ел
00 САЗ СО 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1982 |
|
SU1096844A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1986 |
|
SU1390078A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства | 1982 |
|
SU1090590A1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора | 1975 |
|
SU524717A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1986 |
|
SU1331678A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства | 1989 |
|
SU1756182A2 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1988 |
|
SU1602774A1 |
Устройство регулирования возбуждения тягового генератора | 1983 |
|
SU1164095A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2366583C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1998 |
|
RU2130389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА, содержащее блок задания тока возбуждения генератора, соединенный выходом с одним из входов блока управления возбуждением, другой вход которого подключен к выходу блока сравнения, подключенного одним входом к выходу интегратора, а другим - к выходу датчика напряжения, и датчик боксования, подключенный вЬгходом к первому входу интегратора, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности в работе, оно снабжено блоком задания интенсивности изменения напряжения, один вход которого соединен с выходом датчика напряжения генератора, другой - объединен с входом блока задания тока возбуждения генератора, а выход подключен к второму входу интегратора, третий вход которого соединен непосредственно с выходом датчика напря(Л G жения генератора, подключенным к входу датчика .боксования.
us.1 1 Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам дл регулирования напояжения тягового генератора транспортных средств, и может быть использовано на мощных тепловозах,. Цель изобретения - повышение надежности устройства. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 динамические характеристики тяговог генератора. Устройство содержит блок 1 задан тока возбуждения, выход которого co динен с одним из входов блока 2 управления возбуждением тягового генератора. Датчик 3 напряжения генератор подключен к входам блока 4 задания интенсивности, датчика 5 боксования интегратора 6, блока 7 сравнения. Выход блока 4 задания интенсивности соединен с другим входом интегратора 6, а второй вход - с входом блок задания тока возбуждения. Выход датчика 5 боксования подключен к третьему входу интегратора 6, выход которого соединен с другим входом блока 7 сравнения, а второй вход блока 2 управления - с выходом блока 7 сравнения, Устройство работает следующим образом. Блок 1 задания тока возбуждения служит для формирования сигнала, определяющего ток возбуждения тягового генератора, В общем случае блок 1 задания по сигналам соответствующих датчиков производит формирование и сравнение сигналов установок и обратных связей по току, напряжению, мощности тяГового генератора и, если это необходимо, по другим дополнительным параметрам. Блок 2 управления возбуждением тягового генератора является согласующим звеном между блоком 1 задани и обмоткой возбуждения генератора и предназначен для управления током возбуждения тягового генератора по сигналу блока 1 задания. Датчик 3 напряжения формирует сигнал, пропорциональный напряжению тягового генератора. Интегратор 6 служит для формирования сигнала, задающего темп и . характер изменения во времени величины напряжения генератора. Интегра тор в статическом режиме имеет коэф 42 . фициент передачи по сигналу датчика напряжения, равный единице. Темп нарастания выходного сигнала интег- . ратора 6 пропорционален уровню выходной величины сигнала бло1ка 4 задания интенсивности. Блок 4 задания интенсивности предназначен для формирования сигнала задания, определяющего в интеграторе 6 темп нарастания выходного сигнала и, соответственно, напряжения генератора в зависимости от частоты вращения вала дизеля и напряжения генератора которое используется в качестве обратной связи по скорости. Сигнал на выходе блот ка 4 .в зависимости от частоты вращения вала дизеля ограничен зоной между характеристиками I ( Ид - Пд ) , где д - скорость вращения дизеля; сясемейство динамических характеристик тягового генератора при одновременном проскальзывании всех колес тепловоза и отсутствии сигнала средств обнаружения боксования (фиг, 2), Датчик 5 боксования служит для формирования сигнала об избыточном проскальзьшании колесных пар тепловоза. Выходной сигнал датчика 5 боксования линейно зависим от вели- чины напряжения генератора, что обеспечивает при боксовании коррекцию темпа изменения выходного сигнала интегратора 6 и, соответственно, напряжения генератора по характеристике tf (фиг. 2), Блок 7 сравнения предназначен для сравнения мгновенной величины тягового генератора, задаваемой интегратором 6 с действительной величиной напряжения, измеряемой датчиком 3, Сигнал рассогласования вводится в блок 2 управления в.озбуждением. При этом образуется дополнительный параллельный контур регулирования генератора по первой производной напряжения во времени. По мере трогания и разгона состава, повышения напряжения генератора тепловоза изменяется выходной сигнал датчика 3 напряжения. Интегратор 6 формирует сигнал, который является заданием максимальной величины напряжения тягового генератора в каждый момент времени, В блоке 7 сравнения этот сигнал сравнивается с выходным сигналом датчика 3 напряжения. При возникновении боксования
колесных пар и росте напряжения генератора с темпом, превышающим скорость нарастания сигнала на выходе интегратора 6, результирующий сигнал на выходе блока 7 сравнения осуществляет управление током возбуждения тягового. генератора по закону, обеспечивающему изменение напряжения генератора с темпом, заданным блоком 4 задания интенсивности.
При восстановлении сцепления колес с рельсами одновременно со снижением величины напряжения генератора изменяется выходной сигнал интегратора 6,
При работе локомотива на промежуточных позициях контролера машиниста
/М
- Idt
и частоте вращения вала дизеля меньшей, чем , темп нарастания напряжения ограничен характеристикой rf, соответствующей ггГ (фиг. 2).
В режимах проскальзывания колесных пар и работе датчика 5 обнаружения боксования действие его сигнала в интеграторе 6 обеспечивает коррекцию темпа изменения напряжения генератора в соответствии с х.арактеристикой о (фиг„ 2).
При движении тепловоза с установившейся величиной напряжения генератора выходной сигнал интегратора 6 также стабилизируется.
риг,2
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1982 |
|
SU1096844A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-10-28—Подача