Противотуманная фара Советский патент 1985 года по МПК F21S8/10 F21W101/10 

Описание патента на изобретение SU1164513A1

Изобретение относится к светотехнике, а конкретно - к противотуманным фарам. Цель изобретения - улучшение светораспределения. На фиг.1 изображена противотуманная фара, общий вид;-на фиг.2 - то .же, вид сбоку; на фиг.З - фара, сече ние по продольной оси; на фиг.4 - сх ма прдклгочения фары к бортовой сети транспортного средства; на фиг.5-15 характер светораспределения в различ ных режимах работы. Противотуманная фара (фиг.1-3) содержит разъемный по продольной оси корпус, состоящий из двух частей: верхней 1 и нижней 2, стянутых винтами 3 и 4. На нижней части 2 корпуса размещен узел 5 крепления фары к транспортному средству. В корпусе фа ры установлен оптический элемент, образованный рассеивателем 6 с прозрачными ббковыми поверхностями 7 и 8 и отражателем, выполненным в виде двух параболоцилиндрических поверхностей 9 и 10, односторонне замкнутых элементами одинаковых параболоидов 11 ..и 12, в фокусе которых установлены в переходниках 13 и 14 источники 15 и 16 света. При этом фо кусные расстояния элементов параболо идов равны расстоянию от вершины параболы до фокальной линии элементов параболоцилиндров 11 и 12. Отражател с источниками 15 и 16 света поджат к рассеивателю 6 и к частям 1 и 2 корпуса плоскими упругими пружинами 17 и 18, размещенными в пазах корпуса, образованных ребрами 19-22. При установке двух фар (фиг.4), как этого требуют правила безопаснос ти движения, источники 15, 16, 23 и 2 света подключены к бортовой сети транспортного средства через переклю чатель 25 режимов с одиннадцатью фик сированными положениями. Противотуманная фара работает сле дующим образом. При включенных двух источниках 15 50 и 16 света центральная часть светораспределения обеспечивается элементами параболоидов 11 и 12, а развертка в горизонтальной плоскости осуще-ствляется за счет линейной образую- -55 щей параболоцилиндрических поверхностей 9 и 10. При этом прозрачные боковые поверхности 7 и 8 рассеивателя обуславливают пропускание отраженного и прямого излучения. , В зависимости от плотности тумана и геометрии дороги установкой переключателя 25 режимов в соответствующее положение водитель выбирает оптимальный для дорозшо-метеорологических условий световой режим системы из (вух фар, коммутируя соответствующие, нити накала источников 15, 16, 23 и 24 света. Возможны следзпощие сочетания ра боты источников 15, 16, 23 и 24 света: 1.В туманах малой и средней плотности на широкополосных дорогах при метеорологической дальности видимости (МДВ) 200-400 м.Переключатель 25 устанавливают в положение 26 ). Включены источники 15, 16, 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.5. 2.В туманах малой плотности при МДВ 400 м при выполнении левых поворотов. Переключатель 25 устанавливается в положение 27. Включены источники 15, 16 и 23 света. Характер распределения показан на фиг.6, 3.В туманах малой плотности при МДВ 400 м при выполнении правых поворотов. Переключатель 25 устанавлиБается в положение 28. Включены источники 16, 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.7. 4.В туманах средней плотности при МДВ 200-300 м при выполнении левых поворотов. Переключатель 25 устанавливается в положение 29. Включены источники 15, 16 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.8. 5.В туманах средней плотности МДВ при 200-300 м при выполнении правых поворотов. Переключатель 25 устанавливают в положение 30. Включены источники 15, 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.9. 6.В туманах высокой и средней плотности при одностороннем движении на автомобилях с правым расположением руля при МДВ 100-200 м. Перекл чатель 25 устанавливают в положение 31. Включены источники 15 и 16 света. Характер светораспределения показан на фиг.10. 7. В туманах высокой и средней плотности при МДВ 100-200 м при выполнении левых поворотов. Переключатель 25 устанавливают в положение 32. Включены источники 15 и 23 света. Характер светораспределения показан на фиг.I1. 8.В туманах высокой плотности при МДВ до 100 м на извилистых дорогах. Переключатель 25 устанавливают в положение 33. Включены источники 15 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.12. 9.В туманах .высокой и средней плотности при МДВ 100-200 м при одностороннем движении на автомобилях с левым расположением руля. Переключатель 25 устанавливают в положение 34 134 Включены источники 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.13. 10.В туманах высокой и средней плотности при МДВ 100-200 м при выполнении правых поворотов. Переключатель 25 устанавливают в положение 35. Включены источники 16 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.14. 11.Б туманах высокой плотности при МДВ до 100 м на узких однополосных дорогах. Переключатель 25 устанавливают в положение 36. Включены источники 16 и 25 света. Характер светораспределения показан на фиг.15.

фиг. 2

1 3 191720 W 13 11 /tl 2 -W 2210 3 I I I ЛА I / / /

2627232930313233 3if 35 36

25 Л

Л

ih

1164513

Похожие патенты SU1164513A1

название год авторы номер документа
Противотуманная фара 1986
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Кириенко Татьяна Георгиевна
  • Успенский Борис Владимирович
SU1384875A1
Противотуманная фара 1985
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Успенский Борис Владимирович
  • Кириенко Татьяна Георгиевна
  • Римкявичюс Гедеминас-Брониславас Ионович
  • Ионушка Ленгинас-Альгирдас Ленгинович
  • Залещевский Григорий Довидович
SU1332095A1
Противотуманная фара 1985
  • Кириенко Татьяна Георгиевна
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
  • Рыженков Алексей Михайлович
  • Зинин Виктор Федорович
SU1263961A1
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Новаковский Л.Г.
  • Декаленков А.С.
  • Успенский Б.В.
  • Гаркуль-Гуревич М.Б.
  • Горячкин В.А.
SU1600459A1
Автомобильная противотуманная фара 1984
  • Новаковский Л.Г.
  • Кириенко Т.Г.
  • Степанов В.Н.
  • Рыженков А.М.
  • Зинин В.Ф.
SU1217037A1
Противотуманная фара 1986
  • Декаленков А.С.
  • Новаковский Л.Г.
  • Степанов В.Н.
  • Карпушкин Н.А.
  • Мандельбаум М.С.
  • Рыженков А.М.
SU1415846A1
СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2398995C1
Фара транспортного средства 1986
  • Новаковский Л.Г.
  • Степанов В.Н.
  • Декаленков А.С.
  • Веневцев В.И.
  • Черепанов Л.П.
  • Пука К.Ф.
SU1415847A1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Мирас Жан-Пьер
RU2283986C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Конюхов Вячеслав Вячеславович
  • Марков Николай Игоревич
RU2289754C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 513 A1

Реферат патента 1985 года Противотуманная фара

ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, содержащая рассеиватель, отражатель,образованный двумя параболоидными элементами, и два источника света, расположенных в их фокусах, отличающаяся тем, что, с целью улучшения светораспределения, фара снабжена дополнительными параболоцилиндрическими отражателями, сопряженными с параболоидными элементами в вертикальных плоскостях, проходящих через фокусы параболоидных элементов, при этом фокальные линии параболоцилиндров проходят через фокусы параболоидных элементов, а фокусные расстояйия параболоцилиндров и параболоидных элементов равны. сл О) 41 сд со

Формула изобретения SU 1 164 513 A1

15

///М////Л

tPus. 5

,-//// /V //// // // // /

tpuz.G

у / / / /

//////

/ / ///o //////

///X//

фиг. 8

f / / / / / / // у / / /X

Х XX X /X

/ / /

//// Х X /

/////// // /// /

Фиг. 3

7/ XX

X / X X X X X //X / X X XX/ X/ X X X X Хх X

XX /л

/ /Х//Х /Х//Х

X

X

XX/ X/ X X X / /Х/.Х /

X XXX X хх

/ххххххххххх,

- / X X ХхХХХХ X X X / ХХхХХХХХ XX

фиг.л

XXX X X X X

/X Х/ХХх ХХх

./

X

// / / /

/////J

ХХХх X/

С&г/е. /4

//////

; /////

/ //////

-V///// / //////, ///////

ui.15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164513A1

УЗЕЛ СТЫКОВКИ СТЕРЖНЕЙ АРМОКАРКАСА СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2016
  • Дорф Валерий Анатольевич
  • Красновский Ростислав Олегович
  • Капустин Дмитрий Егорович
  • Иванов Дмитрий Валентинович
  • Белохин Станислав Леонидович
  • Лазарев Игорь Валентинович
  • Аксельрод Геннадий Юрьевич
  • Меркушев Николай Филиппович
RU2632075C1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 164 513 A1

Авторы

Новаковский Леонид Григорьевич

Левитин Константин Моисеевич

Корец Леонид Михайлович

Римкявичюс Гедеминас-Брониславас Ионович

Цибульскис Казис Костович

Залещевский Григорий Довидович

Даты

1985-06-30Публикация

1984-01-09Подача