Изобретение относится к области прикладной механики, а именно к зубчатым дифференциальным передачам, и может быть использовано в автомобильном ,и транспортном машиностроении. Известен дифференциал, содержащий водило, установленные на нем опоры, имеющие сферические расточки сателлитов и взаимодействующие с ними центральные колеса. В нем водило имеет сферические расточки по числу сателлитов, а опора каждого из сателлитов выполнена в виде шарика, взаимодействующего с поверхностями сферических расточек сателлита и водила 1. Недостатком этого дифференциала является сложность конструкции, вследствие чего его применение приводит к сокращению срока службы колесных машин. Известен блокирующийся дифференциал, содержащий коробку дифференциала, полуосевые щестерни, щенки которых размещены в отверстиях коробки дифференциала, и блокировочное устройство для связи коробки дифференциала и полуосевой шестерни 2. Недостатком этого устройства является то, что при неодинаковом сцеплении правого и левого ведущих колес с опорной поверхностью колесо с худщими условиями сцепления начинает буксовать, а крутящий момент на небуксующем колесе уменьшается до значения небольшого момента на букп,,,, , сующем колесе. Таким образом, дифферен - -.л циал снижает способность колесной машины развивать силу тяги и проходимость, а устройство принудительной блокировки требует навыков водителя для его включения. Для частичного устранения этого недостатка в случае буксования одного кз ведущих колес блокируют дифференциал. При этом сателлиты не проворачиваются и оба ведущих колеса вращаются с одинаковой частотой. Кроме того, работа колесной машины с заблокированным дифференциалом на твердой сухой опорной поверхности приводит к повышенным нагрузкам на детали трансмиссии и ходовой части, а также затрудняет маневрирование. Включение и выключение блокировки дифференциала производят вручную с обязательной остановкой транспортного средства Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения автоматизации управления. Поставленная цель достигается тем, что в блокирующемся дифференциале, содержащем коробку дифференциала, полуосевые шестерни, шейки которых размещены в отверстиях коробки дифференциала, и блокировочное устройство для связи коробки дифференциала и полуосевой щестерни, блокировочное устройство выполнено в виде фасонных сухарей, установленных в полости, образованной внутренней поверхностью отверстия коробки дифференциала под шейку полуосевой шестерни и диаметрально расположенными на шейке нолуосевой шестерни лысками, причем сухари выполнены по форме упомянутой полости. На фиг. 1 приведена ки11еыати1еская схема дифференциального механизма колесной машины-, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 разрез автоматического блокиратора дифференциального механизма); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 . Устройство состоит из коробки дифференциала 1 (фиг. 1), полуосевых шестерен 2главной передачи, состоящей из двух конических шестерен 3 и 4. Большая коническая шестерня 4 жестко соединена с короб - -+-- - 1 т,,,,,,,,,,. ,.,v-.,s кой дифференциала I, внутри которой расположены сателлиты 5, входящие в запеплепие с полуосевыми ашстернями 2, которые своими выступами входят в гнезда коробки дифференциала и посажены на зубья (шлицы) внутренних полуосей 6, связанных с ведущими колесами 7. На лысках шестерен 2 посажены фасонные сухари 8, которые заполняют полости между ьчестернями и коробкой дифференциала. Устройство работает следующим образом . При движении по дороге с разными условиями на обоих колесах дифференциальный механизм не работает. В случае неравных условий на KOJic flv из-.ча различного сцсп., ; ления включается дифференциальный механизм. При значительных величинах относительной угловой скорости шестерни и ко робки дифференциала фасонные сухари, движимые центробежными силами, защемляются в пазах между ними и б Юкируют дифференциал. При пробуксовке одного из колес машины фасонные сухари защемляются между полуосевой шестерней и коробкой дифференциала за счет действия центробежных сил, чем буксование значительно снижается или устраняется вовсе, что в свою очередь приводит к выравниванию угловых скоростей шестерни и коробки дифференциала. Следует отметить, что центробежные силы достаточную величину для защемле™« фасонных сухарей только в случае значительнои разницы между угловыми скоростями соответствующей полуосевой щестерни и коробки дифференциала, что имеет место при буксовании и не имеет места при движении машины по криволинейным участкам .дороги. Автоматический блокиратор дифференциального механизма удачно функционирует при движении на скользких дорогах, при трогании колесной машины с места и з других случаях. Таким образом, применение предлагаемого устройства дает возможность: повысить сохранность деталей силовой передачи на 1-2%; снизить износ шин за счет исключения интенсивного буксования на 0,5-1%; увеличить среднюю скорость движения на 1%, что приводит к увеличению производительности машины и снижению расхода горючих материалов; улучшить условия труда и комфорта.
Кроме того, повышается сохранность деталей силовой передачи на 1-2% за счет исключения рывков, вынужденных остановок и торможений, ручного включения и выключения блокировки дифференциала, разбега и выбега машины, сопровождаюш.их эти процессы.
Снижается износ шин на 0,5-1% путем исключения интенсивного буксования автоматическим блокированием дифференциального механизма на прямолинейных и криволинейных участках пути, а также при трогании машины с места. Кроме того, значительно сокраш,ается чис,ло вынужденных торможений и разбегов машины.
Увеличивается средняя скорость движения на 1% и в связи с этим повышается производительность машины при снижении расхода горючих материалов из-за снижения времени разбега машины, исключения вынужденных остановок для включения и выключения ручной блокировки дифференциала, снижения числа воздействий на муфты сцепления и коробку передач, а также из-за автоматического приспособления движения колесной машины к дорожным условиям и мгновенного реагирования на них, что приводит к исключению вынужденных торможений и разбегов колесной машины.
Улучшаются условия труда и комфорта вследствие ликвидации операций ручного управления блокированием дифференциального механизма, удаления в связи с этим механизмов и деталей привода ручной блокировки из салона и узлов привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ | 2017 |
|
RU2653659C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2586432C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ | 2017 |
|
RU2650316C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2611290C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ | 2016 |
|
RU2647794C1 |
МЕЖКОЛЁСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2016 |
|
RU2647109C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2017 |
|
RU2653982C1 |
СИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2017 |
|
RU2653452C1 |
Дифференциал к автотранспортному средству | 2015 |
|
RU2616109C1 |
. БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, содержащий коробку дифференциала, полуосевые шестерни, шейки которых размещены в отверстиях коробки дифференциала, и блокировочное устройство для связи коробки дифференциала и полуосевой шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения автоматизации управления, блокировочное устройство выполнено в виде фасонных сухарей, установленных в полости, образованной внутренней поверхностью отверстия коробки дифференциала под шейку полуосевой шестерни и диаметрально расположенными на шейке полуосевой шестерни лысками, причем сухари выполнены по форме упомянутой полости. О (Л (риг.1
/
фаг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дифференциал | 1981 |
|
SU958745A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бухарин Н | |||
А | |||
и др | |||
Автомобили | |||
Л., «Машиностроение, 1973, с | |||
Одноколейная подвесная к козлам дорога | 1919 |
|
SU241A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
X |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-03-03—Подача