Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано дця ресурсных испытаний колесных машин.
Известен для испытаний колесных машин, содержащий основание, передние и задние беговые барабаны, установленные попарно на запах, размещенных в шарнирных опорах, смонтированных Ма основании, приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом пер.едачи; один из выходных валов которой кинематически соединен с передними беговыми барабанами, кинематически, связанными между собой, и имитаторы дорожных неровностей, установленные на дополнит ель ных валах с регулируемым . эксцентриситете Cl 3«
Недостатком известного стенда явля ется низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, обусловленная тем, ч-го -он не обеспечивает нагружение агрегатов колесной машины крутящим моментом и имеет малый диапазон частот имитируемых воздействий дорожных неровностей.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания колесных машин, содержащем основание, передние и задние беЪовые барабаны, установленные попарно на валах, размещенных в шарнирных опорах, смонтированных на основании, приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом передачи, один из выходных валов которой кинематически соединен с передними беговыми барабанами, кинематически связанными между собой, и имитаторы дорожных неровностей, установленные на дополнительных валах с регулируемым эксцентриситетам, упомянутая передача представляет собой раздаточную коробку, два боковых выходных вала которой посредством управляемых муфт кинематически соединены с задними беговыми бар абанами, а стенд снабжен двумя гидромуфтами с регулируемым наполнением, установленными в кинематической связи передних беговых барабанов с центральным выходным валом раздаточной коробки, зубчатьлми колеса1 1и, редуктором для привода рабочего органа колесной машины, входной вал которого посредством управляемой муфты кинематически соединен с центргшьным выходным Всшом раздаточной коробки, и роликом с косым окружным пазом с уложбнным в нем тросом, концы которого связаны с остовом колесной Мсшины и балластным грузом соответственно, при этим ролик посредством (Управляемой муфты кинематически соедийен с валом одного из задных беговых барабанов, дополнительные валы шарнирно установлены на передних и задних беговых барабанах с эксцентриситетом относительно их валов и жестко связаны с одними из упомянутых зубчатых колес, другие зубчатые колеса неподвижно установлены на основании с эксцентрисите том относительно этих валов, а передние и задние беговые барабаны выполнены с различными наружными диаметрами.
На фиг, 1 схематически, изображен,а кинематическая схема стенда на фиг. 2 -беговой барабан, поперечный разрез.
На оснований 1 в шарнирных опо.рах установлены валы 2-5 задних 6, 7 и передних 8, 9 беговых барабанов. Наружные диаметры задних и передних беговых барабанов различны. Приводной двигатель 10 посредством управляемой муфты 11 кинематичеЬки соединен с входным валом 12 передачи, выполненной в виде раздаточной коробки 13. Боковые выходные валы 14 15 раздаточной коробки 13 посредством управляемых муфт 16, 17 и гибких передач 18, 19 кинематически соединены с Всшами 2, 3 задних беговых барабанов 6, 7. Центральный выходной вал 20 раздаточной коробки 13 посредством управляемой муфты 21, конического редуктора 22, гидромуфт 23, 24 с регулируемым наполнением и цилиндрических редукторов 25, 26 кинематически соединен с валами 4, 5 передних ёеговых барабанов 8, 9. На дополнительных валах 27-30, шарнирно установленных на беговых барабанах 6-9 с эксцентриситетом относительно валов 2-5, закреп лены.эксцентричноимитаторл 31-38 дорожных неровностей. Положение имитаторов относительно друг друга может быть изменено с помощью механизма фиксации (не показан).
На дополнительных валах 27-30 закреплены зубчатые колеса 39, 40, зацепленные с централь.ными зубчать ми колесами 41, 42, неподвижно установленными на основании 1. Регулирование наполнения гидромуфт 23, 24 осуществляется с помощью системы регулирования 43. На оснований 1 установлен дополнительный редуктор 44, входной вал которого кинематически соединен с центральным шлходшм 20 раздаточной коробки 13, а выходной вал 45 посредством управляемой муфты 46 и гибкой передачи 47 кинематически ;Соёдинен с рабочим органом 48 колёсной Мсшшны. С валом 3 посредством управляемой муфты 49 кинематически соединен ролик 50 с косым окружным пазсм, в котором уложен трос 51. Один конец троса 51 прикреплен к остову 52 колесной машины, к другому концу троса 5 подвешен балластный груз 53. Испытываемая колесная машина ведующими или управляемыми капесами устанавливается на пару беговых барабанов. От ведущих колес испытываемой машины вращение передается гидромуфтами 23, 24 и далее - централь-ному выходному валу 20 раздаточнйй коробки 13. Одновременно с помощью гибких передач 18, 19 вращение редаётся выходным валам 14, 15 раз даточной коробки 13, образуя замкнутый контур.-Крутящий момент, соз даваемый в замкнутом контуре, ;иагружает агрегаты колесной машины, Величина его регулируется изменением наполнения гидромуфт 23, 24. При вращении беговых барабанов зубчатые колеса 39, 40 обкатываются по неподвижнЕлм центральным зубчатым колесам 41, 42, приводяво вращение имитаторы 31-38 дорожных неров ноет ей. Поел едние, в з аимодействуя с колесами испытываемой машйны, воспроизводят различные режи-, мы воздействия дорожных неровностей Регулировка режимов воздействия дорожных неровностей осуществляется изменением начальных положений имитаторов 31г18, а также числом зубьев зубчатых колес, находящихся в зацеплении. При вклиучении. у.правляемой муфты 49 начинает вращс ться ролик 50, приводя в колебательное движение (благодари косому окружному пазу) бал- ластный груз 53, икитируя воздействие прицепа на испытываемую колесную машину. При включении управляемой муфты .46 вращение от центрального выходного вала 20 посредством гибкой передачи 47 передается рабочему органу 48, нагружая его. Таким обрг13ом, в предлагаемом стенде осуществляется магружение агрегатов испытываеьюй колесиой мгинины крутящим моментом и имитируется воздействие дорожиых неровностей в широком диапазоне частот, а также осуществляется нагружение рабочих органов, коле сной машины, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов иагружения. : Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в сокращении затрат на продедение испытаний колесных машин в сравнении с эксплуатационными испытаниями.
J/
ZJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1276947A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU932349A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1987 |
|
SU1442858A1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2335753C1 |
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств | 1990 |
|
SU1751656A1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2498261C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН, содержащий основание, передние и задние беговые барабаны, установленные попарно на валах, размещенных в шарнирных опорах, смонтированных на основании, приводнр,й двигатель, кинематически соединен- . ный с входным валом передачи, один из выходных валов которой кинематически соединен с передншли бего- выми барабанами, кинематически связанными .между собой, и имитаторы . дорожных неровностей, установленные на дополнительных валах с регули-. руемым эксцентриситетом, от л и чающийся тем/ что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных ре.жимов нагружения, упомянутая передача представляет собой раздаточную коробку, два боковых выходных вала которой посредством управляемых муфт кинематически соединены с задними беговыми барабанами, а стенд снабжен двумя гидромуфтами с регулируемым наполнением, установлентлми в кинематической связи передних беговых барабанов с центральным выходныг/1 валом раздаточной коробки, зубчать1ми колесами, редуктором для привода рабочего органа колесной машины, входной вал которого посредством управляемой муфты кинематически соединен с центральным выходным валом раздаточной коробки, и роликом с косым окружным пазом с уложенным в нем тросом, концы которого связаны с остовом колесной ел машины и балластным грузом соответст венно; при этом ролик посредством управляемой муфты кинематически с валом одного из задних беговых барабанов, дополнительные валы шарнирнр установлены на передних .и задних беговых барабанах с эксцентриситетом относительно их валов и -жестко связаны с одними из упомянутых зубчатых колес, другие зубчатые колеса неподвижно установлены на основании с эксцентриситетом относиоо о тельно этих валов, а передние и задние беговые барабаны выполнены с |различными наружными диаметрами. ОЬ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность | 1977 |
|
SU661284A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-19—Подача