Блокирующийся дифференциал Советский патент 1984 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU1094766A1

Изобретение относится к области прикладной механики, а именно к зубчатым дифференциальным передачам, и может быть использовано в автомобильном ,и транспортном машиностроении. Известен дифференциал, содержащий водило, установленные на нем опоры, имеющие сферические расточки сателлитов и взаимодействующие с ними центральные колеса. В нем водило имеет сферические расточки по числу сателлитов, а опора каждого из сателлитов выполнена в виде шарика, взаимодействующего с поверхностями сферических расточек сателлита и водила 1. Недостатком этого дифференциала является сложность конструкции, вследствие чего его применение приводит к сокращению срока службы колесных машин. Известен блокирующийся дифференциал, содержащий коробку дифференциала, полуосевые щестерни, щенки которых размещены в отверстиях коробки дифференциала, и блокировочное устройство для связи коробки дифференциала и полуосевой шестерни 2. Недостатком этого устройства является то, что при неодинаковом сцеплении правого и левого ведущих колес с опорной поверхностью колесо с худщими условиями сцепления начинает буксовать, а крутящий момент на небуксующем колесе уменьшается до значения небольшого момента на букп,,,, , сующем колесе. Таким образом, дифферен - -.л циал снижает способность колесной машины развивать силу тяги и проходимость, а устройство принудительной блокировки требует навыков водителя для его включения. Для частичного устранения этого недостатка в случае буксования одного кз ведущих колес блокируют дифференциал. При этом сателлиты не проворачиваются и оба ведущих колеса вращаются с одинаковой частотой. Кроме того, работа колесной машины с заблокированным дифференциалом на твердой сухой опорной поверхности приводит к повышенным нагрузкам на детали трансмиссии и ходовой части, а также затрудняет маневрирование. Включение и выключение блокировки дифференциала производят вручную с обязательной остановкой транспортного средства Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения автоматизации управления. Поставленная цель достигается тем, что в блокирующемся дифференциале, содержащем коробку дифференциала, полуосевые шестерни, шейки которых размещены в отверстиях коробки дифференциала, и блокировочное устройство для связи коробки дифференциала и полуосевой щестерни, блокировочное устройство выполнено в виде фасонных сухарей, установленных в полости, образованной внутренней поверхностью отверстия коробки дифференциала под шейку полуосевой шестерни и диаметрально расположенными на шейке нолуосевой шестерни лысками, причем сухари выполнены по форме упомянутой полости. На фиг. 1 приведена ки11еыати1еская схема дифференциального механизма колесной машины-, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 разрез автоматического блокиратора дифференциального механизма); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 . Устройство состоит из коробки дифференциала 1 (фиг. 1), полуосевых шестерен 2главной передачи, состоящей из двух конических шестерен 3 и 4. Большая коническая шестерня 4 жестко соединена с короб - -+-- - 1 т,,,,,,,,,,. ,.,v-.,s кой дифференциала I, внутри которой расположены сателлиты 5, входящие в запеплепие с полуосевыми ашстернями 2, которые своими выступами входят в гнезда коробки дифференциала и посажены на зубья (шлицы) внутренних полуосей 6, связанных с ведущими колесами 7. На лысках шестерен 2 посажены фасонные сухари 8, которые заполняют полости между ьчестернями и коробкой дифференциала. Устройство работает следующим образом . При движении по дороге с разными условиями на обоих колесах дифференциальный механизм не работает. В случае неравных условий на KOJic flv из-.ча различного сцсп., ; ления включается дифференциальный механизм. При значительных величинах относительной угловой скорости шестерни и ко робки дифференциала фасонные сухари, движимые центробежными силами, защемляются в пазах между ними и б Юкируют дифференциал. При пробуксовке одного из колес машины фасонные сухари защемляются между полуосевой шестерней и коробкой дифференциала за счет действия центробежных сил, чем буксование значительно снижается или устраняется вовсе, что в свою очередь приводит к выравниванию угловых скоростей шестерни и коробки дифференциала. Следует отметить, что центробежные силы достаточную величину для защемле™« фасонных сухарей только в случае значительнои разницы между угловыми скоростями соответствующей полуосевой щестерни и коробки дифференциала, что имеет место при буксовании и не имеет места при движении машины по криволинейным участкам .дороги. Автоматический блокиратор дифференциального механизма удачно функционирует при движении на скользких дорогах, при трогании колесной машины с места и з других случаях. Таким образом, применение предлагаемого устройства дает возможность: повысить сохранность деталей силовой передачи на 1-2%; снизить износ шин за счет исключения интенсивного буксования на 0,5-1%; увеличить среднюю скорость движения на 1%, что приводит к увеличению производительности машины и снижению расхода горючих материалов; улучшить условия труда и комфорта.

Кроме того, повышается сохранность деталей силовой передачи на 1-2% за счет исключения рывков, вынужденных остановок и торможений, ручного включения и выключения блокировки дифференциала, разбега и выбега машины, сопровождаюш.их эти процессы.

Снижается износ шин на 0,5-1% путем исключения интенсивного буксования автоматическим блокированием дифференциального механизма на прямолинейных и криволинейных участках пути, а также при трогании машины с места. Кроме того, значительно сокраш,ается чис,ло вынужденных торможений и разбегов машины.

Увеличивается средняя скорость движения на 1% и в связи с этим повышается производительность машины при снижении расхода горючих материалов из-за снижения времени разбега машины, исключения вынужденных остановок для включения и выключения ручной блокировки дифференциала, снижения числа воздействий на муфты сцепления и коробку передач, а также из-за автоматического приспособления движения колесной машины к дорожным условиям и мгновенного реагирования на них, что приводит к исключению вынужденных торможений и разбегов колесной машины.

Улучшаются условия труда и комфорта вследствие ликвидации операций ручного управления блокированием дифференциального механизма, удаления в связи с этим механизмов и деталей привода ручной блокировки из салона и узлов привода.

Похожие патенты SU1094766A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653659C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2586432C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2650316C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2611290C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2647794C1
МЕЖКОЛЁСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2647109C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653982C1
СИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653452C1
Дифференциал к автотранспортному средству 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2616109C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 766 A1

Реферат патента 1984 года Блокирующийся дифференциал

. БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, содержащий коробку дифференциала, полуосевые шестерни, шейки которых размещены в отверстиях коробки дифференциала, и блокировочное устройство для связи коробки дифференциала и полуосевой шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения автоматизации управления, блокировочное устройство выполнено в виде фасонных сухарей, установленных в полости, образованной внутренней поверхностью отверстия коробки дифференциала под шейку полуосевой шестерни и диаметрально расположенными на шейке полуосевой шестерни лысками, причем сухари выполнены по форме упомянутой полости. О (Л (риг.1

Формула изобретения SU 1 094 766 A1

/

фаг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094766A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дифференциал 1981
  • Рощин Александр Александрович
SU958745A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Бухарин Н
А
и др
Автомобили
Л., «Машиностроение, 1973, с
Одноколейная подвесная к козлам дорога 1919
  • Красин Г.Б.
SU241A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
X

SU 1 094 766 A1

Авторы

Кузнецов Валентин Сергеевич

Вознесенский Юрий Евгеньевич

Даты

1984-05-30Публикация

1983-03-03Подача