Двойной дифференциал с автоматической блокировкой Советский патент 1958 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU115860A1

Известные гусеничные самоходные экипажи, имеющие в качестве механизма поворота двойной дифференциал, обладают недостаточной устойчивостью прямолинейного движения, если тяговое усилие смещено от плоскости симметрии ходовой части. При прямолинейном движении таких экипажей вдоль склона возникает самопроизвольное поворачивание их, вызванное тем, что отклоняющий момент не уравновешен моментом сопротивления механизма поворота, а известные дифференциалы с некоторым постоянно действующим моментом сопротивления обладают тем недостатком, что они имеют большой износ щестеренчатых пар из-за наличия в них больщого трения.

Предлагаемый дифференциал лищен этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что между наружными коническими сателлитами и половинами коробки дифференциала установлены конические фрикционные муфты, неподвижные конусы которых жестко соединены скоробкой дифференциала, а подвижные конусы муфт жестко соединены с наружными сателлитами и могут перемещаться в осевом направлении, вызывая отключение указанных муфт, под действием возникающих при затяжке тормоза осевых слагающих давлений на зубья наружных сателлитов.

Установленный между подвижными и неподвижными конусами каждой муфты преварительно сжатый упругий элемент обеспечивает создание момента трения блокировочной муфты.

Ось сателлитов имеет две перпендикулярно к ней расположенные цапфы, охватываемые половинами коробки дифференциала.

На чертеже изображены три разреза и один вид по стрелке описываемого дифференциала.

№ 115860

Коробка дифференциала, состоящая из двух половин 1 vi 2, установлена в подшипниках 3 картера ведущего моста гусеничного самоходного экипажа. Обе половины / и 5 соединены между собой болтами 4 и 5. К одной из половин коробки дифференциала прикреплена болтами 5 и 6 ведомая щестерня 7 центральной передачи. Ось 8 сателлитов установлена в крыщке 9 и фиксируется от осевого перемещения выполненными на ней цапфами, охватываемыми обеими половинками 1 и 2 коробки дифференциала (см. разрез ББ). Эти цапфы также увеличивают жесткость оси сателлитов, которых в дифференциале установлено два внутренних 10 и два наружных ПВнутренний сателлит 10 может поворачиваться на оси 8 сателлитов и фиксирован в осевом направлении шайбой 12, размещенной между его наружным торцом и крыщкой 9.

Наружный сателлит // установлен на цапфе внутреннего сателлита 10 и может перемещаться вдоль цапфы в осевом направлении на величину зазора а. Проворачиванию наружного сателлита // относительного внутреннего 10 препятствует сегментная шпонка 13.

Внутренние сателлиты 10 находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 14, установленными па полуосях 15, которые передают вращение правой и левой конечным передачам.

Полуосевые шестерни 14 могут проворачиваться во втулках 16 коробки дифференциала 1 и 2, а осевое их перемещение ограничено щайбами 17.

Наружные сателлиты 11 находятся в зацеплении с тормозными шестернями 18, на цапфах которых установлены на щнонке 19 барабаны 20 ленточных тормозов 21 для управления поворотом.

Тормозные шестерни 18 могут проворачиваться относительно цапф коробки дифференциала 1 н 2, а осевое их перемещение ограничено шайбами 22, установленными между торцами шестерен 18 и подшипниками 5.

На цанфе каждого наружного сателлита // неподвижно закреплен внутренний конус 23 блокировочной муфты; взаимному проворачиванию сателлитов // и внутреннего конуса 23 препятствуют щтифты 24. Наружный конус 25 блокировочной муфты прикреплен болтами 26 к коробке дифференциала 1 и 2. Между торцом внутреннего конуса 23 и крышкой 9 установлена предварительно сжатая пружина 27, создающая давление на конической поверхности блокировочной муфты через антифрикционную шайбу 28. Предварительное сжатие пружины 27 выполняется болтами 29 перед установкой блокировочной муфты в коробку дифференциала 1 я 2.

Для выпрессовки из коробки дифференциала 1 к 2 наружного конуса 25 ввертывают монтажные болты в резьбовые отверстия 30. Регулировочные прокладки 31 предназначены для установки необходимого бокового зазора в зацеплении наружного сателлита 11 с тормозными шестернями 18, а регулировочные прокладки 32-для установки бокового зазора в зацеплении внутреннего сателлита 10 с полуосевыми шестернями 14.

При повороте трактора блокировка дифференциала автоматически выключается и гусеничный экипаж управляется водителем, как и при двойном дифференциале обычного типа.

Предмет изобретения

1. Двойной дифференциал с автоматической блокировкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения устойчивости прямолинейного движения гусеничного самоходного экипажа, между наружными ко

Похожие патенты SU115860A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2647794C1
Самоблокирующийся дифференциал с гидравлическим сопротивлением 1975
  • Юшин Александр Алексеевич
  • Пожидаев Сергей Петрович
  • Плис Григорий Федорович
  • Скочко Василий Кондратьевич
SU1096136A1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653659C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653982C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2586432C1
МЕЖКОЛЁСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2647109C1
Блокирующийся дифференциал 1983
  • Кузнецов Валентин Сергеевич
  • Вознесенский Юрий Евгеньевич
SU1094766A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2654260C1
СИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653452C1
ШЕСТЕРЁНЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653469C1

Иллюстрации к изобретению SU 115 860 A1

Реферат патента 1958 года Двойной дифференциал с автоматической блокировкой

Формула изобретения SU 115 860 A1

SU 115 860 A1

Авторы

Государственный Союзный Научно-Исследовательский Тракторный Институт

Даты

1958-01-01Публикация

1957-10-21Подача