Стенд для испытания подвески гусеничной машины Советский патент 1985 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1163183A1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и касается конструкции испытательной техники для определения эксплуатационной надежности узлов гусеничных машин, в частности, их подвесок.

Известен стенд для испытания подвески гусеничной машины, содержащий смонтированные на основании связанный с приводом кулачок для взаимодействия с элементами испытываемой подвески и нагружаюш,ее устройство для. передачи радиального усилия на ось балансира подвески 1.

Однако данный стенд не обеспечивает имитации реальных условий совместной работы узлов подвески и не позволяет имитировать воздействие на подвеску рельефа грунта с меняющейся частотой чередования препятствий.

Целью изобретения является приближение испытаний к реальным условиям работы подвесок путем имитации рельефа грунта с меняющейся частотой чередования неровностей.

Цель достигается тем, что стенд для испытания подвесок гусеничной мащины, содержащий смонтированные на основании связанный с приводом кулачок для взаимодействия с элементами испытываемой подвески и нагружающее устройство для передачи радиального усилия на ось балансира подвески, снабжен дополнительным кулачком, кинематически связанным с указанным приводом через поворотный механизм дополнительного кулачка относительно основного, а нагружающее устройство снабжено боковым нагружателем испытываемой подвески.

Кроме того, боковой нагружатель может быть выполнен в виде гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда, общий вид; на фиг. 2 - схема привода кулачков стенда; на фиг. 3 - изменение угла поворота одного кулачка относительно другого; на фиг. 4 и 5 - графические иллюстрации имитации воздействия на подвеску рельефа грунта с различной частотой препятствий.

Стенд содержит привод, состоящий из электродвигателя 1 и клиноременной передачи 2, соединенный с передачей, выполненной, например, в виде зубчатого редуктора 3. Два выходных вала 4 редуктора 3 соединяются: один через муфту 5, а другой - через поворотный механизм 6 с двумя валами 7, которые установлены в основании 8 стенда на подшипниках. На каждом валу 7 закреплено по кулачку 9, один из которых взаимодействует с катками левой, а другой - с катками правой полуподвески испытуемой подвески 10. На кулачках 9 выполнены реборды, входящие в контакт с ободами катков подвески 10. Для обеспечения ударного нагружения подвески кулачки могут быть снабжены зубом (не показан).

Нагружающее устройство состоит из винтовой пары 11, оси 12, установленной в вертикальных направляющих основания 8 стенда и соединенной через щарнирное звено 13 с винтом винтовой пары 11, и рычага 14, верхний конец которого жестко закреплен на оси 12. В нижнем конце рычага 14 в горизонтальных направляющих устанавливается ось 15 балансира подвески 10, щарнирно соединенная со штоком гидропневмоцилиндра 16, который размещается на рычаге 14.

Стенд работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 1 через клиноременную передачу 2, редуктор 3 муфту 5 и поворотный механизм 6 передается на валы 7 с кулачками 9, которые приводят во вращение катки испытуемой подвески 10.

Если оба кулачка 9 сориентированы одинаково (т.е. угол поворота между ними отсутствует) обе полуподвески будут подниматься под действием кулачков и опускаться под действием пружины подвески одновременно. В этом случае траектория А перемещения оси катков первой полуподвески и траектория В перемещения оси катков второй полуподвески совпадают, а траектория деформации пружины подвески будет соответствовать суммарной траектории С перемещения осей катков обеих полуподвесок. При изменении угла поворота одного кулачка относительно другого на угол АУ(фиг. 3) будет происходить запаздывание подъе.ма

(опускания) одной полуподвески относительно другой. При этом (фиг. 5) траектория В смещается относительно траектории А на тот же угол дУ и, следовательно, меняется суммарная траектория С, определяющая траекторию деформации пружины подвески. Та0 КИМ образом, имитируется воздействие на подвеску 10 рельефа грунта с меняющейся частотой препятствий при заданной скорости движения транспортного средства.

5Ось 15 балансира подвески 10 нагружается вертикальной статической нагрузкой с помощью нагружающего устройства. Величина нагрузки определяется глубиной опускания оси 15 балансира подвески 10, установленной в рычаге 14 нагружающего устройства, и может бесступенчато регулироваться следующим образом. При вращении винта винтовой пары 11 ось 12, соединенная с винтом через шарнирное звено 13, перемещается по вертикальным направляющим вверх или вниз (в зависимости от направления вращения винта), перемещая жестко закрепленный на ней рычаг 14 вместе с установленной в нем осью 15 балансира подвески 10.

Боковая нагрузка на ободы катков подвески 10 реализуется с помощью гидропневмоцилиндра 16, при включении которого его шток, связанный с осью 15 балансира подвески 10, воздействует на подвеску 10, смещая ее. При этом на ободах катков подвески 10, контактирующих с ребордами кулачков 9, возникает боковая нагрузка. Направление приложения нагрузки реверсивное. Совместное нагружение подвески вертикальной и боковой нагрузками соответствует нагружению подвески при ее эксплуатации. Испытания подвески на стенде могут

в случае необходимости проводиться в абразивной среде.

Таким образом, использование на стенде второго кулачка и применение поворотного механизма в кинематической цепи кулачков позволгет приблизить условия испытаний к реальным, так как стенд при этом обеспечивает совместную работу всех узлов подвески и имитирует воздействие на подвеску рельефа грунта с меняющейся частотой препятствий при заданной скорости движения транспортного средства, что позволяет повысить точность испытаний.

Похожие патенты SU1163183A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765582C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765318C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765581C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2767459C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765321C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765320C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 163 183 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для испытания подвески гусеничной машины

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий смонтированные на основании связанный с приводом кулачок для взаимодействия с элементами испытываемой под-, вески и нагружающее устройство для передачи радиального усилия на ось балансира подвески, отличающийся тем, что, с целью приближения испытаний к реальным условиям работы подвесок путем имитации рельефа грунта с меняющейся частотой чередования неровностей, он снабжен дополнительным кулачком, кинематически связанным с указанным приводом через поворотный механизм одного дополнительного кулачка относительно основного, а -нагружающее устройство снабжено боковым нагружателем испытываемой подвески. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что боковой нагружатель выполнен в виде гидроцилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1163183A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Павлова П
А
и др
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
- «Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 11, с
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1

SU 1 163 183 A1

Авторы

Мягков Александр Тихонович

Войтенко Эдуард Петрович

Костин Андрей Михайлович

Даты

1985-06-23Публикация

1984-01-09Подача