Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам автоматической блокировки. Известно устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее подключенные k рельсовой линии на передающем конце через усилитель мощности коммутатор первый и второй входы которого через два блока кодирования соединены с пе вьпуг и вторым выходами распределителя подключенного своим входом к первому выходу источника сигнала, а на прием ном конце блок выбора кода, один выход которого соединен с входом сигнального блока,.к выходу которого по ключены сигнальные лампы путевого светофора CITi. Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за малой помехозащищенности при использовании числового кода. Цель изобретения - повьпление надежности. Для достижения цели устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее подключенные к рельсовой линии на передающем конце через усилитель мощности коммутатор, первый и второй входы которого через два блока .кодирования соединены с первым и вторым выходами распределителя, подключенного входом к первому выходу источника сигнала, а на приемном конце - блок выбора ко да, один вьгход которого соединен с входом сигнального блока, к выходу которого подключены сигнальные лампы путевого светофора, снабжено на пере дающем конце -двумя дополнительными блоками кодирования, соединенными входами соответственно с третьим и четвертым входами распределителя, и модулятором, один вход которого соединен с выходом коммутатора, другой вход - с вторым выходом источника си нала, а выход - с входом усилителя мощности, а на прие1 ном конце - демо ляторами, первым и вторым синхронным приемниками, первые входы каждого из которых соединены с рельсовой линией, а вторые входы - соответстве но с выходами дополнительных блоков кодирования, причем первые входы дем дуляторов подключены соответственно к выходам первого и второго синхронных приемников, вторые входы - к вто рому выходу источника сигнала, а выходы - к входам блока кода, другой выход которого подключен к третьему входу коммутатора. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит подключенные к рельсовой линии 1 передающий 2 и приемный 3 блоки, усилитель 4 мощности и полосовой фильтр 5. Источник 6 сигнала соединен с распределителем 7, выходы которого через блоки 8 и 9 кодирования подключены к коммутатору 10, а через блоки 11 и 12 кодирования - к входам синхронных приемников 13 и 14. Выход коммутатора 10 через модулятор 15 подключен к входу усилителя мощности. Выход полосового фильтра 5 подключен к информационным входам синхронньсх приемников 13 и 14, выходы которых через демодуляторы 16 и 17 подключены к входам блока 18 выбора кода. Один выход блока 18 выбора кода соединен с источником 6 сигнала, а второй через сигнальный блок 19 с лампами путевого светофора 20. Устройство работает следующим образом. В рельсовую линию 1 через усилитель 4 мощности поступает сигнал, вырабатываемый модулятором 15. Этот сигнал представляет собой кодовую последовательность фазоманипулированных импульсов, которая вьфабатывается распределителем 7 и блоками 8 и 9 кодирования. Выбор кодовых комбинаций осуществляется коммутатором 10 в зависимости от состояния следую-, щего блок-участка. Если он занят подвижным составом, к модулятору 15 коммутатором 10 подключается блок В кодирования и в рельсовую линию 1 поступает один код, а если свободен - к модулятору 15 коммутатором 10 подключается блок 9 кодирования и в рельсовую линию 1 поступает другой код. При отсутствии поезда на следующем блок-участке фазоманипулированный сигнал из рельсовой линии 1 через полосовой фильтр 5 поступает на информационные входы синхронных приемников 13 и 14. На синхровходы этих приемников из передающего блока 2 поступают кодовые сигналы, образованные блоками 11 и 12 кодирования и распределителем 7, причем эти кодовые
3
сигналы соответствуют свободному или занятому состоянию следуюи его блок-участка. При совпадении кодового сигнала, принятого из рельсовой 11 и 12 линии, с одним из кодовыз сигналов, полученных от блоков кодирования, на выходе соответствующего синхронного приемника 13 или 14 буде немодулированный гармонический сигнал, который поступает на информационный вход соответствующего демодулятора 16 или 17. На синхровходы этих демодуляторов поступает сигнал с выхода источника 6 сигнала.
На выходе соответствукидего демодулятора 16 или 17 образуется непрерывный сигнал положительной полярности, который поступает в блок 18 выбора кода. При свободном блокучастке сигнал положительной поляркости появляется на выходе демодулятора 16, при этом блок 18 выбора кода через сигнальный блок 19 включает на светофоре 20 лампу зеленого огня. При занятом блок-участке сигнал поло жительной полярности появляется на рыходе фазового детектора 17, при этом блок 18 выбора кода через сигнальный блок 19 включает на светофоре 20 лампу желтого огня.
2 4
При занятой подвижным составом рельсовой линии 1 сигнал на выходах демодуляторов 16 и 17 отсутствует, в результате блок 18 выбора кода через сигнальный блок 19 включает на светофоре 20 лампу красного огня.
При сбое в кодовой комбинации, принятой из рельсовой линии 1, на выходе одного из демодуляторов 16 и 17 появляется сигнал отрицательной полярности. При этом также включается лампа красного огня на светофоре 20, а в блоке 18 выбора кода фиксируется неисправность систе мы.
Выбор, кодовой комбинации, передаваемой в рельсовую линию, осуществляется коммутатором 10 и блоком 18 выбора кода.
Фазовый контроль свободности рельсовых линий и кодовая защита от коротких замыканий .в изолирующих стыках и между соседними путями позволят обеспечить высокую надежность работы предлагаемого устройства и ислючить влияние отказов в элементах рельсовой цепи и аппаратуры на безопасность движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ПОКАЗАНИЙ ПУТЕВОГО СВЕТОФОРА НА ЛОКОМОТИВНЫЙ СВЕТОФОР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372234C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2341394C2 |
СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ПОКАЗАНИЙ ПУТЕВОГО СВЕТОФОРА НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392150C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU948728A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой | 1984 |
|
SU1220996A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2023 |
|
RU2817647C1 |
Система автоблокировки с тональными рельсовыми цепями | 2023 |
|
RU2796473C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1548103A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, содержащее подключенный к рельсовой линии на передающем конце через усилитель мощности коммутатор, первый и второй входы которого через два блока кодирования соединены с первым и вторым вькодами распределителя, подключенного входом к первому выходу источника сигнала, а на приемном конце - блок выбора кода, один выход которого соединен с входом сигнального блока, к выходу которого подключены сигнальные лампы путевого.светофора, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено на передающем конце двумя дополнительными блоками кодирования, соединенными входами соответственно с третьим и четвертым выходами распределителя, и модулятором, один вход которого соединен с выходом коммутатора, другой вход с вторым выходом источника сигнала, выход - с входом усилителя мощности, а на приемном конце - демодуляторами, первым и вторым синхронными приемниками, первые входы каждого из которых соединены с рельсовой линией, а вторые входы соответственно с выходами дополнительных блоков кодирования, причем первые входы демодуляторов подключены соответственно к выходам первого и второго синхронных приемников, вторые входы - к второму выходу источника сигнала, а выходы ;о к входам блока выбора кода, другой выход которого подключен к третьему входу коммутатора. :л ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Брыпеев A.M | |||
и др | |||
Теория, устройство и работа рельсовых цепей | |||
М., Транспорт, 1978, с.244-258 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-07-05—Подача