/721 20 i 61 18 15 11 5 13 3 тельной технике и предназначено пре имущественно для комплексных стендовых испытаяий на долговечность ходовой части транспортных средств при крутильных и изгибочных нагрузках. Известен стенд для испытания эле ментов шасси транспортных средств, содержащий основание с устройством крепления элементов шасси, связанные с приводом беговые барабаны, имитирующие заданньш профиль пути 1 , Недостатком этого стенда являетс то, что подпрессованная масса автомобиля установлена свободно на подвеске, что не дает возможности испытывать в комплексе такие узлы, как реактивные штанги, кронштейны осей балансира, башмаки задней подвески, оси балансиров, ободы колес и т.д. При этом использование автомобил для обкатки удорожает программу испытаний, а сам стенд имеет сложную конструкцию. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение долговечности. Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания элементо шасси транспортных средств, содержа щем основание с устройством крепления элементов шасси, связанные с -приводом беговые барабаны, имитирую щие заданньй профиль пути, беговые барабаны снабжены элементами для фиксации их на ступицах испытуемых шасси, зеркально располагаемых друг относительно друга, а стенд снабжен соединяемым с рамами Шасси устройством для взаимного нагружения испы туемых элементов шасси через беговы барабаны. Кроме того, привод снабжен раздаточной коробкой для передачи крутящего момента по двум кинематическим цепям, в одной из которых смонтированы муфты обгона. На фиг. 1 схематично изображен стенд, общий вид; фиг,2 - вид А на фиг.1. На основании 1 установлена непод вижно в перевернутом виде рама 2 грузового автомобиля с задней балан сирной подвеской 3 в сборе. Верхняя рама А в сборе с задней балансирной подвеской 5 установлена зеркально относительно нижней рамы 2. Передние части рам 2 и 4 через кронштейны 6 укреплены шарнирно к неподвижной опоре 7 основания 1, а задние части обеих рам 2 и 4 зафиксированы регулируемыми стяжками 8 и 9, закрепленными шарнирно с обеих сторон рам 2 и 4. На ступицах 10 - 13 среднего и заднего мостов обеих задних балансирных подвесок смонтированы с возможностью вращения беговые барабаны 14 с установленными на них синусоидальными неровностями 15. Беговые барабаны 14 зафиксированы на ступицах 10-13 прижимами. Приводы беговых барабанов обеих подвесок соединены с электродвигателем 16 через последовательно установленные карданные валы 17 и 18, раздаточную коробку 19, коробку передач 20 и муфту 21. Стенд работает следующим образом. На основании 1 неподвижно устанавливают в перевернутом виде раму 2 в сборе с задней балансирной подвеской 3. Предварительно все отверстия для залива масла в картер среднего и заднего мостов герметизируют. На ступицах 10-13 колес обеих подвесок 3 и 5 устанавливают ободы беговьщ барабанов 14. Синусоидальные неровности 15 устанавливают попарно с расположением уступов в соответствии со схемой испытания. Например, при испытаниях балансирных подвесок толь-, ко на вертикальные нагрузки все синусоидальные неровности устанавливают выступами в диаметрально противоположные стороны, а при испытаниях дополнительно и на скручивающие нагруз-г ки синусоидальные неровности 15 устанавливают выступами друг к другу на двух попарных обедах беговых рабанов 14, по крайней мере, у двух соосно расположенных колес обеих задних балансирных подвесок. Верхнкво раму 4 в сборе с балансирной подвеской 5 устанавливают зеркально относительно рамы 2 и подвески 3. Переднюю часть верхней рамы 4 устанавливают жеско на кронштейн 6, который закреплен шарнирно на неподвижной опоре 7 основания 1. Задние части обеих рам 2 и ,4 соединяют между собой двумя стяжками 8 и 9, закрепленными шарирно на рамах 2 и 4. Далее производят предварительное нагружение рессор до определенного усилия заП5325тяжкой гаек стяжек 8 и 9, при этом обеспечивают касание всех барабанов 14 по нулевой окружности, межосевые дифференциалы мостов блокируют. При включении электродвигателя верхние и нижние беговые барабаны с синусоидальными неровностями начинают одновременно вращаться в противоположные стороны, обегая друг друга без10 проскальзывания, в результате чего происходит нагружение рессор верти-,: кальными знакопеременными и скручивающими знакопеременными нагрузками. причем в последнем случае происходит 5 циклическое нагружение всех без исключения деталей балансирных подвесок. Контроль пере1 ещений и напряжений производят специальными соответствующими электронными датчиками, сигналы с которых поступают на пульт управления и контроля. Применение устройства взаимного нагружения испытуемых элементов шасси через беГовые барабаны позволяет прочерез oei ипис .„ водить комплексные испытания несущей -л«1 в uorvmeft системы балансирных подвесок в сборе с рамой. Повышение производительности предлагаемого стенда осуществляется за счет о дновременного испытания .двух шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1982 |
|
SU1041896A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ ОСЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2332654C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765194C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
1. СТЕНД ДОЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание с устройством крепления элементов шасси, связанные с приводом беговые барабаны, имитирующие заданньш профиль пути, о т л и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем одновременного испытания двух шасси, беговые барабаны снабжены элементами для фиксации их на ступицах испытуемых шасси, зеркально располагаемых друг относительно друга, а стенд снабжен соединяемым с рамами шасси устройством для взаимного нагружения испытуемых элементов шасси через беговые барабаны. 2. Стенд поп.1,отл. ичающ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности, привод снабжен раздаточной, коробкой для передачи крутящего момента по двум кинематическим цепям, в одной из которых смонтированы муфты обгона. сл
W. 9,
13, f.
/2/
.
/ /
f X /2
иг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Яценко Н | |||
Н | |||
Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей | |||
М., Машиностроение, 1972, с.334-339. |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-09-26—Подача