колонна выполнена поворотной. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что к балке жестко прикреплена ось, несущая зубчатое колесо, на которое посредством катков установлена упомянутая кабина, при этом последняя выполнена с зубчатым приводом ее поворота, вы.ходная шестерня которого находится в зацеплении с зубчатым колесо.м. S сл ел ю со ts3 ел
25 8
11
7
л
i
.L
2S
13 11
-J
фи.З
16
q3ue.
12
19
2h
иг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Воздухонагреватель для термоусадоч-НОй плЕНКи | 1979 |
|
SU821307A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-14—Подача