Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам, определяющим свободность участков железных дорог.
Цель изобретения - повышение надежности.
Устройство содержит соединенный последовательно генератор 1 несущей частоты, модулятор 2, усилитель 3, фильтр 4, а также соединенный с фильтром 5 пороговый элемент 6, генератор 7 тактовых сигналов, к которому подключены мультивибраторы 8 и 9, с выходами которых соединены датчики 10 и И кодовых комбинаций. Устройство содержит также элементы 12-14 И, элементы 15 и 16, сравнения, элемент 17 запуска и демодулятор 18.
Кодовая комбинация формируется первым датчиком 10 кодовых комбинаций и на передающем конце непрерывно сравнивается с идентичной опорой кодовой комбинацией, формируемой вторым датчиком И кодовых комбинаций.
Сравнение осуществляется первым элементом 15 сравнения. При отсутствии идентичности кодовых комбинаций, например, при воздействии помехи, отключаются элементы 12 и 13 И, так как в цепи самоблокировки элемента 15 сравнения пропадает сигнал на время, определяемой заданной регулировкой элемента 17 запуска, который обеспечивает при кратковременном рассогласовании в работе датчиков 10 и 11 восстановление работы аппаратуры в следующем после сбоя кодовом цикле. Кодовый цикл задается генератором 7.
При идентичности кодовых комбинаций в каждом кодовом цикле несущая частота, вырабатываемая генератором 1, модулируется кодовым сигналом, вырабатываемым датчиком 10 и поступающим на .модулятор 2 с выхода элемента 12 И. Модулированный сигнал усиливается усилителем 3 и через фильтр 4 поступает в рельсовые нити.
На приемном конце сигнал, проходя через фильтр 5, пороговый элемент 6 и элемент 14 И, демодулируется и сравнивается во втором элементе 16 сравнения с опорным сигналом с выхода элемента 13 И.
Если сигнал из рельсовой цепи соответствует опорному, на выходе элемента 16 сравнения будет присутствовать сигнал логической «1 , указывающий на свободность рельсовой линии.
При наличии на рельсовой цепи поезда его колесные пары щунтируют рельсовую линию и сигнал на вход фильтра не поступает, на выходе элемента 16 будет также сигнал логического «О.
Частоты выходных напряжений мультивибраторов 8 и 9 различных и отличны от частоты генератора 7, который синхронизирует работу устройства.
При выходе из строя генератора 7 или обрыве проводов между ним и мультивибраторами 8 и 9 происходит рассогласование в работе датчиков 10 и 11, I включается элемент 15 сравнения, запира я элементы И, отключая модулятор 2 и второй элемент 16 сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1997 |
|
RU2127685C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2341394C2 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ | 1995 |
|
RU2100906C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1096152A1 |
ПРИЕМНИК-ДЕШИФРАТОР КОДОВ КОДОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ | 2018 |
|
RU2693811C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для контроля канала передачи данных | 1981 |
|
SU1035811A1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ | 2012 |
|
RU2514130C2 |
Система передачи данных по одножильному кабелю | 1985 |
|
SU1298937A1 |
Формирователь кодов для рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1133155A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая датчик кодов, модулятор, первый вход которого соединен с генератором несущей частоты, а выход - через усилитель и фильтр с рельсовыми нитями на одном конце, демодулятор и пороговый элемент, подключенный входом через фильтр к рельсовым нитям на другом конце, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя элементами сравнения и тремя элементами И, блоком восстановления режима работы, дополнительным датчиком кодов, двумя мультивибраторами и генератором тактовых импульсов, выход которого подключен к входам первого и второго мультивибраторов с выходами, соединенными соответственно с входами первого и второго датчиков кодов, подключенных выходами соответственно к первым входам первого и второго элементов И, первыми выходами соединенных с входами первого элемента сравнения, выход которого через блок восстановления режима работы и непосредственно подключен к вторым входам первого и второго элементов И и к первому входу третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу порогового элемента, а выход - к входу демодулятора, соединенного выходом с одним входом второго элемента сравнения, второй вход которого подключен к второму выходу второго элемента И. L 1
Дмитриев В | |||
С., Минин В | |||
А | |||
Новые системы автоблокировки | |||
М., «Транспорт, 1981, с | |||
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1982-11-26—Подача