Возникающие в коммутационных аппаратах в месте соприкосновения контактов усилия отталкивания при больших токах становятся столь значительными, что вы:зыв,ают отброс подвижного контакта от неподвижного.
Для компенсации электродинамического отброса контактов применяются устройства, основанные на использовании взаимодействия провазнжков с ТОКОМ и содержащие расположенную параллельно шине, несущей неподвижный контакт, токоподводящую шину, связанную с первой При -помощи шарнира и образующую «петлю тока.
Особенностью праДоТагаемого устройства является выполнение токоподводящей щины из двух частей, расположенных с обеих сторон шины, несущий неподвижный контакт, и жестко соединенных между собой со стороны, противоположной шарниру.
ЭтиМ достигается возможность уменьшения габаритов устройства гг обеапечивается постоянство усилий компенса|Ции при изменении провала контактов.
На фиг. 1 показано пре.длагаемое устройство, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2-то же, в перспективе.
Токоподводящие шины 1 vi 2 расположены над и под шиной 3 неподвижного контакта 4, закрепленной в шарнире 5.
Часть устройстза. состоящая из токоподвадящей шины 1 и шины 3 непОЛ вижного контакта 4, представляет собой «петлю тока, имеюпхуюся в известных устройствах для компенсации отброса контактов. Между этими шинами возникают электродинамические усилия отталкивания PI, направленные противоположно усил-иям отброса контактов Р. Другая часть устройства, состоящая из той же щины 3 и второй токоподводящей DiHHb 2, представляет собой как бы -вторую «петлю (ток еще раз меняет направление), в которой тот же полный ток .вызывает между шиной 2
v 116510
п шиной 3 неподвижного контакта 4 дополнительные усилия притяжения Р2, причем усилия Р и А имеют одинаковое направление и складываются.
Таким Образом, в предлагаемом устройстве имеет место двойное использование эффекта взаимодействия (проводников с током, что позволяет для получения необходимых усилий коМпенсации значительно 1сократить длину взаи,модействующих токоведущих частей.
Достоинством предлагаемого устройства является также, ка.к указьрзалось выше, постоянство усилий компбнсадии при изменении провала контактов. При уменьшении ировала шина 3 наподважного контакта удаляется от шины /, но в то же время настолько же приближается к шине 2, всле/дствие чего сумма компенсирующих усилий (PI+PL) остается неизменной.
Предмет изобретения
Устройство для ко.мпенсации электродинамического отброса кантактов коммутационного а ппарата при коротком замьжаяии с применением токоподводяшей шины, расположенной параллельно шине, несушей неподвижный контакт, связанный с ней при помош,и шарнира и образуюшей «.петлю тока, отл ич а ю ше ее я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и обеспечения постоянства усилий компенсации при изменен.ии провала контактов, токоподводящая шина выполнена из двух частей, расположенных с обеих сторон шины, несушей неподвижный контакт, и жестко соединенных между собой со стороны, противоположной шарниру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОМПЕНСАЦИИ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ОТБРОСА КОНТАКТОВ | 1966 |
|
SU189063A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛ\ПЕНСАЦИИ ЗЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ОТБРОСА КОНТАКТОВ | 1971 |
|
SU291253A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU277915A1 |
Рычажный выключатель | 1936 |
|
SU51588A1 |
Дугогасительный рог для неподвижного контакта автоматического выключателя | 1961 |
|
SU141910A1 |
Токоограничивающее устройство для автоматических выключателей | 1975 |
|
SU537405A1 |
Электродинамический замыкатель | 1981 |
|
SU983781A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2393576C1 |
ЗСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU373782A1 |
Селективно-токоограничивающий автоматический выключатель | 1980 |
|
SU907629A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-08-26—Подача