Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева масла в гидравлических системах транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности подготовки гидросистемы к пуску при низких температурах окружаюшей среды за счет сокраш,ения времени и затрат энергии.
На фиг. 1 показано устройство для разогрева масла, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Внутри оболочки 1 обогреваемого трубо-. провода концентрично установлен нагревательный элемент 2 из нихромовой проволоки, выполненный в виде цилиндрической спирали. Наружный диаметр спирали нагревательного элемента меньше внутреннего диаметра оболочки трубопровода. Оптимальный режим разогрева обеспечивается при соотношении диаметров . Снаружи спираль обернута электроизоляционной стеклолакотканью, образующей тепловой экран 3. Для центрирования нагревательного элемента 2 поверх экрана 3 с равномерным шагом по длине трубопровода установлены фиксаторы 4, имеюшие кольцо 5, снабженное тремя опорными знаками 6.
Фиксатор может быть изготовлен методом литья из термомаслостойкой пластмассы, например из полипропилена. Нагревательный элемент 2 с помошью выводных контактов 7 присоединен к источнику электрического тока.
Для работы трубопровода в режиме разогрева перед приведением гидросистемы в действие на контакты 7 подается напряжение.
При низких температурах окружающей трубопровод среды масло в гидросистеме не обладает свойством текучести.
При подаче напряжения на контакты 7 через нагревательный элемент 2 протекает электрический ток и температура нагревательного элемента повышается.
Вследствие теплопроводности масла (при его высокой вязкости конвективный теплообмен существенного влияния не оказывает) тепло от нагревательного элемента 2 распространяется по радиальному направлению внутрь канала, образованного нагревательным элементом, и наружу, в сторону оболочки 1 трубопровода. Во внутренней зоне происходит как бы фокусирование тепла и благодаря этому масло в этой зоне достигает состояния текучести раньше, чем в наружной (периферийной) зоне. Внутри спирали нагревательного элемента образуется «столб разогретого масла, помещенный в «трубке из застывшего масла. При включении насоса гидросистемы разогретое жидкое масло подается в насос, обеспечивая его нормальную работу.
Предпусковой разогрев масла в трубопроводе с локализацией зоны подвода тепла обеспечивает форсированное повышение температуры в этой зоне, и надежную подачу его в насос при пуске последнего. В дальнейшем при циркуляции масла в контуре гидравлической системы поступающее из бака разогретое масло нагревает масло, находящееся в пристеночной области, вовлекая его в движение по гидросистеме. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все масло, заключенное в объеме трубопровода, не достигает состояния текучести. К этому моменту гидросистема подготовлена к работе под полной нагрузкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обогреваемый трубопровод гидравлической системы транспортного средства | 1989 |
|
SU1620767A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2216655C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2432434C2 |
Способ работы двигателя вспомогательной энергетической установки в условиях низких температур и устройство для его реализации | 2020 |
|
RU2737283C1 |
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2088767C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРОГАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2087802C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА | 1991 |
|
RU2006598C1 |
Система энергосберегающего контурного прогрева элементов гидропривода | 2017 |
|
RU2665574C1 |
УСТРОЙСТВО УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2600657C2 |
СИСТЕМА ПРОГРЕВА ГИДРОПРИВОДА СДМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОГО ГИДРОБАКА | 2014 |
|
RU2559227C1 |
СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА МАСЛА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, путем подвода тепла по длине трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подготовки гидросистемы к пуску при низких температурах окружающей среды за счет сокращения времени и затрат энергии, тепло к маслу подводят в центральной зоне проходного сечения трубопровода. сл О5 | оо
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
И | |||
Транспортирование вязких жидкостей с применением электроподогрева | |||
Л., 1973, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гибкая обогреваемая труба для транспортирования жидкости | 1975 |
|
SU514988A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-01-21—Подача