Изобретение относится к светотехнике, а конкретно - к противотуманным фарам. Цель изобретения - улучшение светораспределения. На фиг.1 изображена противотуманная фара, общий вид;-на фиг.2 - то .же, вид сбоку; на фиг.З - фара, сече ние по продольной оси; на фиг.4 - сх ма прдклгочения фары к бортовой сети транспортного средства; на фиг.5-15 характер светораспределения в различ ных режимах работы. Противотуманная фара (фиг.1-3) содержит разъемный по продольной оси корпус, состоящий из двух частей: верхней 1 и нижней 2, стянутых винтами 3 и 4. На нижней части 2 корпуса размещен узел 5 крепления фары к транспортному средству. В корпусе фа ры установлен оптический элемент, образованный рассеивателем 6 с прозрачными ббковыми поверхностями 7 и 8 и отражателем, выполненным в виде двух параболоцилиндрических поверхностей 9 и 10, односторонне замкнутых элементами одинаковых параболоидов 11 ..и 12, в фокусе которых установлены в переходниках 13 и 14 источники 15 и 16 света. При этом фо кусные расстояния элементов параболо идов равны расстоянию от вершины параболы до фокальной линии элементов параболоцилиндров 11 и 12. Отражател с источниками 15 и 16 света поджат к рассеивателю 6 и к частям 1 и 2 корпуса плоскими упругими пружинами 17 и 18, размещенными в пазах корпуса, образованных ребрами 19-22. При установке двух фар (фиг.4), как этого требуют правила безопаснос ти движения, источники 15, 16, 23 и 2 света подключены к бортовой сети транспортного средства через переклю чатель 25 режимов с одиннадцатью фик сированными положениями. Противотуманная фара работает сле дующим образом. При включенных двух источниках 15 50 и 16 света центральная часть светораспределения обеспечивается элементами параболоидов 11 и 12, а развертка в горизонтальной плоскости осуще-ствляется за счет линейной образую- -55 щей параболоцилиндрических поверхностей 9 и 10. При этом прозрачные боковые поверхности 7 и 8 рассеивателя обуславливают пропускание отраженного и прямого излучения. , В зависимости от плотности тумана и геометрии дороги установкой переключателя 25 режимов в соответствующее положение водитель выбирает оптимальный для дорозшо-метеорологических условий световой режим системы из (вух фар, коммутируя соответствующие, нити накала источников 15, 16, 23 и 24 света. Возможны следзпощие сочетания ра боты источников 15, 16, 23 и 24 света: 1.В туманах малой и средней плотности на широкополосных дорогах при метеорологической дальности видимости (МДВ) 200-400 м.Переключатель 25 устанавливают в положение 26 ). Включены источники 15, 16, 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.5. 2.В туманах малой плотности при МДВ 400 м при выполнении левых поворотов. Переключатель 25 устанавливается в положение 27. Включены источники 15, 16 и 23 света. Характер распределения показан на фиг.6, 3.В туманах малой плотности при МДВ 400 м при выполнении правых поворотов. Переключатель 25 устанавлиБается в положение 28. Включены источники 16, 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.7. 4.В туманах средней плотности при МДВ 200-300 м при выполнении левых поворотов. Переключатель 25 устанавливается в положение 29. Включены источники 15, 16 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.8. 5.В туманах средней плотности МДВ при 200-300 м при выполнении правых поворотов. Переключатель 25 устанавливают в положение 30. Включены источники 15, 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.9. 6.В туманах высокой и средней плотности при одностороннем движении на автомобилях с правым расположением руля при МДВ 100-200 м. Перекл чатель 25 устанавливают в положение 31. Включены источники 15 и 16 света. Характер светораспределения показан на фиг.10. 7. В туманах высокой и средней плотности при МДВ 100-200 м при выполнении левых поворотов. Переключатель 25 устанавливают в положение 32. Включены источники 15 и 23 света. Характер светораспределения показан на фиг.I1. 8.В туманах высокой плотности при МДВ до 100 м на извилистых дорогах. Переключатель 25 устанавливают в положение 33. Включены источники 15 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.12. 9.В туманах .высокой и средней плотности при МДВ 100-200 м при одностороннем движении на автомобилях с левым расположением руля. Переключатель 25 устанавливают в положение 34 134 Включены источники 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.13. 10.В туманах высокой и средней плотности при МДВ 100-200 м при выполнении правых поворотов. Переключатель 25 устанавливают в положение 35. Включены источники 16 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.14. 11.Б туманах высокой плотности при МДВ до 100 м на узких однополосных дорогах. Переключатель 25 устанавливают в положение 36. Включены источники 16 и 25 света. Характер светораспределения показан на фиг.15.
фиг. 2
1 3 191720 W 13 11 /tl 2 -W 2210 3 I I I ЛА I / / /
2627232930313233 3if 35 36
25 Л
Л
ih
1164513
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противотуманная фара | 1986 |
|
SU1384875A1 |
Противотуманная фара | 1985 |
|
SU1332095A1 |
Противотуманная фара | 1985 |
|
SU1263961A1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
SU1600459A1 |
Автомобильная противотуманная фара | 1984 |
|
SU1217037A1 |
Противотуманная фара | 1986 |
|
SU1415846A1 |
СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2398995C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2283986C2 |
Фара транспортного средства | 1986 |
|
SU1415847A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, содержащая рассеиватель, отражатель,образованный двумя параболоидными элементами, и два источника света, расположенных в их фокусах, отличающаяся тем, что, с целью улучшения светораспределения, фара снабжена дополнительными параболоцилиндрическими отражателями, сопряженными с параболоидными элементами в вертикальных плоскостях, проходящих через фокусы параболоидных элементов, при этом фокальные линии параболоцилиндров проходят через фокусы параболоидных элементов, а фокусные расстояйия параболоцилиндров и параболоидных элементов равны. сл О) 41 сд со
15
///М////Л
tPus. 5
,-//// /V //// // // // /
tpuz.G
у / / / /
//////
/ / ///o //////
///X//
фиг. 8
f / / / / / / // у / / /X
Х XX X /X
/ / /
//// Х X /
/////// // /// /
Фиг. 3
7/ XX
X / X X X X X //X / X X XX/ X/ X X X X Хх X
XX /л
/ /Х//Х /Х//Х
X
X
XX/ X/ X X X / /Х/.Х /
X XXX X хх
/ххххххххххх,
- / X X ХхХХХХ X X X / ХХхХХХХХ XX
фиг.л
XXX X X X X
/X Х/ХХх ХХх
./
X
// / / /
/////J
ХХХх X/
С&г/е. /4
//////
; /////
/ //////
-V///// / //////, ///////
ui.15
УЗЕЛ СТЫКОВКИ СТЕРЖНЕЙ АРМОКАРКАСА СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2016 |
|
RU2632075C1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1984-01-09—Подача