Способ тепловой диагностики электрической машины Советский патент 1985 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU1163427A1

r7

Похожие патенты SU1163427A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Бойкова Екатерина Михайловна
  • Прохор Денис Иванович
RU2530742C1
Устройство предварительного автоматического контроля изоляции участка электрической сети 1989
  • Шуцкий Виталий Иванович
  • Заблодский Николай Николаевич
  • Шакула Николай Максимович
SU1661686A2
Устройство для определени нагрева электрической машины 1972
  • Кузьмин Виктор Владимирович
SU479965A1
Устройство для тепловой защитыэлЕКТРичЕСКОй МАшиНы 1978
  • Сыч Иван Петрович
SU811388A1
Газоанализатор 1980
  • Емельянов Владимир Сергеевич
SU922608A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Хайруллин И.Х.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Имамутдинов А.Г.
  • Султангалеев Р.Н.
  • Набиев М.Ф.
RU2115987C1
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 2011
  • Власов Анатолий Борисович
  • Мухин Евгений Александрович
RU2455657C1
Устройство для тепловой защиты электрической машины 1985
  • Сыч Иван Петрович
SU1399849A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя 1985
  • Золоторенко Владислав Леонидович
  • Смолин Александр Юрьевич
  • Закирходжаев Ахрор Дадахонович
SU1328876A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ КОНДЕНСАЦИИ ВЛАГИ 1991
  • Зубко Владимир Михайлович[Ua]
  • Черепинский Вадим Александрович[Ua]
RU2025857C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 163 427 A1

Реферат патента 1985 года Способ тепловой диагностики электрической машины

СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, включающий пропускание через ее обмотку электрического тока, контроль тепловых параметров отклика на это воздействие и сравнение их с эталонными, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности оценки технического состояния и сокращения времени диагностики путем идентификации повреждений в элементах машины, одновременно с пропусканием тока измеряют время адиабатического нагрева обмотки, после чего дополнительно контролируют скорость ее нагрева на участке выхода на установившийся режим.

Формула изобретения SU 1 163 427 A1

и,

л.

05

со

эР

го

Фиг.1 Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам их эксплуатации. Цель изобретения повышение достоверности оценки технического состояния и сокрашение времени диагностики путем идентификации повреждений в элементах машины. На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства для реализации предлагаемого способа тепловой диагностики; на фиг. 2 - график зависимости нагрева диагностируемой электрической машины от времени. Согладно процессу нагрева обмотки интенсивность ее охлаждения определяется разностью температур поверхности -обмотки, соприкасаюшейся с охлаждаюшей средой, и самой охлаждаюшей среды, а также теплоотдаюш,ей способностью обмотки, зависяшей от коэффициента теплоотдачи и величины поверхности соприкосновения обмотки с охлаждающей средой. Поэтому тепловой поток, который выделяется в толще обмотки при прохождении тока, для сброса в охлаждающую среду должен определенным путем подойти к поверхности обмотки. В ло бовой части обмотки тепловой поток должен преодолеть много слоев витковой изоляции, изоляцию между фазами обмотки, а пазовой части - дополнительно еше и слои пазовой изоляции. Для этого необходимо время, величина которого зависит от термических свойств материалов на пути потока. Это могут быть слои высоко теплопроводной изоляции в новой, тщательно изготовленной и пропитанной обмотке и слои изоляции, которые в процессе эксплуатации под воздействием эксплуатационных факторов претерпели необратимые изменения в структуре с ухудщением теплоотводящих свойств в эксплуатирующихся электромашинах. Более неблагоприятен случай, когда на пути теплового потока появляются трещины изоляции, приводящие к образованию воздушных полостей или даже вакуумных промежутков. Последние могут образоваться в том случае, если- трещины образуются в изолированных от атмосферы областях обмотки. Вполне очевидно, что сопротивление тепловому потоку в указанных случаях значительно возрастает. Таким образом, время адиабатического (без взаимодействия с окружающей средой) нагрева обмотки однозначно характеризует ее техническое состояние. После истечения этого времени тепло начинает отводиться системой вентиляции. Интенсивность этого отвода, а следовательно, и дальнейшая скорость нагрева обмотки однозначно зависят от технического состояния системы вентиляции. Поэтому путем проведения вместе с нагружением электрической машины двух дополнительных операций измерения представляется возможным идентифицировать повреждения элементов машин без проведения длительных испытаний до установившегося нагрева испытуемой обмотки, без проведения дополнительных испытаний ее элементов. Вследствие однозначности зависимости измеренных параметров от технического состояния строго определенных элементов электрической машины повышается и достоверность оценки ее состояния в целом. Устройство для осуществления предлагаемого способа (фиг. 1) содержит, например, блок 1 измерения, который выполнен в виде мостовой схемы с одинаковыми по характеристикам терморезисторами 2 и 3 в симметричных плечах и резисторами 4 и 5 в г-, других плечах. Первый терморезистор 2 встроен в обмотку электрической машины 6, а второй терморезистор 3 расположен вне обмотки и снабжен теплоизоляционной оболочкой, тепловое сопротивление которой больше теплового сопротивления обмотки. Вход моста соединен с выходом блока 7 питания, который обеспечивает подачу такого напряжения, чтобы скорость нагрева терморезисторов 2 и 3 была равна адиабатичес™ скорости нагрева, обмотки. Выход измерительного моста подключен на вход блока 8 управления, к одному выходу которого подключен исполнительный элемент 9, а к другому выходу - измерительный прибор 10, шкала которого проградуирована в единицах скорости нагрева. Замыкаюший контакт исполнительного элемента включен в цепь питания измерительного прибора 10, а размыкающий - в цепь питания электросекундомера 11, напряжение к которому подводится от блока 7 питания. С помощью замыкающего контакта 12 магнитного пускателя включения электрической машины Подается-питание (Un) на схему устройства, Способ тепловой диагностики реализуется в предлагаемом устройстве следующим обПри подаче напряжения на обмотку электрической машины замыкается контакт 12 пускателя и подается питание на схему устройства диагностики. На выходе блока питания появляется напряжение такой величины, которая обеспечивает равенство скорости адиабатического нагрева обмотки и встроенного в нее терморезистора 2. Следовательно, в течение времени адиабатического нагрева обмотки и в дальнейщем температура этого терморезистора равна температуре обмотки. Такой же величины напряжение подводится и к второму терморезистору 3, расположенному вне обмотки. Поэтому с учетом адекватности характерист1ик терморезисторов адиабатическая скорость нагрева терморезистора 3 равна скорости нагрева терморезистора 2. Это приводит к тому, что в процессе адиабатического нагрева обмотки измерительный мост находится в равновесии и сигнал на его выходе отсутствует. По ис

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1163427A1

Способ испытания на нагрев асинхронных двигателей 1972
  • Согикян Карапет Оганесович
  • Оганян Роберт Вачеевич
SU629605A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гуревич Э
И
и Мамикопянц Л
Г
Некоторые задачи диагностики теплового состояния электрических машии
Электричество, 1979, № 10, с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 163 427 A1

Авторы

Сыч Иван Петрович

Даты

1985-06-23Публикация

1983-03-21Подача