Способ испытания на нагрев асинхронных двигателей Советский патент 1978 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU629605A1

Изобретение относится к электрическим машинам и предназначено для испытания асинхронных двигателей на нагрев. Известны способы испытаьшя на нагрев трехфазных асинхронных двигателей по измерению температуры обмоток, трв- буюшие громоздкого оборудования с большим расходом электроэнерг-ии при испытании и затрат значительного количества времени 1 . Наиболее близким к предложенному по технической сущности является способ испытания на нагрев асинхронных двигателей, предусматривающий операшга нагру жбния двигателя, выдержки времени испытания и измерения температуры обмоток 2J. Однако такой способ требует длительного времени измерения температуры обмоток шигателя. Целью изобретения является повыш&ние экономичности испытания на нагрев за счет упрощения и ускорения испытания и уменьшения расхода электроэнергии. Это Достигается тем, что по предложенному способу двигатель нагружают токовой нагрузкой после запуска в режиме холостого хода и о«слючення одной фазы статора от сети и ее замыкания на предварительно выбранное добавочное сопротивление, фиксируют тепловой режим испытания за счет увеличения тока в статора в диапазоне 1-3 кратности номинального, устанавливают выдержку вр емени испытания, найденную из пре ьварительных испытаний эталонного асивхронного двигателя механической нагрузкой в номинальном ежиме и токовой нагрузкой, а температуру обмоток опред&ляют приближенно по величине относителен ного уменьшения первоначального тока в фазе статора, в сравнении с аналогичной величиной эталонного двигателя за выдержку времени испытания. На фиг. 1 показана электрическая схема испытания (для случая асинхронного двигателя с фазовым ротором); на фиг. 2 приведены графики определения превышения температуры обмоток асин- хронного двигателя по предложенному способу испытания на нагрев. На электрической схеме: 1, 2, 3, 4 концы фаз А, В, С и нулевая точка обмотки статора испытуемого асинхронного двигателя 5, 6 - добавочное сопротивление; 7, 8, 9 - контакторы; 1О, 11 - ам перметры; 12 - вольтметр; 13 - питающая сеть переменного тока; 14 - амперметр, Испытание на нагрев асинхронного двигателя по предложенному способу про изводят следующим образом. Включением контакторов 7, 8 запускают двигатель в режиме холостого хода от сети 13 с но минальным напряжением, по окончании запуска в момент времени t,} отключают контактор 7 и включают контактор 9, одна фаза статора замыкается на предварительно выбранное добавочное сопротивление 6, в результате двигатель переводится в режим токовой нагрузки. Ам перметром 10 (или 11) фиксируют значение тока в фазах (или в фазе СЗ ) статора. В таком режиме двигатель работает в течение заранее выбранной выдержки времени испытания Л t ц t 2 t 1 . причем в конце испыта ния в момент BpeMetraig виовь фиксируют значение тока в фазах АВ тд-цудц (или в фазе СЗзсцон) статора амперметром 10 (или ll)( после чего отключением конта тора 8 отключают двигатель от сети 13 Определяют величину относительного уменьшения тока в фазе статора следую щим образом. U,Bj iftBKOH 1АБ 1AБ J - iCKOH Полученное значе те Д.1|д;з(илид1 ;,.|е подставляют на фиг. 2 (точка AJ и находят превышение температуры обмотки д (точка А). Величину добавочного сопротивления 6 выбирают предварительно на эталонном асинхронном двигателе, одинаковым с испытуемым типоразмера, исходя из того, что при токовой нагрузке в начале испытания соблюдались условия: а.З... 1АБ 1ЛВО iA o 3ico-(i-)iHo U-3)3,H, (индекс О здесь и далее, обозначает величину для эталонного асинхронного двигателя, номинальный ток статора). Эталонный асинхронный двигатель неосредственно не участвует при испытании на нагрев асик фонного двигателя, а служит только для отработки параметров испытания на нагрев. Оптимальной величиной тока статора при испытании на нагрев по предложенному способу можно считать величину 1АБ 1сЧ2Д 1.3)0,, (3) только при добавочном активном сопротивлении 6 из константана, добавочном индуктивном сопротивлении 6 из катушек без сердечника или добавочном активноиндуктивном сопротивлении 6. Предварительное построение графиков производят следующим образом: на эталонном асинхронном двигателе заданного типоразмера производят испытание на нагрев механической нагрузкой в трехфазном номинальном режиме и определяют превышение температуры (. статорной илидУ он роторной) обмотки двигателя (индекс Н здесь и далее обозначает номинальный режим). Затем для того же двигателя токовой нагрузкой производят ряд испыташгй при заданной одной величине тока в фазах и фазе СЗ QQ статоР 1Д80 LCO нескольких значениях выдержки времени испытания At . Причем в конце каждого испытания по формуле (l) определяют величину относительного уменьшения тока в фазах АВлЗ()(или в фазе CAtJj ; g , если по пей определяют превышение температуры ) статора и превышение температуры обмотки статора (рекомендуется для двигателя с короткозамкнутым ротором), i nAVrtQ обмотки ротора (рекомендуется для двигателя с фазовым ротором). Найденные зависимости: lAB O ivAtO, (и. дХ (д1„),Л(д1,) (it,) строят в виде графика. По оси дУ откла.цывают значениедУдц и находят выдержку времени испытания д1д (показано стрелками), при котором достигается номинальное превьпление температуры обмотки двигателя при испыта1ши с токовой нагрузкой по схеме на фиг. 1. Одновременно по кривой Atf (д-Ьд) определяют относительное уменьшение тока , соответствующее этому номинальному :Превышению температуры. Определение превышения температуры обмотки испытуемого асинхронного двигателя с использоваго1ем графиков производят следующим образом. Фиксируя на испытуемом асинхронном двигателе зна- чение i соответствующее выдерж ке времени испытания д1 ц tg , сле дует отложить это значение дЗ I i«i. на о фиг. 2 точка А;, провести оттуда горизонтальную линию до пересечения с кривой 0 i(Ato) , и далее провести вертикальную линию до пересечения с кривой дУ (At). Найти превышение температуры ДТ , оЬмотки испытуемого двигателя {точка А). Двигатель считается успешно прошедшим испытание на нагрев, если полученное при испытании значениедУ не превышает пр&дельного значения температуры допустимого для данного класса изоляции обмотки. Зная превышение температуры обмотки, легко определить и температуру обмотки. Для оценки превышения температуры непосредственно при испытании на нагрев и для ускорения оценки можно не производить графического построения для определения , если испытателю заранее выдать предельную допустимую величину относительного уменьшения токаД) (илийЗ(,р ), соответствующую предельному превышению температуры uVgnp Если при испытании . превышение температуры обмотки испытуемого асинхронного двгп ателя находится в допустимых пределах. На фиг. 2 способ нахождегшя величин V( ° известному uV показан двойными стрелками. При испытании на нагрев асинхронного двигателя по предложенному способу током статора в диапазоне 2, 2 - 1, 3, кратным номинальному, выдержка времени испытания на нагрев составляет 5-IS мин. При этом, по сравнению с испытанием на нагрев известными способами. В продолжите1ьном 5| номинальном режиме выдержка времени испытания на нагрев уменьшается приблизительно в 45-15 раз, расход электроэнергии уменьшается приблизительно в 70-30 раз и не тр&буется механического сопряжения испытуемого двигателя с нагрузочной установкой. Формула изобретения Способ испытания на нагрев асинхрон- . ных двигателей, включающий нагружение двигателя, выдержку времени испытания и измерение температуры обмоток, о ivличающийся тем, что, с целью повышения экономичности испытания на нагрев за счет упрощения и ускорения испытания и уменьшения расхода электроэнергии, двигатель нагружают токовой нагрузкой после запуска в режиме холостого хода и отключения одной фазы статора от сети и ее замыкания на предварительно выбранное добавочное сопроти&ление, форсируют тепловой режим испытания за счет увеличения тока в фазах статора в диапазоне 1-3 кратности номинального, устанавливают выдержку времени испытания, найденную из предварительных испытаний эталонного асинхронного двигателя механической нагрузкой в номиналь. ном режиме и токовой нагрузкой, а температуру обмоток определяют приближенно по величине относительного уменьшения первоначального тока в фазе статора, в сравнении с аналогичной величиной эталонного двигателя за выдержку времени испытания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Гринберг Б. В. Стенд для испытания асинхронных электродвигателей. Промышленная энергетика, N 10, 1963. 2.Кулебакин В. С. Испытания электрических машин и трансформаторов, ОНТИ, 1935.

Похожие патенты SU629605A1

название год авторы номер документа
Способ контроля электрической и маг-НиТНОй НЕСиММЕТРии POTOPA АСиНХРОННОгОдВигАТЕля 1979
  • Согикян Карапет Оганесович
SU843111A1
Устройство для испытания на нагре-ВАНиЕ АСиНХРОННОгО дВигАТЕля 1979
  • Локшин Давид Вульфович
  • Наруц Евгений Викторович
  • Пекне Александр Владимирович
  • Эпштейн Абрам Аронович
SU843112A1
Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев 1932
  • Костечко М.П.
SU34073A1
Способ испытания на нагрев трехфазных асинхронных электродвигателей 1976
  • Саркисян Вачаган Ованесович
SU860218A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯМИIfiATO;АТ?НГИО-1ЕХШ'4ЕОНД"'ьИБЛИС/!!'>&-:-гг'.гНА 1971
SU299925A1
Устройство для автоматического управления синхронизированным асинхронным двигателем 1947
  • Афанасьев Л.Н.
  • Гуревич Б.М.
  • Данковцев И.Г.
SU71956A1
СПОСОБ СУШКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТОКАМИ НУЛЕВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВРАЩАЮЩЕМСЯ РОТОРЕ 2000
  • Петров Г.А.
  • Бабыкин Е.В.
  • Емченко И.В.
RU2175163C1
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1966
  • Гальперин И.Я.
SU216082A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах 1980
  • Верховский-Молчанов Ян Львович
SU964842A1
СПОСОБ ТОКОВОГО НАГРЕВА ОБМОТОК НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2003
  • Сологуб Н.П.
RU2241297C1

Иллюстрации к изобретению SU 629 605 A1

Реферат патента 1978 года Способ испытания на нагрев асинхронных двигателей

Формула изобретения SU 629 605 A1

SU 629 605 A1

Авторы

Согикян Карапет Оганесович

Оганян Роберт Вачеевич

Даты

1978-10-25Публикация

1972-08-14Подача