Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза Советский патент 1985 года по МПК B60L11/02 

Описание патента на изобретение SU1158394A1

ел

00 САЗ СО 4

Похожие патенты SU1158394A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1982
  • Филиппов Л.К.
  • Борзов А.И.
  • Газдра Франтишек
  • Улиарцзык Августин
SU1096844A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1986
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
SU1390078A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства 1982
  • Филиппов Лев Константинович
  • Борзов Александр Иванович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU1090590A1
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Казьмин Владилен Иванович
SU524717A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Рузов Вадим Александрович
  • Тараканов Станислав Иванович
SU1331678A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства 1989
  • Аронов Марк Исаакович
  • Бокан Леонид Геннадьевич
  • Длугаш Ольга Петровна
SU1756182A2
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1988
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
SU1602774A1
Устройство регулирования возбуждения тягового генератора 1983
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Когон Виктор Абрамович
  • Хижняков Владимир Григорьевич
SU1164095A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2366583C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1998
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
RU2130389C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 394 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА, содержащее блок задания тока возбуждения генератора, соединенный выходом с одним из входов блока управления возбуждением, другой вход которого подключен к выходу блока сравнения, подключенного одним входом к выходу интегратора, а другим - к выходу датчика напряжения, и датчик боксования, подключенный вЬгходом к первому входу интегратора, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности в работе, оно снабжено блоком задания интенсивности изменения напряжения, один вход которого соединен с выходом датчика напряжения генератора, другой - объединен с входом блока задания тока возбуждения генератора, а выход подключен к второму входу интегратора, третий вход которого соединен непосредственно с выходом датчика напря(Л G жения генератора, подключенным к входу датчика .боксования.

Формула изобретения SU 1 158 394 A1

us.1 1 Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам дл регулирования напояжения тягового генератора транспортных средств, и может быть использовано на мощных тепловозах,. Цель изобретения - повышение надежности устройства. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 динамические характеристики тяговог генератора. Устройство содержит блок 1 задан тока возбуждения, выход которого co динен с одним из входов блока 2 управления возбуждением тягового генератора. Датчик 3 напряжения генератор подключен к входам блока 4 задания интенсивности, датчика 5 боксования интегратора 6, блока 7 сравнения. Выход блока 4 задания интенсивности соединен с другим входом интегратора 6, а второй вход - с входом блок задания тока возбуждения. Выход датчика 5 боксования подключен к третьему входу интегратора 6, выход которого соединен с другим входом блока 7 сравнения, а второй вход блока 2 управления - с выходом блока 7 сравнения, Устройство работает следующим образом. Блок 1 задания тока возбуждения служит для формирования сигнала, определяющего ток возбуждения тягового генератора, В общем случае блок 1 задания по сигналам соответствующих датчиков производит формирование и сравнение сигналов установок и обратных связей по току, напряжению, мощности тяГового генератора и, если это необходимо, по другим дополнительным параметрам. Блок 2 управления возбуждением тягового генератора является согласующим звеном между блоком 1 задани и обмоткой возбуждения генератора и предназначен для управления током возбуждения тягового генератора по сигналу блока 1 задания. Датчик 3 напряжения формирует сигнал, пропорциональный напряжению тягового генератора. Интегратор 6 служит для формирования сигнала, задающего темп и . характер изменения во времени величины напряжения генератора. Интегра тор в статическом режиме имеет коэф 42 . фициент передачи по сигналу датчика напряжения, равный единице. Темп нарастания выходного сигнала интег- . ратора 6 пропорционален уровню выходной величины сигнала бло1ка 4 задания интенсивности. Блок 4 задания интенсивности предназначен для формирования сигнала задания, определяющего в интеграторе 6 темп нарастания выходного сигнала и, соответственно, напряжения генератора в зависимости от частоты вращения вала дизеля и напряжения генератора которое используется в качестве обратной связи по скорости. Сигнал на выходе блот ка 4 .в зависимости от частоты вращения вала дизеля ограничен зоной между характеристиками I ( Ид - Пд ) , где д - скорость вращения дизеля; сясемейство динамических характеристик тягового генератора при одновременном проскальзывании всех колес тепловоза и отсутствии сигнала средств обнаружения боксования (фиг, 2), Датчик 5 боксования служит для формирования сигнала об избыточном проскальзьшании колесных пар тепловоза. Выходной сигнал датчика 5 боксования линейно зависим от вели- чины напряжения генератора, что обеспечивает при боксовании коррекцию темпа изменения выходного сигнала интегратора 6 и, соответственно, напряжения генератора по характеристике tf (фиг. 2), Блок 7 сравнения предназначен для сравнения мгновенной величины тягового генератора, задаваемой интегратором 6 с действительной величиной напряжения, измеряемой датчиком 3, Сигнал рассогласования вводится в блок 2 управления в.озбуждением. При этом образуется дополнительный параллельный контур регулирования генератора по первой производной напряжения во времени. По мере трогания и разгона состава, повышения напряжения генератора тепловоза изменяется выходной сигнал датчика 3 напряжения. Интегратор 6 формирует сигнал, который является заданием максимальной величины напряжения тягового генератора в каждый момент времени, В блоке 7 сравнения этот сигнал сравнивается с выходным сигналом датчика 3 напряжения. При возникновении боксования

колесных пар и росте напряжения генератора с темпом, превышающим скорость нарастания сигнала на выходе интегратора 6, результирующий сигнал на выходе блока 7 сравнения осуществляет управление током возбуждения тягового. генератора по закону, обеспечивающему изменение напряжения генератора с темпом, заданным блоком 4 задания интенсивности.

При восстановлении сцепления колес с рельсами одновременно со снижением величины напряжения генератора изменяется выходной сигнал интегратора 6,

При работе локомотива на промежуточных позициях контролера машиниста

- Idt

и частоте вращения вала дизеля меньшей, чем , темп нарастания напряжения ограничен характеристикой rf, соответствующей ггГ (фиг. 2).

В режимах проскальзывания колесных пар и работе датчика 5 обнаружения боксования действие его сигнала в интеграторе 6 обеспечивает коррекцию темпа изменения напряжения генератора в соответствии с х.арактеристикой о (фиг„ 2).

При движении тепловоза с установившейся величиной напряжения генератора выходной сигнал интегратора 6 также стабилизируется.

риг,2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158394A1

Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1982
  • Филиппов Л.К.
  • Борзов А.И.
  • Газдра Франтишек
  • Улиарцзык Августин
SU1096844A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 158 394 A1

Авторы

Филиппов Лев Константинович

Борзов Александр Иванович

Газдра Франтишек

Улиарцзык Августин

Даты

1985-05-30Публикация

1983-10-28Подача