1
Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при возведении ледяных переправ.
Известен способ возведения причала (ледяной переправы), включающий усиление естественного ледяного покрова снизу понтонами и позволяющий повысить грузоподъемность и продлит срок эксплуатации ледяной переправы {.
Недостатками указанного способа являются большие затраты на изготовление и эксплуатацию опорной части причала, а также большой срок возведения его ледяного пролетного строения.
Известен способ возведения ледяной переправы путем подведения под ледяной покров массы (эластичной емкости) обладающей положительной плавучестью;- позволяющий при наличии ледяного покрова малой несущей способности воспринимать значительные транспортные нагрузки и ускорить ввод в эксш1уата1511о переправы 2j.
Недостатками указанного способа являются значительные затраты на изготовление, установку, перемещение под ледяным покровом эластичной пленки и удаление ее из водоема в весенние периоды, а также длительный срок намораживания ледяного покрова в водоеме.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения ледяной перегфавы, включающий послойное примораживание слоев льда к естественному ледяному покрову и позволяющий ус;корить срок ввода в эксплуатацию переправы при наличии ледяного покрова малой несущей способности за счет создания дополнительной зоны ледяного покрова, воспринимающей внешние нагрузки.
V
Недостатками известного способа являются снижение грузоподъемности переправы за счет уменьшения не сущей способности естественного ледяного покрова и увеличение постоянной нагрузки от намороженного льда, ограниченньй срок зксплуата.ции переправы в весенний период.
571562
Целью, изобретения является повышение грузоподъемности и продление срока эксплуатации переправы. Поставленная цель достигается 5 тем, что согласно способу возведения ледяной переправы, включающему послойное примораживание слоев льда к естественному ледяному покрову, примораживание осуществляют путем
0 ограждения участка акватории под естественным ледяным покровом эластичной емкостью положительной или отрицательной плавучести, имеющей тросовую систему, с последующей
S выдержкой воды в огражденном пространстве до ее замерзания, а при примораживании каждого последующего слоя емкость предварительно перемещают вниз тросовой системой на глубину, соответствующую толщине примораживаемого слоя.
На фиг. 1 изображено возведение ледяной переправы с использованием емкости положительной плавучести;
5 на фиг. 2 - возведение ледяной
переправы с использованием емкости отрицательной плавучести; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 и 2. Возведение переправы начинают
0 до ледостава. Средство,например . эластичную емкость 1 из прорезиненного брезента, тросовой системой 2, включающей якоря 3 и поплавки 4, затапливают и устанавливают ниже
, глубины максимального волнового воздействия (затопленная емкость 1 и положение тросовой системы обозначены пунктиром на фиг. 1 и 2). Емкость 1, представляняцая соединенп ные между собой герметичные полости, выполненные из прорезиненного брезента, в зависимости от свойств наполнителя данных полостей может иметь положительную (фиг. 1) или
5 отрицательную (фиг. 2) плавучесть при соответствующих креплениях емкости 1 тросовой системы 2. I
В зимний период на поверхности
водоема промораживают ледяной покров 5 при наличии теплопритоков к нему из . Под ледяным покровом 5 тросовой системой 2 емкость 1 поднимают вверх (их положение обозначено на фиг. 1 и 2 сппошными 5 линиями) и между ледяным покровом 5 и емкостью 1 создают слой неподвижной воды 6. В слое воды 6 отсутствует турбулентное перемешивание воды, вызванное скоростью течения в водоеме (на фиг. 1-3 скорость течения показана стрелкой) , и теплоприток от теплых глубинных вод к нижней поверхности ледяного покрова 5. Образованный слой воды 6 промораживают за счет естественного холода. При этом скорость образования в нем льда 7 в зависимос ти от толщины слоя ВОДЬ 6 в 1 i5-2 раза превышает скорость промерзания в естественных условиях покрова 5. После дополнительного намора живания льда 7 под ледяным покровом 5 емкость 1 тросовой системой 2 перемещают вниз, создают новый слой неподвижной воды 6 и пр.омораживают. Перед началом эксплуатации пере правы эластичную емкость 1 перемещают тросовой системой 2 вниз и ус танавливают в исходное положение. Однако для повышения грузоподъемности эксплуатируемой переправы, возведенной с использованием емкое ти 1 с положительной плавучестью, емкость 1 тросовой системой 2 пере 564 мещают вниз, создают новый слой неподвижной воды 6 и промораживают. Перед началом эксплуатации переправы эластичную емкость 1 перемещают тросовой системой 2 вниз и устанавливают в исходное положение. Однако для повышения грузоподъемности эксплуатируемой переправы, возведенной с использованием емкости 1 с положительной плавучестью, емкость 1 тросовой системой 2 устанавливают на контакте со льдом 7 и осуществляют мероприятия, исключающие их смерзание. В конце эксплуатации переправы емкость 1 перемещают тросовой системой 2 вниз и закрепляют в исходном положении. Использование предлагаемого способа позволяет сократить срок возведения переправы и предусматривает создание дополнительной толпр льда под естественно промороженным ледяным покровом, что приводит к повышению грузоподъемности и продолжительности эксплуатации перепра.вы в весенний период.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения ледяной переправы | 1986 |
|
SU1560671A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2000 |
|
RU2170789C1 |
Способ усиления естественного ледяного покрова | 2022 |
|
RU2801195C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В АРКТИЧЕСКИХ МОРЯХ | 2012 |
|
RU2493324C1 |
Способ возведения ледяной переправы | 1979 |
|
SU783400A1 |
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 2021 |
|
RU2764806C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2013 |
|
RU2554376C2 |
Ледовая автодорожная переправа | 2018 |
|
RU2686872C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2135685C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ АРМИРОВАННОЙ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ДЛЯ ШИРОКИХ ВОДОЕМОВ | 2013 |
|
RU2569694C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕЛЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ, включающий послойное Глубина So/jHoSoiD Воздейстди} примораживание слоев льда к естественному ледяному покрову, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и продления срока эксплуатации переправы, примораживание осуществляют путем ограждения участка акватории под естественным ледяньтм покровом эластичной емкостью положительной или отрицательной плавучести, имеющей тросовую систему, с последующей выдержкой воды в огражценном пространстве до ее замерзания, а при примораживании каждого последующего слоя емкость предварительно перемещают вниз тросовой системой на глубину, соответствующую толщине примо(Л раживаемого слоя. СД СП о
Гл /бина ёопноВого Воздействия VVVV K yyVV//x VJVVV/VV JL-i(Т . 5 7 Фиг.г /; J III I I /1-/I
-i
ен t (.J }
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ возведения причала в арктических морях | 1981 |
|
SU966139A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ледовые переправы | |||
М., Автотрансиздат , 1963, с | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-04-28—Подача