Известные конструкции хронометровых ходов имеют общий серьезный недостаток - невозможность их работы в условиях вибрации.
Для устранения этого недостатка в авт. св. № 111253 предложено применять устройство в виде копья на рычаге покоя, взаимодействующего с пазом на ролике.
Предлагаемый стабилизатор позволяет улучшить подобную систему и еще более повысить виброустойчивость хронометрового хода. Для этой цели стопор ходового колеса также снабжен копьем, взаимодействие которого со скосом на плече импульсной вилки обеспечивает надежную работу этого узла в условиях вибрации. Кроме того, ходовое колесо снабжено на зубцах третьим выступом, что увеличивает передаточное отнощепие в наре ходовое колесо - вилка.
На чертеже показапа схема стабилизатора импульса хронометрового хода.
На оси баланса размещена ролька 1, отводящая в процессе колебаний баланса стопорный рычаг 2, освобождая этим импульсную вилку 3. Падая под действием заведенного волоска 4 импульсная вилка сообщает на баланс импульс. Одновременно с этим вилка воздействует на скос стопора 5 ходового колеса 6, отводя его и удерживая в этом положении. При этом ходовое колесо освобождается и поворачивается, отбрасывая своим зубом вилку в исходное положение и заводя снова волосок вилки.
При следующем колебании баланса цикл повторяется.
С целью защиты от влияния вибраций, рычаг покоя снабжен копьем 7, которое, взаимодействуя с пазом в рольке I, не допускает произвольных перемещений рычага.
Стопор 5 ходового колеса также снабжен копьем 8, взаимодействие которого со скосом на плече импульсной вилки 5 обеспечивает строгую фиксацию положения стопора.
П p с л м с т и 3 о б р с т с п 11 я
1.Стабилизатор импульса хропометрового хода по авт. св. № 111253, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях вибраций и ударов, стопорный рычаг ходового колеса имеет скос, взаи-модействующий со штифтом, укрепленным на импульсной вилке, и предох|эанительное копье, взаимодействующее с уступом на пл-ече вилки.
2.Стабилизатор импульса поп. I, отличающийся тем, что, с целью увеличения передаточного отношения в паре ходовое колесо - вилка (в начальный момент поворота вилки), ходовое колесо имеет третий выступ на зубцах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Хронометровый ход с предохранительным устройством | 1957 |
|
SU111253A1 |
Анкерный ход для часов с балансом | 1935 |
|
SU47937A1 |
Ход для часов с балансом | 1936 |
|
SU52605A1 |
АНКЕРНЫЙ ХОД ДЛЯ ЧАСОВ С БАЛАНСОМ | 1937 |
|
SU54021A1 |
Стабилизатор момента заводной пружины, передаваемого балансу часов | 1961 |
|
SU147143A1 |
Ход для часов | 1936 |
|
SU50756A1 |
Спусковой механизм для тонких часов | 2024 |
|
RU2826795C1 |
Бесконтактный электроподзавод пружины прибора времени | 1961 |
|
SU147537A1 |
СИНХРОННЫЙ АНКЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2571651C2 |
СТОПОРНЫЙ СПУСК ДЛЯ ЧАСОВ | 2006 |
|
RU2408042C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-27—Подача