Обогреваемый трубопровод гидравлической системы транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК F16L53/00 

Описание патента на изобретение SU1620767A1

Фиг. 1

торой установлен нагревательный элемент 2, навитый в виде цилиндрической спирали из двухслойной ленты, который с помощью выводных контактов 4 присоединен к источнику электропитания. Лента состоит из токопроводящего слоя 5 и диэлектрического (теплоизолирующего) 6. При подаче напряжения вследствие теплопроводности масла тепло от токопроводящего слоя 5 распространяется преимущественно по радиальному направлению внутрь спирали нагревательного элемента 2, благодаря этому масло через некоторое время во внутренней зоне достигнет состояния текучести, в то время как в наружной (периферийной) зоне еще остается застывшим. При включении насоса гидросистемы разогретое жидкое масло беспрепятственно подается в насос, обеспечивая его нормальную работу. 3 ил.

Похожие патенты SU1620767A1

название год авторы номер документа
Способ предпускового разогрева масла в гидравлической системе,преимущественно транспортного средства 1983
  • Воробьев Владимир Романович
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Агафонов Иван Павлович
  • Крыжановский Николай Кириллович
SU1161778A1
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Карягин Н.В.
  • Лебедев А.А.
  • Юрьев А.Д.
  • Егоров К.С.
RU2088767C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ 1993
  • Ахмадиев Д.Р.
  • Деулин Е.А.
  • Михайлов В.П.
RU2077117C1
ЛИНЕЙНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ 2000
  • Самгин Ю.С.
RU2186943C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ В ФОРМЕ ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ 1994
  • Кургузов В.Н.
  • Тимофеев В.И.
  • Благодаров Ю.А.
  • Гончаров В.С.
  • Уразов А.О.
  • Софийский Г.Г.
RU2072637C1
Тепловая модель конусного якоря электрической машины 1985
  • Маслов Павел Павлович
  • Гришпун Аркадий Юрьевич
SU1314418A1
КОАКСИАЛЬНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ КАБЕЛЬ, НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ НАГРЕВА 2017
  • Ганиев Фарит Бариевич
RU2661505C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ 2002
  • Орлов Ю.Г.
  • Орлов Е.Ю.
RU2267237C2
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Каверзин С.В.
  • Сорокин Е.А.
  • Хомутов М.П.
RU2216655C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 620 767 A1

Реферат патента 1991 года Обогреваемый трубопровод гидравлической системы транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева масла в гидравлических системах транспортного средства Целью изобретения является повышение эффективности разогрева масла за счет сокращения затрат времени и электроэнергии Обогреваемый трубопровод содержит оболочку 1, внутри ко

Формула изобретения SU 1 620 767 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева масла в гидравлических системах транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности разогрева масла за счет сокращения времени и энергии, затраченной на эти цели.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, продольный разрез; на фиг. 2 - фрагмент ленты (на участке А диэлектрический слой условно удален); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Обогреваемый трубопровод содержит оболочку 1, внутри которой установлен нагревательный элемент 2, навитый в виде цилиндрической спирали из двухслойной ленты 3. Нагревательный элемент 2 с помощью выводных контактов 4 присоединен к источнику электропитания. Лента 3 выполнена из двух слоев: токопроводящего 5 (из нихрома), диэлектрического и одновременно термоизолирующего (полипропилена) 6. По длине ленты имеются периодические уширения 7, расположенные с шагом, равным половине длины витка спирали. В зоне уширения 7 в токопроводящем слое выполнены просечки 8, которые заполнены материалом 6. Просечки 8 имеют наклонные стенки 9, которые сходятся в направлении диэлектрического слоя.

Конфигурация уширения 7 выполнена таким образом, чтобы с учетом размеров и геометрии просечки 8 обеспечить постоянную площадь поперечного сечения по всей длине токопроводящего слоя и тем самым равномерное тепловыделение по длине спирали.

Обогреваемый трубопровод работает следующим образом.

При подаче напряжения на контакты 4 через нагревательный элемент 2 протекает электрический ток, и температура нагревательного элемента повышается.

Вследствие теплопроводности масла тепло от токопроводящего слоя 5 нагревательного элемента 2 распространяется преимущественно по радиальному направлению

внутрь спирали нагревательного элемента 2 и благодаря теплоизолирующему слою 6 в значительно меньшем количестве - в сторону трубы 1. Во внутренней зоне проис0 ходит как бы фокусирование тепла и благодаря этому масло через некоторое время достигает состояния текучести, в то время как в наружной (периферийной) зоне еще остается застывшим. При включении насоса

5 гидросистемы разогретое жидкое масло беспрепятственно подается в насос, обеспечивая его нормальную работу.

Благодаря наличию просечек 8, заполненных материалов диэлектрического теплоизолирующего слоя 6, последний прочно

0 сцеплен с токопроводящим слоем 5, что исключает возможность расстояния ленты 3. Чем чаще по длине ленты расположены просечки,тем прочнее будет сцепление двух слоев. Как установлено, минимальное количество просечек, обеспечивающее достаточ5 ное сцепление, равно двум на один виток спирали.

В дальнейшем, при циркуляции масла в контуре гидравлической системы, оно постепенно разогревается, вовлекая в движение дополнительное количество масла, находящееся в пристенной области трубопровода Этот процесс продолжается до тех пор, пока все масло, заключенное в объеме трубопровода, не достигнет состояния текучести.

0

45

Формула изобретения

1. Обогреваемый трубопровод гидравлической системы транспортного средства, содержащий трубчатую оболочку, внутри которой установлен нагревательный элемент в виде цилиндрической спирали, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра оболочки трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разогрева путем сокращения затрат

времени и энергии, нагревательный элемент изготовлен из двухслойной ленты, один слой которой выполнен из токопроводящего материала с высоким удельным сопротивлением, другой слой - из термоизолирующего маслостойкого диэлектрика, при этом спираль навита диэлектрическим слоем наружу, а лента ориентирована длинной стороной поперечного сечения параллельно оси спирали.

2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного тепловыделения по всей длине спирали и повышения технологичности изготовления нагревательного элемента, двухслойная лента выполнена с периодическими

г

уширениями, расположенными с шагом, равным не менее половины длины витка спирали, токопроводящий слой ленты имеет просечки в зоне уширений, которые заполнены материалом термоизолирующего диэлектрического слоя.

3. Трубопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, просечки в токопроводящем слое ленты выполнены с наклонными стенками, сходящимися в направлении термоизолирующего диэлектрического слоя.

9 и г. 2 5-6

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620767A1

Гибкая обогреваемая труба для транспортирования жидкости 1975
  • Дашевский Юлий Яковлевич
SU514988A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 620 767 A1

Авторы

Кушель Марина Игоревна

Мочальник Ирина Андреевна

Паневчик Валентин Владимирович

Кушель Вадим Юрьевич

Даты

1991-01-15Публикация

1989-01-24Подача