(54) .СПСЮОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНСЙ ПЕРЕПРАВЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения ледяной переправы | 1983 |
|
SU1157156A1 |
Ледяная переправа | 1963 |
|
SU737548A1 |
Способ возведения ледяной переправы | 1988 |
|
SU1609849A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2013 |
|
RU2554376C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1996 |
|
RU2112830C1 |
Ледовая автодорожная переправа | 2018 |
|
RU2686872C1 |
СПОСОБ СНЯТИЯ ГЕОРЕШЕТКИ С ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2016 |
|
RU2630701C1 |
Способ повышения несущей способности армированного ледяного покрова | 1959 |
|
SU123976A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2000 |
|
RU2170789C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2819050C1 |
Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано для усиления ледяного покрова преграды при пропуске по ней епияяч нъах. нагрузок. Известен способ возведения ледяной переправы, включающий усиление псясрова путем намораживания на его поверхности дополнительного слоя льда ij. Недостаток этого способа заключается в значительной продолжительности процесса намораживания дополните 1ьного слоя льда при возможном его частичнсш оттай вании в процессе производства работ всле ствие колебаний температуры наружного воздуха. Кроме того, такой способ является непроизводительным в случае интенсивноети нагрузки. Наиболее близким к изобретеншо по технической сущности и достигаемому эф.фекту-является способ возведения ледян переправы, включающий усиление переправы путем подведений под ледяной покров массы, обладающей положительной плавучестью, в качестве которой используют сжатьй воздух, заключенньй в объединенные в непрерывную по всей длине переправы цепочку эластичные емкости Г2. Недостатки известного способа возведения переправы заключаются в значительной материалоемкости массы и трудозат ратах по устройству переправы и ее эксплуатации в случае пропуска по ней единичных нагрузок, поскольку при этом способе возведения переправы требуется подведение под ледяюй покров массы в виде заключенного в эластичные емкости сжатого воздуха на всю длину переправь, что нерационально при малой интенсивности движения по ней. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости массы и снижение трудозатрат по устройству переправы и ее эксплуатации при пропуске единичных нагрузок. Указанная цель достигается тем, что при способе возведения ледяной переправы, вклк чающем усиление переправы путем подведения аод ледяной покров массы, о6 падающей плавучестью, массу, обладающую яопожительной плавучестью, размещают Тйачале непосредственно под зоной расположений нагрузка пё1рёГд началом ее двйженвя по -ледяному покрову, а при движении Н(а1 руэкн осуществляют перемещение массы, обладающей положительной плавучестью, со скоростью равной скфости движения единичной нагрузки. Таким образом, массу, обладающую вгопожительной плавучестью, располагают под объектом, подлежащим переправе, и взаимное их расположение друг относительно /фуга остается неизменным по мере движения объекта по ледяному П(жрову. При этом указнную величину массы jKiMeHHioT в зависимости от массы объекта, подлежащего переправе, и несущей способности ледяного покрова. Перемещение массы, обладающей положительной плавучестью, вдоль переправы можно осуществить, например, с помощью лебедки, установленной на берегу, а отно сительнр нижней плоскости ледяного покро ва - при помощи полозьев или тел вращения. В качестве массы, обладающей положительной плавучестью, можно использова
783400 заполненные воздухом, эластичные или металлические емкости, пенопласт и т.п. В описанном способе заложен принцип паромной переправы, осуществленный при наличии на водной преграде ледяного п жрова относительно малой несущей способности. Формула изобретения Спосрб возведения ледяной переправы, включающий усиление переправы путем подведения под ледяной покров массы, об-падающей положительной плавучестью, отличающийся тем, что, с аелью уменьшения материалоемкости массы и сй{|№ения Трудозатрат по устройству переправь и ее эксплуатации при пропуске единичных нагрузок, массу , обладаю щую положительной плавучестью, щают шачале непосредственно под зоной расположения нагрузки перед началом ее движения по ледяному покрову, а при движении нагрузки осуществляют переме- .щение массы, обладающей положительной плавучестью, со скоростью, равной скорости движения единичной нагрузки. Источники информации, принятъю IBO шимание. при экспертизе 1.Пс ожняков В. С. Ледяные переправы. М., Автотрансиздат, 1963, с.55-57. 2.Авторское свидетельство по заявке № 851283, кл. Е 01 Д 15/14,1963.
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-31—Подача