Фара транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК F21S8/10 F21W101/10 

Описание патента на изобретение SU1415847A1

//

16

Of 00 4

Похожие патенты SU1415847A1

название год авторы номер документа
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Новаковский Л.Г.
  • Декаленков А.С.
  • Успенский Б.В.
  • Гаркуль-Гуревич М.Б.
  • Горячкин В.А.
SU1600459A1
Противотуманная фара 1986
  • Декаленков А.С.
  • Новаковский Л.Г.
  • Степанов В.Н.
  • Карпушкин Н.А.
  • Мандельбаум М.С.
  • Рыженков А.М.
SU1415846A1
Автомобильная противотуманная фара 1984
  • Новаковский Л.Г.
  • Кириенко Т.Г.
  • Степанов В.Н.
  • Рыженков А.М.
  • Зинин В.Ф.
SU1217037A1
Противотуманная фара 1985
  • Кириенко Татьяна Георгиевна
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
  • Рыженков Алексей Михайлович
  • Зинин Виктор Федорович
SU1263961A1
Противотуманная фара 1985
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Успенский Борис Владимирович
  • Кириенко Татьяна Георгиевна
  • Римкявичюс Гедеминас-Брониславас Ионович
  • Ионушка Ленгинас-Альгирдас Ленгинович
  • Залещевский Григорий Довидович
SU1332095A1
Противотуманная фара 1986
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Кириенко Татьяна Георгиевна
  • Успенский Борис Владимирович
SU1384875A1
Однорежимная фара транспортного средства 1988
  • Новаковский Л.Г.
SU1616263A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Конюхов Вячеслав Вячеславович
  • Марков Николай Игоревич
RU2289754C1
Фара рабочего освещения для сельскохозяйственных машин 1986
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Кириенко Татьяна Георгиевна
SU1375902A2
ОДНОРЕЖИМНАЯ ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
  • Гончаренко Александр Лазаревич
  • Серов Алексей Юрьевич
  • Кондратьев Юрий Николаевич
  • Шашкин Александр Викторович
RU2020373C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 415 847 A1

Реферат патента 1993 года Фара транспортного средства

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам транспортных средств, и позволяет улучшить РИС светотехнические характеристики. Фара содержит отражатель 1, рассейватель 2, источник света 3 с цилиндрическим телом накала и эллипсоидный контроотражатель, выполненный в виде сопряжения двух симметричных относительно оптической оси фары эллипсоидных поверхностей 7 и 8, одни фокусы которых 9 и 10 совмещены между собой и совпадак т с положением центра тела накала источника све- . та и фокусом отражателя 1 фары,а два других фокуса 11 и 12 расположены по обе стороны от оптической оси на оди- накоиом расстоянии, не превышающем длину тепа цакала, при этом боль- шие полуоси перпендикулярны оптической оси фары и лежат в проходящей через нее горизоитальной плоскости. 4 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 415 847 A1

Фи.

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам транспортных средств.

Целью изобретения является улучше- кие светотехнических характеристик фары.

На фиг.1 изображено сечение проти- вотуманной фары вертикально-проецирующей плоскостью; на фиг.2 изобра- жено сечение противотуманной фары горизонтально-проецирующей плоскос- rъю на фиг.З изображено сечение фары дальнего света горизонтально-проецирующей плоскостьюi на фиг.А изображено сечение фары рабочего освещет ния с/х машин горизонтально-проецирующей плоскостью.

Фара транспортного средства, например противотуманная фара, содержит отражатель 1, выполненный в виде сопряжения элементов параболокруговой и параболоидной поверхностей, рассеи- ватель 2, источник света 3 с цилиндрическим телом накала 4, расположен- ным в горизонтальной плоскости перпендикулярно оптической оси 5 фары в фокусе отражателя 1,и контроотража- тепь 6, вьтолненный в виде двух эллипсоидных поверхностей 7 и 8, сопряженных так, чтобы одни их фокальные точки 9 и 10 были сопряжены меткду собой и совпадали с направлением тела накала А, а две другие фокальные точки 11 и 12 были расположены по обе стороны от оптиг1еской оси 5 фары и удалены от центра тела накала на одинаковое расстояние, не превышающее длину тела накала. При этом малые полуоси 13 элементов эллипсоидных по- верхностей 7 и 8 совпадают с направлением оптической оси 5 фары, а их большие полуоси 14 и 15 перпендикулярны оптической оси 5 и лежат в проходящей через нее горизонтальной плос кости.

В варианте конструкции фары дальнего света (см.фиг.З) отражатель 1 выполнен в виде сопряжения элементов поверхностей параболоида 16 и гиперболоида 17 с совмещенным положением фокусов, тела накала 4 и фокусов 9 и 10 контроотражателя 6.

В конструкции фары рабочего освещения с/х машин (см.фиг.4) отражатель 1 кнеет традиционную параболонд- ную форму.

Фара транспортного средства работает следующим образом.

0 0 5

0

5

Часть излучения тела накала 4 (см.фиг. и 2), расположенного соос- но оптической оси 5 фары чопадает на отражатель 1, отражается от него в соответствии с законами геометрической оптики, формируя тем самт.гм свето- распределение, характерное для противотуманной фары, т.е. большой угол рассеяния светового пучка в горизонтальной плоскости за счет отражения от кругового профиля отражателя в этой плоскости и узкий в вертикальной плоскости за счет параболического профиля отражателя в вертикальной плоскости. Другая часть излучения от тела накала 4 попадает на оба элемента эллипсоидных поверхностей 7 и 8 контроотражателя 6, при отражении от которых вокруг фокальных точек 11 и 12 формируется Изображение тела накала 4, а так как другие фокальные точки 9 и 10 эллипсоидных поверхностей 7 и 8 совмещены друг с другом, а также с положением центра тела накала 4, то собственно тело накала 4 и его изображение, сформированное контроотража- телем 6,образует светящееся тело совокупной длины (L), излучение от которого распространяется в направлении отражателя 1 и, отражаясь от него, увеличивает значение силы практически во всех зонах светораспределе- ния.

Учитывая реальную длину тела накала 4 лампы Н. (наиболее рациональной для использования в данном случае) при условии отсутствия промежутков между реальным телом накала и его изображениями, сформированными обеими . частями 7 и 8 контроотражателя 6,расстояние между фокальньми точками 9 и 11 и 10 и 12 целесообразно выполнять меньшим или равным длине реального те- i па накала 4, т.е. 1 5 мм. В этом случае для противотуманной фары указанной конструкции при выполнении условия 2,66 f/L 4,0, где I - фокусное расстояние отражателя; L - совокупная длина тела накала и его изображения, сформированного контроотража- телем 6, достигается оптимальное све- тораспределение, удовлетворяющее современным тенденциям совершенствования противотуманных фар.

Конструкция фары дальнего света (см.фиг.З) при использовании коитрЛ)т- ражателя 6, вьтолнемного в с ответст- вии с заявляем1 1М техническим решением, работает аналогично протипотуман- ной фаре с тоП разницей, что лальниП свет создается за счет работы зон отражателя 1, центральная пасть

ш рсчной расфокусировк : шсЧцмжени тела нахала 4 улучгасчп и гпототохм ческнх характеристик в пспифорич С хюс зонах светораспредсл Г ння, симм

светораспределения-параболоидной зо- ричных относительно оптической оси

ной, а периферическая - усеченной ги- пербопоидной зоной. Работа контроотра- жателя 6 в этом случае обеспечивает улучшение светотехнической характерис Q тики периферической зоны за счет использования светового потока источ- tamca света- 3, распространяющегося вне угла охвата отражателя 1, сконцентрированного частями 9 и 10 эллипсоидно-15 го контроотражателя 6 в виде изображений тела накала 4, симметрично экс- фокализованных относительно оптической оси 5 в горизонтальной плоскости.

Аналогичного эффекта можно добить-20 лью улучшения светотехническ тх хася и в случае установки контростража- теля 6 в традиционных светотехнических схемах фар рабочего освещения с/х машин (см.фиг.4), включающих пара- болоидный отражатель 1, рассеиватель 2 и источник света 3, установленный соосно оптической оси 5 фары, и в этом случае работа,контроотражателя6

обеспечивает за счет симметричной по

. 4

Фи1.

ш рсчной расфокусировк : шсЧцмжений тела нахала 4 улучгасчп и гпототохми- ческнх характеристик в пспифорич С- хюс зонах светораспредсл Г ння, симметфары.

Формула изобретения

Фара транспортного средстрл, содержащая отражатель, рассеиватель, источник света с телом накала, размещен- ньм в фокальной точке отражателями контроотражйтель эллипсоилной формы, один ;из фокусов КОТОРОГО совмощен с положением тела накала источника света, а его малая полуось совпадает с положением оптической оси фары, о т- личающаяся тем, что, с церактеристик, контроотражатель снабжен дополнительным эллипсоидным эле- ментом сопряженным с первым, при этом их большие оси и точки фокусов, в ко- торых расположено тело накала источника света, совмещены, а два других фокуса расположены относительно оптической оси фары на одинаковом расстоянии.

г

фиг. 2

It

7U

Фиг.

/

SU 1 415 847 A1

Авторы

Новаковский Л.Г.

Степанов В.Н.

Декаленков А.С.

Веневцев В.И.

Черепанов Л.П.

Пука К.Ф.

Даты

1993-03-07Публикация

1986-12-15Подача