Изобретение относится к пневматическим приводам для перевода железнодорожных стрелок во взрывоопасных местах шахт и рудников.
Известные пневматические приводы для перевода стрелок, характеризующиеся применением пневматического цилиндра с поршнем, шток которого служит для перевода стрелки, клапанов и поворотных кранов, снабженных каналами, с помош,ью которых устанавливается Сообщение цилиндров с резервуаром сжатого воздуха, требуют наличия электропр;:вода для управления переводом.
Существенным отличием описываемого стрелочного привода от существующих является отсутствие электропривода управления и совокупное применение пневматиче ского цилиндра, конусных клапанов рабочего цилиндра и кулисное соединение штока поршня регулирующего цилиндра с находящимся на пути подпружиненным датчиком, взаилюдейстБуюп,им с педалью локомотива и тройниковым краном, управляемым подпружиненной пластиной, удерживающей стрелочный перевод з переведенном состоянии до полного пропуска подвижного состава.
На фиг. 1 изображен общий вид стрелки, направленной на прямой путь; на фиг. 2 - стрелка, переведенная на боковой путь, первый этап; на фиг. 3 - то же, второй этап.
Как привод для работы стрелочного перевода используется сжатый воздух из воздущной магистрали 1, идущей по штольне параллельно железнодорожному пути. У каждой стрелки имеется запасный резе)вуар 2 с регулятором давления 3.
Основными деталями стрелочного привода являются; рабочий цилиндр 4, шток 5 которого щарнирно соединен с тягой 6 стрелочного перевода; спиральная пружина 7, одним концом прикрепленная к шпале, вторым - к перу перевода; рычаг 8, шарнирно укреплен на шпале, метров за десять-пятнадцать до перевода, в противошерстном направлении стрелки, на свободном конце которого закреплены пружина 9 и тяга 10,
№ 116087
последняя ссединена с ручкой крана //; оттягивающая .пластина 12, с пружиной 13 и тягой 14, присоединяется к крану /5. Воздухопривод, соединяющий запасный резервуар 2 и рабочий цилиндр 4, имеет правую 16 (по чертежу) и левую 17 ветви и соединительную между ними ветвь 18. При нормальном положении стрелки проход подвижного состава направле. на прямой путь. При этом пружина 7 прижимает левое, по ходу состава, перо к рамному рельсу, кран 15 соединен с атмосферой, на nopnieHb рабочего цилиндра : воздух не давит, рычаг 8 остается в покое.
Перевод ст)елки на боковой путь осуществляется монтируемой па локомотиве педалью, которой мащинист воздействует при подходе к стрелке на рычаг 8.
Рычаг при этом занимает по.ло кение параллельно рельсам пути, натягивает пружину .9 и, преодолевая ее сопротивление, поворачивает ручку крана //, через который сжатый воздух из запасного резервуара входит в левую ветвь воздухопровода, и одновременно порщнем распределительного цилиндра 19 закрывает проход сжатого воздуха через соединительную ветвь 18. Сжатый воздух проходит по ветке 17 давит на порщень рабочего цилиндра, который в свою очередь воздействуя на щток и ТЯГУ 6, переводит стрелку на боковой путь (первый этап).
Войдя на боковой путь, локомотив передним колесом давит на оттягивающую пластину 12, открывает кран 15 для пропуска воздуха в правый воздухопровод. Сжатый воздух, пройдя клапан 20, воздействует на порщень рабочего цилиндра 4 и до прохода последнего ската вагона проходяп1его состава удерживает перья стрелки направленными на боковой путь (второй этап). Только, когда состав полностью пройдет стрелку, оттягивающая пластина под действием пружины 13 занимает исходное положение и тогда стрелочный перевод снова направляется на прямой путь.
Ш обратном следовании состава с бокового пути на прямой стрелка работает как отжимная.
Предмет изобретения
1. Пневматический привод для перевода железнодорожных стрелок, преимущественно шахтных и рудничных путей, характеризующийся совокупным применением пнев.матического цилиндра с порнщем, щток когорого служит для перевода стрелки; новоротных кранов, снабженных каналами, с помощью которых устанавливается сообщение цилиндров с резервуаром сжатого воздуха, и конусных клапанов, отличающийся тем, что, с целью осуществления пневматического управления привод механизма перевода стрелок в действие осуществляется проходящим по локомотивом, педаль которого взаимодействует с находящимся на пути подпружиненным рычагом, щарнирно связанным посредством кулисы ,со щто1{ом регулирующего подачу на рабочий порщень воздуха цили 1дром, причем ось кулисы жестко монтирована на иерепускном клапане воздущной магистрали рабочего цилиндра.
2. Фор.ма выполнения пневматического привода по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью недопущения обратного срабатывания рабочего порщня до прохода состава по стрелочному переводу, применен тройнкковый, установленный на воздущной магистрали рабочего цилиндра, клапан, взаимодействующий с рычагом щарнирно связанным с подпружиненной п.частиной, отжимаемой колесной подвижного состава и удерживаю-щий клапан в закрытом положении-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега | 1958 |
|
SU117399A1 |
Автостоп | 1938 |
|
SU55440A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Система гидропневматической централизации стрелок и сигналов | 1923 |
|
SU2638A1 |
Приспособление для перевода стрелок из вагона | 1927 |
|
SU9508A1 |
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2391238C1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2543128C2 |
Электровоздушный железнодорожный тормоз | 1932 |
|
SU37735A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-11-10—Подача