СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОСЦЕПОК Советский патент 1970 года по МПК G01M7/08 

Описание патента на изобретение SU287376A1

.1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств, имитирующих удар автосцепок подвижного состава.

Извесгны устройства для испытания автосценок на соударение, представляюндие собой железнодорожную горку, с которой скатывается подвижный состав, оборудованный автоснепкой. В конце горки расположен упор с встроенным автосцепным оборудованием. Поднимается на горку подвижной состав на различную высоту лебедкой. При скатывании с горки подвижного состава создается соударение автосцепок с раз.-личной скоростью с сплои удара.

Известные устройства громоздки и малопроизводительны, так как подвижной состав после каждого соударения прицепляется к крюку лебедки для поднятия на соответствующую высоту горки. Кроме того, нри расположении устройства под открытом небом скорость скатывания и сила удара зависят от атмосферных условий.

Для обеспечения автоматизации соударения автосцепок предлагаемый стенд выполнен в виде двух станин, на одной из которых смонтирована тележка, горизонтально перемещающаяся вдоль оси автосцепок, приводимая в возвратно-поступательное движение пневматическим цилиндром, горизонтально закрепленным на станине, и снабжен yctpoйcтвoм дли соударения автосцепок с различной, ааранее заданиой ударной силой, а другая может быть снабжена вертикальным пневматическим подъемником.

С целью обеспечения соударения через определенные иромелчутки времени устройство для соударения автосценок следует выполнить в виде трехкодового крана, жестко закрепленного на станине, рукоятка которого щарнирно связана с подпружиненной тягой, опирающейся на скользун, перемещающийся по также жестко закрепленной на станине оиоре под действием штока горизонтально расположениого на станине пневматического цилиндра и упора, жестко смонтированного на тележке.

Для накоплепия энергии для удара автосцепок стенд может быть снабясен ударным устройством, имеющим вид двух иневматических

цилиндров, сообщающихся трубопроводом с трехходовым краном, к щтоку одного из которых щарнирно прикреплена рычажная система, взаимодействующая с тележкой.

С целью создания разности уровней головок

автосцепок другая станина снабжена вертикальным пневматическим подъемником.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - его механико-пневматическая схема.

ные на фундаменте 5. Станина I снабжена пкевмоцилиндром 4, на шток 5 которого опирается колонна 6 с установленной на ней автосцепкой 7. Положение колонны фиксируется болтом 8. На станине 2 смонтирована тележка 9. на которой расположена автосцепка 10. Тележка 9 соединена со штоком пиевмоцилнндра //, жестко закреплеипого на станине 2. На последней жестко смонтирован трехходовой кран 12, рукоятка 13 которого шарннрно связана с тягой 14, иеремещаюшейся в отверстии валика-втулки 15 и иоворачиваюшейся на опорах 16. Последние закреплены на скользуне 17, который выполнен с продольным пазом для перемешения в нем тяги 14 и скользит по опоре 18, л :естко расположенной на станине 2, под действием штока поршня И или упора 19, закрепленного на тележке. На головке автосцепки 7 закреплен клапан 20 расцепления, шток которого через систему рычагов 21 соединен с клапаном 22.

Стенд снабжен ударным устройством, состояшим из, пневмоцилиндра 23, шток которого связан шарнирно с системой рычагов 24, подпружиненных пружиной 25, пневмоцилиндра 26, запасных резервуаров 27 и 28, запорных кранов 29 и 30 и трубопроводов 31.

Стенд работает следуюшим образом.

Автосцепки 7 и 10, оборудованные соединителями 32 н 33 магистрали, устанавливаются на стенд. Магистральный трубопровод, отходящий от соединителя 33, соединяют шлангом 34 с магистралью. Магистральный же трубопровод соединителя 32 заглушают, а в трубопровод, соединяющий клапан 20 расцепления автосцепки с цилиндром соединителя 32, устанавливают тройник, свободный конец которого соединяют трубопроводом 35 с клапаном 20 расцепления. Затем открывают кран 29, и запасный резервуар 27 заполняется сжатым воздухом. Открывают кран 30, и воздух по трубопроводам поступает к соединителю 33, к клапану 20 расцепления н в трехходовой кран 12. Таким образом, в полости поршня 36 и в соединителе 33 постоянно находится воздух.

От трехходового крана 12 воздух поступает в правую полость силового цилиндра 11 и одновременно в пневмоцилиндр 26 ударного устройства. Поршень этого пневмоцилиндра находится под воздействием регулируемой пружины 57.

. Поршень 38 силового пневмоцилиндра 11 под действием сжатого воздуха передвигает тележку 9 вперед. Дойдя до верхнего рычага системы рычагов ударного устройства, тележка упирается в него и останавливается, давление на поршень 38 возрастает. Одновременно возрастает и давление на поршень 39. При достижении определенного давления поршень преодолевает усилие пружины 37, и воздух поступает в пневмоцилиндр 23 через отверстие 4G. Поршень 41 штоком 42 воздействует на шарнирную связь тяг 43 и 44. Верхнее плечо рычага 24 перемешается влево и передвигает

вперед тележку 9. Под действием возросшего давления на поршень 38 тележка 9 резко перемешается вперед, н автосцепка 10 ударяет по автосцепке 7.

После соединения автосцепок сцепляют соединители 32 и 33, открывают запорный кран в соединителе 32, п магистральный воздух проходит в соединитель 33. Сжатый воздух направляется в цплиндр соединителя 33 и одповременно через поставленный тройник ио шлангу 35 в клана 20 расцепления. Преодолевая усилие пружины 45, поршень 36 клапана расцепления под действием сжатого воздуха перемещается вниз н через систему рычагов 21 воздействует на клапан 22, находящийся в малом зубе автоснепки. Это приводит к расцеплению соединителей 32 и 33. Воздух из трубопровода 46 по трубопроводу 47 через запаспый резервуар попадает в пневмоцилиндр

48, шток 49 которого уиирается в боковую стенку скользуна 17 и перемепхает его но оиоре 18 до тех нор, пока рукоятка 13 достигнет крайнего левого положения. Так как воздух к пневмоцилиндру 48 поступает через запасной

резервуар 28 с колиброванным отверстием 50. являющийся замедлителем, происходит полное расцепление соединителей.

При переключении трехходового крана 12 воздух поступает в левую часть силового цилиндра 11, и поршень 38, перемещаясь, тянет за собой тележку 9 назад. Происходит разъединение автосцепок. Поршень 36 под действием пружины 45 возвращается в исходное положение, а полость пневмоцилиндра 48 соединяется через клапан 20 расцепления с атмосферой. Воздух из левой части цилиндра // и из цилиндра 26 выходит в атмосферу через трехходовой кран 12. Порщень 39 под действием пружины 57 занимает исходное положение,

а система рычагов 24 под действием пружины 25 также занимает исходное положение. Шток 42 порщня опускается. Рукоятка 13 трехходового крана переключается в крайнее правое положение. Воздух поступает в правую полость силового цилиндра //, н цикл повторяется.

Кроме описанной работы стенда с ударными нагрузками, он .может работать и в режиме

безударных нагрузок. Для этого необходимо на шток 42 пневмоцилиндра 23 надеть колпачок, который будет препятствовать возвращению тяг 43 и 44 в исходное положение, не давая ударному устройству срабатывать на удар.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания автосцепок, отлича/оцыйся тем, что, с целью обеспечения автоматизации соударения автосцегюк, стенд выполнен в виде двух станин, на одной из которых смонтирована тележка, горизонтально перемешающаяся вдоль оси автоспепок, приводимая в возвратно-поступательное движение при но

Похожие патенты SU287376A1

название год авторы номер документа
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДЕТАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА УДАР 1969
  • В. Н. Максимов, Б. И. Благодатский, И. А. Буслаев, Р. Н. Анферов, В. Р. Хорищенко, Л. С. Юшина, Б. А. Анфилатов, А. Д. Фатеев, И. А. Иноземцев, Е. И. Шлюшенков, Э. Х. Б. Каган, Л. И. Ягодина
SU233980A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1979
  • Никитин Виктор Александрович
  • Прудников Виктор Борисович
SU787227A1
АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1961
SU135907A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU436765A1
Устройство для дистанционного управ-лЕНия МЕХАНизМОМ РАСцЕплЕНия АВТОСцЕпКижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU844433A1
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства 1976
  • Петров Владимир Ильич
SU673501A1
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МАНИПУЛЯТОР 2003
  • Гончаров А.И.
RU2243881C2
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1

Иллюстрации к изобретению SU 287 376 A1

Реферат патента 1970 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОСЦЕПОК

Формула изобретения SU 287 376 A1

SU 287 376 A1

Авторы

Б. А. Анфилатов, В. Р. Хорищенко, Р. Анферов, Р. А. Борисов, Е. В. Абрамов, Э. К. Кузьмин, А. Г. Смоль Нинов И. Т. Закусило

Уральский Вагоностроительный Завод Ф. Э. Дзержинского

Даты

1970-01-01Публикация