.1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств, имитирующих удар автосцепок подвижного состава.
Извесгны устройства для испытания автосценок на соударение, представляюндие собой железнодорожную горку, с которой скатывается подвижный состав, оборудованный автоснепкой. В конце горки расположен упор с встроенным автосцепным оборудованием. Поднимается на горку подвижной состав на различную высоту лебедкой. При скатывании с горки подвижного состава создается соударение автосцепок с раз.-личной скоростью с сплои удара.
Известные устройства громоздки и малопроизводительны, так как подвижной состав после каждого соударения прицепляется к крюку лебедки для поднятия на соответствующую высоту горки. Кроме того, нри расположении устройства под открытом небом скорость скатывания и сила удара зависят от атмосферных условий.
Для обеспечения автоматизации соударения автосцепок предлагаемый стенд выполнен в виде двух станин, на одной из которых смонтирована тележка, горизонтально перемещающаяся вдоль оси автосцепок, приводимая в возвратно-поступательное движение пневматическим цилиндром, горизонтально закрепленным на станине, и снабжен yctpoйcтвoм дли соударения автосцепок с различной, ааранее заданиой ударной силой, а другая может быть снабжена вертикальным пневматическим подъемником.
С целью обеспечения соударения через определенные иромелчутки времени устройство для соударения автосценок следует выполнить в виде трехкодового крана, жестко закрепленного на станине, рукоятка которого щарнирно связана с подпружиненной тягой, опирающейся на скользун, перемещающийся по также жестко закрепленной на станине оиоре под действием штока горизонтально расположениого на станине пневматического цилиндра и упора, жестко смонтированного на тележке.
Для накоплепия энергии для удара автосцепок стенд может быть снабясен ударным устройством, имеющим вид двух иневматических
цилиндров, сообщающихся трубопроводом с трехходовым краном, к щтоку одного из которых щарнирно прикреплена рычажная система, взаимодействующая с тележкой.
С целью создания разности уровней головок
автосцепок другая станина снабжена вертикальным пневматическим подъемником.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - его механико-пневматическая схема.
ные на фундаменте 5. Станина I снабжена пкевмоцилиндром 4, на шток 5 которого опирается колонна 6 с установленной на ней автосцепкой 7. Положение колонны фиксируется болтом 8. На станине 2 смонтирована тележка 9. на которой расположена автосцепка 10. Тележка 9 соединена со штоком пиевмоцилнндра //, жестко закреплеипого на станине 2. На последней жестко смонтирован трехходовой кран 12, рукоятка 13 которого шарннрно связана с тягой 14, иеремещаюшейся в отверстии валика-втулки 15 и иоворачиваюшейся на опорах 16. Последние закреплены на скользуне 17, который выполнен с продольным пазом для перемешения в нем тяги 14 и скользит по опоре 18, л :естко расположенной на станине 2, под действием штока поршня И или упора 19, закрепленного на тележке. На головке автосцепки 7 закреплен клапан 20 расцепления, шток которого через систему рычагов 21 соединен с клапаном 22.
Стенд снабжен ударным устройством, состояшим из, пневмоцилиндра 23, шток которого связан шарнирно с системой рычагов 24, подпружиненных пружиной 25, пневмоцилиндра 26, запасных резервуаров 27 и 28, запорных кранов 29 и 30 и трубопроводов 31.
Стенд работает следуюшим образом.
Автосцепки 7 и 10, оборудованные соединителями 32 н 33 магистрали, устанавливаются на стенд. Магистральный трубопровод, отходящий от соединителя 33, соединяют шлангом 34 с магистралью. Магистральный же трубопровод соединителя 32 заглушают, а в трубопровод, соединяющий клапан 20 расцепления автосцепки с цилиндром соединителя 32, устанавливают тройник, свободный конец которого соединяют трубопроводом 35 с клапаном 20 расцепления. Затем открывают кран 29, и запасный резервуар 27 заполняется сжатым воздухом. Открывают кран 30, и воздух по трубопроводам поступает к соединителю 33, к клапану 20 расцепления н в трехходовой кран 12. Таким образом, в полости поршня 36 и в соединителе 33 постоянно находится воздух.
От трехходового крана 12 воздух поступает в правую полость силового цилиндра 11 и одновременно в пневмоцилиндр 26 ударного устройства. Поршень этого пневмоцилиндра находится под воздействием регулируемой пружины 57.
. Поршень 38 силового пневмоцилиндра 11 под действием сжатого воздуха передвигает тележку 9 вперед. Дойдя до верхнего рычага системы рычагов ударного устройства, тележка упирается в него и останавливается, давление на поршень 38 возрастает. Одновременно возрастает и давление на поршень 39. При достижении определенного давления поршень преодолевает усилие пружины 37, и воздух поступает в пневмоцилиндр 23 через отверстие 4G. Поршень 41 штоком 42 воздействует на шарнирную связь тяг 43 и 44. Верхнее плечо рычага 24 перемешается влево и передвигает
вперед тележку 9. Под действием возросшего давления на поршень 38 тележка 9 резко перемешается вперед, н автосцепка 10 ударяет по автосцепке 7.
После соединения автосцепок сцепляют соединители 32 и 33, открывают запорный кран в соединителе 32, п магистральный воздух проходит в соединитель 33. Сжатый воздух направляется в цплиндр соединителя 33 и одповременно через поставленный тройник ио шлангу 35 в клана 20 расцепления. Преодолевая усилие пружины 45, поршень 36 клапана расцепления под действием сжатого воздуха перемещается вниз н через систему рычагов 21 воздействует на клапан 22, находящийся в малом зубе автоснепки. Это приводит к расцеплению соединителей 32 и 33. Воздух из трубопровода 46 по трубопроводу 47 через запаспый резервуар попадает в пневмоцилиндр
48, шток 49 которого уиирается в боковую стенку скользуна 17 и перемепхает его но оиоре 18 до тех нор, пока рукоятка 13 достигнет крайнего левого положения. Так как воздух к пневмоцилиндру 48 поступает через запасной
резервуар 28 с колиброванным отверстием 50. являющийся замедлителем, происходит полное расцепление соединителей.
При переключении трехходового крана 12 воздух поступает в левую часть силового цилиндра 11, и поршень 38, перемещаясь, тянет за собой тележку 9 назад. Происходит разъединение автосцепок. Поршень 36 под действием пружины 45 возвращается в исходное положение, а полость пневмоцилиндра 48 соединяется через клапан 20 расцепления с атмосферой. Воздух из левой части цилиндра // и из цилиндра 26 выходит в атмосферу через трехходовой кран 12. Порщень 39 под действием пружины 57 занимает исходное положение,
а система рычагов 24 под действием пружины 25 также занимает исходное положение. Шток 42 порщня опускается. Рукоятка 13 трехходового крана переключается в крайнее правое положение. Воздух поступает в правую полость силового цилиндра //, н цикл повторяется.
Кроме описанной работы стенда с ударными нагрузками, он .может работать и в режиме
безударных нагрузок. Для этого необходимо на шток 42 пневмоцилиндра 23 надеть колпачок, который будет препятствовать возвращению тяг 43 и 44 в исходное положение, не давая ударному устройству срабатывать на удар.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания автосцепок, отлича/оцыйся тем, что, с целью обеспечения автоматизации соударения автосцегюк, стенд выполнен в виде двух станин, на одной из которых смонтирована тележка, горизонтально перемешающаяся вдоль оси автоспепок, приводимая в возвратно-поступательное движение при но
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДЕТАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА УДАР | 1969 |
|
SU233980A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1979 |
|
SU787227A1 |
АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1961 |
|
SU135907A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU436765A1 |
Устройство для дистанционного управ-лЕНия МЕХАНизМОМ РАСцЕплЕНия АВТОСцЕпКижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU844433A1 |
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства | 1976 |
|
SU673501A1 |
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2003 |
|
RU2243881C2 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211125A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация