Фиг. 1
торой установлен нагревательный элемент 2, навитый в виде цилиндрической спирали из двухслойной ленты, который с помощью выводных контактов 4 присоединен к источнику электропитания. Лента состоит из токопроводящего слоя 5 и диэлектрического (теплоизолирующего) 6. При подаче напряжения вследствие теплопроводности масла тепло от токопроводящего слоя 5 распространяется преимущественно по радиальному направлению внутрь спирали нагревательного элемента 2, благодаря этому масло через некоторое время во внутренней зоне достигнет состояния текучести, в то время как в наружной (периферийной) зоне еще остается застывшим. При включении насоса гидросистемы разогретое жидкое масло беспрепятственно подается в насос, обеспечивая его нормальную работу. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ предпускового разогрева масла в гидравлической системе,преимущественно транспортного средства | 1983 |
|
SU1161778A1 |
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2088767C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2077117C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186943C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ В ФОРМЕ ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072637C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИЛОВЫХ КАБЕЛЕЙ С ПРОПИТАННОЙ БУМАЖНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ | 2024 |
|
RU2823602C1 |
Тепловая модель конусного якоря электрической машины | 1985 |
|
SU1314418A1 |
КОАКСИАЛЬНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ КАБЕЛЬ, НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ НАГРЕВА | 2017 |
|
RU2661505C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2267237C2 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева масла в гидравлических системах транспортного средства Целью изобретения является повышение эффективности разогрева масла за счет сокращения затрат времени и электроэнергии Обогреваемый трубопровод содержит оболочку 1, внутри ко
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева масла в гидравлических системах транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности разогрева масла за счет сокращения времени и энергии, затраченной на эти цели.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, продольный разрез; на фиг. 2 - фрагмент ленты (на участке А диэлектрический слой условно удален); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Обогреваемый трубопровод содержит оболочку 1, внутри которой установлен нагревательный элемент 2, навитый в виде цилиндрической спирали из двухслойной ленты 3. Нагревательный элемент 2 с помощью выводных контактов 4 присоединен к источнику электропитания. Лента 3 выполнена из двух слоев: токопроводящего 5 (из нихрома), диэлектрического и одновременно термоизолирующего (полипропилена) 6. По длине ленты имеются периодические уширения 7, расположенные с шагом, равным половине длины витка спирали. В зоне уширения 7 в токопроводящем слое выполнены просечки 8, которые заполнены материалом 6. Просечки 8 имеют наклонные стенки 9, которые сходятся в направлении диэлектрического слоя.
Конфигурация уширения 7 выполнена таким образом, чтобы с учетом размеров и геометрии просечки 8 обеспечить постоянную площадь поперечного сечения по всей длине токопроводящего слоя и тем самым равномерное тепловыделение по длине спирали.
Обогреваемый трубопровод работает следующим образом.
При подаче напряжения на контакты 4 через нагревательный элемент 2 протекает электрический ток, и температура нагревательного элемента повышается.
Вследствие теплопроводности масла тепло от токопроводящего слоя 5 нагревательного элемента 2 распространяется преимущественно по радиальному направлению
внутрь спирали нагревательного элемента 2 и благодаря теплоизолирующему слою 6 в значительно меньшем количестве - в сторону трубы 1. Во внутренней зоне проис0 ходит как бы фокусирование тепла и благодаря этому масло через некоторое время достигает состояния текучести, в то время как в наружной (периферийной) зоне еще остается застывшим. При включении насоса
5 гидросистемы разогретое жидкое масло беспрепятственно подается в насос, обеспечивая его нормальную работу.
Благодаря наличию просечек 8, заполненных материалов диэлектрического теплоизолирующего слоя 6, последний прочно
0 сцеплен с токопроводящим слоем 5, что исключает возможность расстояния ленты 3. Чем чаще по длине ленты расположены просечки,тем прочнее будет сцепление двух слоев. Как установлено, минимальное количество просечек, обеспечивающее достаточ5 ное сцепление, равно двум на один виток спирали.
В дальнейшем, при циркуляции масла в контуре гидравлической системы, оно постепенно разогревается, вовлекая в движение дополнительное количество масла, находящееся в пристенной области трубопровода Этот процесс продолжается до тех пор, пока все масло, заключенное в объеме трубопровода, не достигнет состояния текучести.
0
45
Формула изобретения
времени и энергии, нагревательный элемент изготовлен из двухслойной ленты, один слой которой выполнен из токопроводящего материала с высоким удельным сопротивлением, другой слой - из термоизолирующего маслостойкого диэлектрика, при этом спираль навита диэлектрическим слоем наружу, а лента ориентирована длинной стороной поперечного сечения параллельно оси спирали.
г
уширениями, расположенными с шагом, равным не менее половины длины витка спирали, токопроводящий слой ленты имеет просечки в зоне уширений, которые заполнены материалом термоизолирующего диэлектрического слоя.
9 и г. 2 5-6
Фиг.З
Гибкая обогреваемая труба для транспортирования жидкости | 1975 |
|
SU514988A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1989-01-24—Подача