По основному авт. св. № 116510 известно устройство для компенсации электродинамического отброса контактов коммутационного аппарата, содержащее токоподводящую шину, выполненную из двух жестко соединенных Л1ежду собой частей, расположенных параллельно с обеих сторон шины, несуп ей неподвижный контакт.
С целью устранения возможного размыкаНИИ KOHTaKioi от соударения в момент замыкания в предложенном устройстве предусмотрен упругий упор, размещенный на неподвижной шине, на который опирается подпружиненная шина, несущая неподвижный контакт.
На чертеже схематически изображено описанное устройство.
Токоподводящие шины 1 и 2 расположены с двух сторон от щины 3 неподвижного контакта 4, закрепленной в шарнире 5. Часть устройства, состоящая из токоподводящей шины } и шины 3 неподвижного контакта 4, представляет собой «петлю тока для компенсации отброса контактов. Между шинами возникают электродинамические усилия отталкивания; направленные противоположно усилиям отброса контактов. Другая часть устройства, состоящая из той же шины 3 и второй
токоподводящей щины 2, представляет собой как бы вторую «петлю (ток меняет направление), в которой тот же полный ток вызывает между шиной 2 и шиной 3 неподвил ного контакта 4 дополнительные усилия притяжения. Указанные усилия имеют одинаковое направление и складываются.
Упругий упор 6 помещен в отверстии переменного диаметра неподвижной шины 2 и поджимается пружиной 7 к буртику 8 отверстия. Второй конец пружины опирается на скобу 9, укрепленную на неподвижной шине 2. Под действием пружины 10 подвижная шина 3 опирается на упругий упор 6. Усилие пружины 7, передаваемое упору 6, должно быть, примерно, в 1,5-2 раза больше усилия, испытываемого упором 6 со стороны подвижной шины.
В начальный момент замыкания контактов при любом режиме тока цепи - от номинального тока до токов короткого замыкания - описываемое устройство обеспечивает необходимое контактное нажатие и, благодаря этому, предотвращает вибрации неподвижного контакта. По мере увеличения токов от больших токов перегрузки до токов короткого замыкания будут увеличиваться электродинамические силы отталкивания в системе, которые
вызывают деформацию подвижной части аппарата и, в связи с этим, вибрацию подвижного контакта в момент касания. Но одновременно увеличиваются силы электродинамической компенсации, под действием которых сжимается упругий упор, ликвидируется раз-, мыкание контактов, так как контакт подвижной шины 3 получает возможность «подслеживания за контактом подвижной части аппарата и.
предмет изобретения
Устройство для компенсации электродинамического отброса контактов коммутационного аппарата по авт. св. № 116510, отличающееся тем, что, с целью устранения размыкания контактов от соударения в первый момент после включения, на неподвижной шине размещен упругий упор, на который при замыкании контактов опирается подпружиненная шина, несущая неподвижный контакт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для компенсации электродинамического отброса контактов | 1957 |
|
SU116510A1 |
Селективно-токоограничивающий автоматический выключатель | 1980 |
|
SU907629A1 |
Гибридный коммутационный аппарат | 1990 |
|
SU1746424A1 |
Автоматический выключатель | 1974 |
|
SU531214A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU277915A1 |
Селективный токоограничивающий автоматический выключатель | 1985 |
|
SU1365176A1 |
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА СИЛЬНОТОЧНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2411601C2 |
Автоматический выключатель | 1986 |
|
SU1483506A1 |
Токоограничивающее устройство для автоматических выключателей | 1975 |
|
SU537405A1 |
Селективный токоограничивающий автоматический выключатель | 1978 |
|
SU752548A1 |
fO
Даты
1966-01-01—Публикация