Способ возведения ледяной переправы Советский патент 1980 года по МПК E01D18/00 

Описание патента на изобретение SU783400A1

(54) .СПСЮОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНСЙ ПЕРЕПРАВЬ

Похожие патенты SU783400A1

название год авторы номер документа
Способ возведения ледяной переправы 1983
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Цедерштрем Сергей Аркадьевич
  • Войтенко Владимир Сергеевич
  • Братишко Юрий Анастасьевич
SU1157156A1
Ледяная переправа 1963
  • Лаптев Юрий Михайлович
SU737548A1
Способ возведения ледяной переправы 1988
  • Кудрявцев Евгений Алексеевич
  • Томас Габриэль Яковлевич
  • Елисеев Владимир Павлович
  • Долгих Григорий Меркулович
SU1609849A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2013
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Малофеев Анатолий Григорьевич
  • Якименко Ольга Владимировна
  • Харенко Павел Сергеевич
RU2554376C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1996
  • Прохоренков Алексей Викторович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
RU2112830C1
Ледовая автодорожная переправа 2018
  • Мазур Василий Никитович
  • Мазур Игорь Васильевич
RU2686872C1
СПОСОБ СНЯТИЯ ГЕОРЕШЕТКИ С ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2016
  • Светлов Лев Павлович
  • Кравец Юрий Дмитриевич
  • Федоренко Евгений Владимирович
  • Кравец Дмитрий Юрьевич
  • Мирошников Дмитрий Владимирович
RU2630701C1
Способ повышения несущей способности армированного ледяного покрова 1959
  • Ожерельев А.И.
  • Червяков В.А.
SU123976A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2000
  • Козин В.М.
RU2170789C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2023
  • Козин Виктор Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Жуков Дмитрий Сергеевич
  • Дубей Олеся Ярославна
RU2819050C1

Реферат патента 1980 года Способ возведения ледяной переправы

Формула изобретения SU 783 400 A1

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано для усиления ледяного покрова преграды при пропуске по ней епияяч нъах. нагрузок. Известен способ возведения ледяной переправы, включающий усиление псясрова путем намораживания на его поверхности дополнительного слоя льда ij. Недостаток этого способа заключается в значительной продолжительности процесса намораживания дополните 1ьного слоя льда при возможном его частичнсш оттай вании в процессе производства работ всле ствие колебаний температуры наружного воздуха. Кроме того, такой способ является непроизводительным в случае интенсивноети нагрузки. Наиболее близким к изобретеншо по технической сущности и достигаемому эф.фекту-является способ возведения ледян переправы, включающий усиление переправы путем подведений под ледяной покров массы, обладающей положительной плавучестью, в качестве которой используют сжатьй воздух, заключенньй в объединенные в непрерывную по всей длине переправы цепочку эластичные емкости Г2. Недостатки известного способа возведения переправы заключаются в значительной материалоемкости массы и трудозат ратах по устройству переправы и ее эксплуатации в случае пропуска по ней единичных нагрузок, поскольку при этом способе возведения переправы требуется подведение под ледяюй покров массы в виде заключенного в эластичные емкости сжатого воздуха на всю длину переправь, что нерационально при малой интенсивности движения по ней. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости массы и снижение трудозатрат по устройству переправы и ее эксплуатации при пропуске единичных нагрузок. Указанная цель достигается тем, что при способе возведения ледяной переправы, вклк чающем усиление переправы путем подведения аод ледяной покров массы, о6 падающей плавучестью, массу, обладающую яопожительной плавучестью, размещают Тйачале непосредственно под зоной расположений нагрузка пё1рёГд началом ее двйженвя по -ледяному покрову, а при движении Н(а1 руэкн осуществляют перемещение массы, обладающей положительной плавучестью, со скоростью равной скфости движения единичной нагрузки. Таким образом, массу, обладающую вгопожительной плавучестью, располагают под объектом, подлежащим переправе, и взаимное их расположение друг относительно /фуга остается неизменным по мере движения объекта по ледяному П(жрову. При этом указнную величину массы jKiMeHHioT в зависимости от массы объекта, подлежащего переправе, и несущей способности ледяного покрова. Перемещение массы, обладающей положительной плавучестью, вдоль переправы можно осуществить, например, с помощью лебедки, установленной на берегу, а отно сительнр нижней плоскости ледяного покро ва - при помощи полозьев или тел вращения. В качестве массы, обладающей положительной плавучестью, можно использова

783400 заполненные воздухом, эластичные или металлические емкости, пенопласт и т.п. В описанном способе заложен принцип паромной переправы, осуществленный при наличии на водной преграде ледяного п жрова относительно малой несущей способности. Формула изобретения Спосрб возведения ледяной переправы, включающий усиление переправы путем подведения под ледяной покров массы, об-падающей положительной плавучестью, отличающийся тем, что, с аелью уменьшения материалоемкости массы и сй{|№ения Трудозатрат по устройству переправь и ее эксплуатации при пропуске единичных нагрузок, массу , обладаю щую положительной плавучестью, щают шачале непосредственно под зоной расположения нагрузки перед началом ее движения по ледяному покрову, а при движении нагрузки осуществляют переме- .щение массы, обладающей положительной плавучестью, со скоростью, равной скорости движения единичной нагрузки. Источники информации, принятъю IBO шимание. при экспертизе 1.Пс ожняков В. С. Ледяные переправы. М., Автотрансиздат, 1963, с.55-57. 2.Авторское свидетельство по заявке № 851283, кл. Е 01 Д 15/14,1963.

SU 783 400 A1

Авторы

Клименко Александр Петрович

Ольшевский Камиль Усманович

Ширихин Юрий Николаевич

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-31Подача