Шгдбретение относится к машиностроению, в частности к устройствам бесступенчатого изменения и передач крутящего момента от источника к по ребителю. По основному авт. св. № 990552 известен рариатор, содержащий корпус с установленными в нем параллел но входньм и выходным валами, устро ство изменения расстояния между валом и редуктор, ведущий элемент которого закреплен на входном валу, а ведомый - на выходном, в котором с делью упрощения конструкции редуктор дополнительно снабжен клиновыми элементами, а ведущий элемент представляет собой цилиндр с кольце вой направляющей, в которой размещены указанные ч клиновые элементы, подпружиненные относительно ведомого элемента, вьиолненного в:;виде зубчатого колеса, количество зубьев которого равно количеству клиновых элементов, противоположные направляющие которых размещены в со ответствунмцих впадинах зубчатого колеса ij . Недостатком известного вариатора является его малая нагрузочная способность вследствие повышенного изн са в точке контакта клиновых элемен тов и зубьев колеса. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности вариатора . Указанная цель достигается тем, что рабочие поверхности клиновых элементов, взаимодействукщие с зубь ми выполнены плоскими, профиль зуб зубчатого колеса - эвольвентный, а параметры вариатора определены из зависимости л1(К - гП- 1, 1 и а 01 ч, где 1 максимальное расстояние между валами; кратчайшее расстояние прям линейного профипя от оси вращения цилиндра; радиус окружности выступов зубчатого колеса; г. - радиус основной окружности зубчатого колеса. На фиг. 1 схематически изображен вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 --сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Вариатор содержит корпус , в котором установлены на подшипниках качения или скольжения с валами эубчатое колесо 2 и цилиндр 3 с кольцевой направляющей. Профиль 4 зубьев зубчатого колеса вьшолнен эвольвентным. Рабочие поверхности 5 клиновых элементов 6, взаимодействующие с зубьями, вьшолнены плоскими. Устройство изменения расстояния мехсду валами может быть вьшолнено в вгаде плиты 7, подвижно соединенной с корпусом }, например, через стержни 8 и винт 9 с рукояткой 10. Пружины II могут быть закреплены на сепараторе 12, жестко соединенным с зубчатым колесом. Нерабочий профиль 13 зубьев может быть любым, в том числе и прямолинейным. Вариатор работает следующим образом. При вращении зубчатого колеса 2 по часовой стрелке (фиг. 2) крутящий момент на цилиндр 3 передается через один из клиновых элементов 6, способный сообп ать цилиндру 3 наибольшую скорость и заклинивающийся при этом в кольцевой направляюо ей цилиндра 3. Другие клиновые элементы свободно скользят относительно направляющей. Дпя изменения передаточного отношения вращают винт 9 с помощью рукоятки 10. При этом изменяется межосевое расстояние С между зубчатым колесом 2 и цилиндром 3. Благодаря описанному выполнению зацепления зубчатого колеса и клиновых элементов в этом зацеплении образуется гидродинамический слой смазки, снижающий потери мощности и износ профилей, исключается кромочный контакт, что повьаиает долговечность, нагрузочную способность и КПД вариатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вариатор Н.П.Ефимова | 1986 |
|
SU1435872A2 |
Планетарный зубчатый вариатор | 1981 |
|
SU991091A1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1978 |
|
SU990552A1 |
Зубчатое соединение с внешним зацеплением зубьев | 2019 |
|
RU2713537C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2004 |
|
RU2268799C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОЗАДИРНОЙ СТОЙКОСТИ ЗУБЬЕВ ЭВОЛЬВЕНТНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2334210C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2003 |
|
RU2241151C1 |
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2273777C2 |
Дисковый обкатник | 1984 |
|
SU1276408A2 |
Вариатор по авт. св. 990552 отличающийся тем, что, с целью повьшения нагрузочной способности, рабочие поверхности клиновых элементовJ взаимодействующие с зу.бьями, вьшолнены плоскими, поофиль зубьев зубчатого колеса - эвольвентный, а параметры вариатора определены из зависимости t а -.1 а - rj) - F, t - максимальное расстояние где между валами; а - кратчайшее расстояние прямолинейного профиля от оси вращения цилиндра; Кд - радиус окружности выступов зубчатого колеса; Г1 - радиус основной окружности зубчатого колеса. (Л ел со ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1978 |
|
SU990552A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1981-09-22—Подача