111601
Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к системам
смазки роторно-поршневых компрессоров.
Наиболее близкой к изобретению 5 по технической сущности и достигаемому результату является система смазки роторно-поршневого компрессора, содержащая установленную в картере на вгслу маслоразбрызгиваюп ую шайбу 0 и выполненный в неподвижной шестерне, расположенной между рабочей полостью и картером, наклонный канал для подачи смазывазощей среды в зацепление ротора и шестерни J. 5
Однако постоянная подача смазывакяцей среды в известной системе приводит к излишним затратам энергии и тем самым к снижению экономичности.
Цель изобретения - повьш1ение эко- 20 номичности.
Указанная цель достигается тем, что система смазки роторно-поршневого компрессора, содержащая установленную в картере на валу маслораз- 25 брызгйвшщую шайбу и выполненшой в неподвижной шестерне, расположенной между рабочей полостью и картером, наклон{Шй канал для подачи смазывающей среды а зацепление ротора и шее- зо терни, снабжена выполненным в картере соосно с валом сквозным каналом ля подачи смазывакадей среды и установленным в нем плавающим стаканом, подпружиненным к шайбе и имекщим вертикальную прорезь в дне, шайба снабжена лыской, сообщающей сквозной канал с картером, а наклонный канал и йрорезь расположены в одной вертикальной плоскости,40
На изображен роторно-поршневой компрессор с системой смазки, продольный разрез; на фиг.2 - раз- .. ез А-А на фиг.1. . .
Система смазки роторно-поршйевого 45 омпрессора содержит установленную в артере 1 на валу 2 наслоразбрызгйваяцую шайбу 3 и выполненнь в неподвижой шестерне 4, расположенной между абочей полостью 5 я картером 1, на- 50
122
клонный канал 6 для подачи смазывающей среды в зацепление ротбра 7 и шестерни А.
Система снабжена выполненным в картере 1 соосно с валом 2 сквозным каналом 8 для подачи смазывающей среды и установленным в нем плавакнцим стаканом 9, подпружиненным к шайбе 3 и имекнцим вертикальную прорезь 10 в дне, шайба 3 снабжена лыской 11, сообщакщей сквозной канал 8 с картером 1, а наклонный канал 6 и прорезь 10 расположены в одной вертикальной плокости. Маслоразбрызгивающая шайба 3 выполняет роль противовеса ротора 7. Стакан 9 подпружинен пружиной 12, обеспечивающей фиксацию его от проворота.
Кроме того, в картере t выполнено Сливное отверстие 13.
Система смазки роторно-поршневого компрессора работает следующим образом.
Вращающийся ротор 7 нагнетает газ При этом только в момент прохождения лыской 1t вертикальной плоскости, в которой расположены наклонный канал 6 и прорезь 10, происходит дозированный впрыск смазывшощей среды из сквоного канала 8 через прорезь 10 и картер 1 в канал 6,по которому она поступает в зацепление ротора 7 и неподвижной шестерни 4. Кроме этого,в остальное время часть смазываквцей среды разбрызгивается шайбой 3, а часть стекает через отверстие 13.
Таким образом, снабжение системы выполненным в картере соосно с валом связанньм каналом для подачи смазьшающей среды И установка в нем плавающего стакана, подпружиненного к шайбе, имеющего прорезь в дне, снабжение шайбы лыской, сообщакадей сквозной канал с картером, и расположение наклонного канала и прорези в одной вертикальной плоскости позволяют повысить экономичность за счет обеспечения периодической дозированной смазки зацепления ротора и неподвижной шестерни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2535307C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075615C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072433C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091596C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2078225C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2183754C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2075616C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА, содержшцая установленную в картере на валу маслораз брызгивакнцую шайбу и вьтолненньй в неподвижной шестерне, расположенной между рабочей полостью и картером, наклонный канал для подачи смазывающей среды в зацепление ротора и шестерни, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, система снабжена вьтолненным в картере соосно с валом сквозным каналом для подачи смазьшающей среды и установленным в нем плавающим стаканом, подпружиненным к шайбе и имеющим вертикальную прорезь в дне, шайба снабжена лыской, сообщающей сквозной канал с картером, а- наклонный канал , -и прорезь расположены в однбй вертикашьной плоскости.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДАТЧИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ В МОРСКОЙ СРЕДЕ | 2007 |
|
RU2402029C2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1984-01-06—Подача