Пневматический привод для перевода железнодорожных стрелок Советский патент 1958 года по МПК B61L7/04 

Описание патента на изобретение SU116087A1

Изобретение относится к пневматическим приводам для перевода железнодорожных стрелок во взрывоопасных местах шахт и рудников.

Известные пневматические приводы для перевода стрелок, характеризующиеся применением пневматического цилиндра с поршнем, шток которого служит для перевода стрелки, клапанов и поворотных кранов, снабженных каналами, с помош,ью которых устанавливается Сообщение цилиндров с резервуаром сжатого воздуха, требуют наличия электропр;:вода для управления переводом.

Существенным отличием описываемого стрелочного привода от существующих является отсутствие электропривода управления и совокупное применение пневматиче ского цилиндра, конусных клапанов рабочего цилиндра и кулисное соединение штока поршня регулирующего цилиндра с находящимся на пути подпружиненным датчиком, взаилюдейстБуюп,им с педалью локомотива и тройниковым краном, управляемым подпружиненной пластиной, удерживающей стрелочный перевод з переведенном состоянии до полного пропуска подвижного состава.

На фиг. 1 изображен общий вид стрелки, направленной на прямой путь; на фиг. 2 - стрелка, переведенная на боковой путь, первый этап; на фиг. 3 - то же, второй этап.

Как привод для работы стрелочного перевода используется сжатый воздух из воздущной магистрали 1, идущей по штольне параллельно железнодорожному пути. У каждой стрелки имеется запасный резе)вуар 2 с регулятором давления 3.

Основными деталями стрелочного привода являются; рабочий цилиндр 4, шток 5 которого щарнирно соединен с тягой 6 стрелочного перевода; спиральная пружина 7, одним концом прикрепленная к шпале, вторым - к перу перевода; рычаг 8, шарнирно укреплен на шпале, метров за десять-пятнадцать до перевода, в противошерстном направлении стрелки, на свободном конце которого закреплены пружина 9 и тяга 10,

№ 116087

последняя ссединена с ручкой крана //; оттягивающая .пластина 12, с пружиной 13 и тягой 14, присоединяется к крану /5. Воздухопривод, соединяющий запасный резервуар 2 и рабочий цилиндр 4, имеет правую 16 (по чертежу) и левую 17 ветви и соединительную между ними ветвь 18. При нормальном положении стрелки проход подвижного состава направле. на прямой путь. При этом пружина 7 прижимает левое, по ходу состава, перо к рамному рельсу, кран 15 соединен с атмосферой, на nopnieHb рабочего цилиндра : воздух не давит, рычаг 8 остается в покое.

Перевод ст)елки на боковой путь осуществляется монтируемой па локомотиве педалью, которой мащинист воздействует при подходе к стрелке на рычаг 8.

Рычаг при этом занимает по.ло кение параллельно рельсам пути, натягивает пружину .9 и, преодолевая ее сопротивление, поворачивает ручку крана //, через который сжатый воздух из запасного резервуара входит в левую ветвь воздухопровода, и одновременно порщнем распределительного цилиндра 19 закрывает проход сжатого воздуха через соединительную ветвь 18. Сжатый воздух проходит по ветке 17 давит на порщень рабочего цилиндра, который в свою очередь воздействуя на щток и ТЯГУ 6, переводит стрелку на боковой путь (первый этап).

Войдя на боковой путь, локомотив передним колесом давит на оттягивающую пластину 12, открывает кран 15 для пропуска воздуха в правый воздухопровод. Сжатый воздух, пройдя клапан 20, воздействует на порщень рабочего цилиндра 4 и до прохода последнего ската вагона проходяп1его состава удерживает перья стрелки направленными на боковой путь (второй этап). Только, когда состав полностью пройдет стрелку, оттягивающая пластина под действием пружины 13 занимает исходное положение и тогда стрелочный перевод снова направляется на прямой путь.

Ш обратном следовании состава с бокового пути на прямой стрелка работает как отжимная.

Предмет изобретения

1. Пневматический привод для перевода железнодорожных стрелок, преимущественно шахтных и рудничных путей, характеризующийся совокупным применением пнев.матического цилиндра с порнщем, щток когорого служит для перевода стрелки; новоротных кранов, снабженных каналами, с помощью которых устанавливается сообщение цилиндров с резервуаром сжатого воздуха, и конусных клапанов, отличающийся тем, что, с целью осуществления пневматического управления привод механизма перевода стрелок в действие осуществляется проходящим по локомотивом, педаль которого взаимодействует с находящимся на пути подпружиненным рычагом, щарнирно связанным посредством кулисы ,со щто1{ом регулирующего подачу на рабочий порщень воздуха цили 1дром, причем ось кулисы жестко монтирована на иерепускном клапане воздущной магистрали рабочего цилиндра.

2. Фор.ма выполнения пневматического привода по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью недопущения обратного срабатывания рабочего порщня до прохода состава по стрелочному переводу, применен тройнкковый, установленный на воздущной магистрали рабочего цилиндра, клапан, взаимодействующий с рычагом щарнирно связанным с подпружиненной п.частиной, отжимаемой колесной подвижного состава и удерживаю-щий клапан в закрытом положении-.

Похожие патенты SU116087A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега 1958
  • Беличенко Ф.С.
SU117399A1
Автостоп 1938
  • Торгашев П.А.
SU55440A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Система гидропневматической централизации стрелок и сигналов 1923
  • Трофимов А.П.
SU2638A1
Приспособление для перевода стрелок из вагона 1927
  • Северьянов К.Н.
SU9508A1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Карпычев Владимир Александрович
RU2391238C1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
RU2543128C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гопас Павел Сигитасович
  • Дякин Сергей Александрович
RU2344960C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Трубицин Александр Александрович
  • Яровитчук Олег Геннадьевич
RU2542847C2

Иллюстрации к изобретению SU 116 087 A1

Реферат патента 1958 года Пневматический привод для перевода железнодорожных стрелок

Формула изобретения SU 116 087 A1

SU 116 087 A1

Авторы

Булдаков П.А.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-11-10Подача