Электропривод тепловоза Советский патент 1985 года по МПК B60L11/04 

Описание патента на изобретение SU1165602A1

О5 СП

О5 Изобретение относится к электроприводам тепловозов переменно-постоянного тока. Целью изобретения является повышение экономичности работы электропривода тепловозов. На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства автоматического регулирования. Статорные обмотки тягового генератора 1, смещенные друг относительно друга на 30 электрических градусов, подсоединены к трехфазно-мостовым выпрямительным установкам 2, к выходу которых подключены цепи якорных обмоток 3 всех тяговых двигателей. Переключатели 4 производят коммутацию якорной цепи якорных обмоток 3 на тормозное сопротивление 5 в режиме динамического торможения. Обмотки 6 возбуждения соединены между собой последовательно и каждая из них включена в диагональ резисторного моста 7, образованного резисторами 8 и термистором 9, находящимся в тепловом контакте с обмоткой 10 дополнительных полюсов. Входы резисторных мостов 7 подсоединены к выходам подпиточных выпрямителей 11, запитанных от вторичных обмоток трансформатора 12, первичная обмотка 13 которого подключена между выпрямительными установками 2. Питание последовательно соединенных обмоток 6 осуществляется через реверсор 14 от неуправляемого выпрямителя 15, вход которого подсоединен к вторичной обмотке 16 управляемого трансформатора 17, первичная обмотка 18 которого подсоединена в режиме движения через переключатель 19 к нулевым выводам статорных обмоток тягового генератора 1, а в режиме торможения - к одной из фаз статорных обмоток тягового генератора 1. Обмотка 20 управления трансформатора 17 подсоединена к выходу преобразователя 21 фазного напряжения через балластное сопротивление 22, параллельно которому подключен через подстроечный резистор 23 преобразователь 24 тока. Преобразователи 21 и 24 запитаны от разделительных трансформаторов 25 и 26. Несимметричная подпитка обмоток 6 возбуждения по группам двигателей передней и задней тележек, различающихся условиями сцепления, осуществляется переключателями 27-29. Обмотка 30 возбуждения тягового генератора 1 подсоединена- к тиристорному преобразователю 31, запитанному от однофазного синхронного возбудителя 32. Устройство работает следующим образом. В режимах тяги между нулевым.и выводами статорных обмоток тягового генератора 1 возникает напряжение утроенной, по отнощению к основной, частоты, пропорциональное току генератора. Таким образом. при трогании тепловоза с места и режимах максимальной длительности тяги ток в обмотках 6 возбуждения изменяется как у двигателей последовательного возбуждения. Напряжение преобразователя 24 тока при работе тепловоза задается выше, чем напряжение преобразователя 21 и ток в управляющей обмотке 20 отсутствует. При отпирании преобразователя 21 напряжения он некоторое время работает в режиме прерывистых токов и создает слабое дополнительное подмагничивание магнитопровода трансформатора 17, приводящее к незначительному ослаблению тока в обмотке 6 возбуждения тяговых двигателей. По мере возрастания скорости движения тепловоза напряжение на зажимах выпрямительной установки 2 повыщается и за счет этого увеличивается ток в обмотке 20 управления, который вызывает уменьшение напряжения во вторичной обмотке 16 резче, чем происходит уменьщение тока нагрузки генератора, т. е. одновременно с повышением напряжения на зажимах якорной цепи происходит плавное ослабление поля возбуждения тяговых двигателей. Выравнивание токов нагрузки двигателей различных осей тепловоза производится посредством резисторов 8 и 9. При этом компенсация разброса токов нагрузки, вызванного различием сопротивлений якорных цепей, диаметров бандажей колесных пар и магнитных сопротивлений тяговых двигателей осуществляется в процессе настройки схем тепловоза на малых скоростях движения резисторами 8. При длительности токовой перегрузки одного из тяговых двигателей будет увеличиваться сопротивление термистора 9, вследствие чего по обмотке 6 возбуждения, включенной в диагональ моста 7, потечет ток подпитки, и магнитный поток двигателя увеличится. Увеличение магнитного потока вызовет уменьшение тока в якорной цепи перегревшегося двигателя. Перераспределение токов нагрузки по группам двигателей передней и задней тележек в режимах трогания и вплоть до режима длительной максимальной тяги осуществляется при отключенных термисторах 9 включением переключателей 27 и 28 в соответствующее направлению движения положение. Причем возможны два режима перераспределения: нормальный и форсированный. В нормальном режиме переключатель 27, Относящийся к передней тележке, находится, например, в положении «Вперед, а переключатель 28 - в нейтральном положении. В этом случае группа двигателей передней тележки работает с увеличенным током возбуждения и уменьшенным током якорной цепи, группа двигателей задней тележки подпитки по току возбуждения не имеет.

Похожие патенты SU1165602A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Романов Игорь Владимирович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2556236C1
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства 1985
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Осипов Николай Андреевич
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Андреев Юрий Михайлович
SU1425107A1
Тяговый электропривод локомотива 2018
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2677971C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2247039C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2297090C1
Тяговый электропривод локомотива 2019
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2722734C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 165 602 A1

Реферат патента 1985 года Электропривод тепловоза

ЭЛЕКТРОПРИВОД ТЕПЛОВОЗА, содержащий тяговые двигатели постоянного тока, якорные обмотки и обмотки возбуждения которых связаны с синхронным генератором, узел управления током обмоток возбуждения, состоящий из выпрямителей и трансформаторов, один из которых выполнен управляемым, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности работы электропривода, он снабжен преобразователями фазного напряжения и тока и переключателем режима движения, при этом обмотки возбуждения тяговых двигателей соединены последовательно .и подключены через подпиточные выпрямители и трансформатор в цепь питания якорных обмоток, а через другой выпрямитель и управляемый трансформатор узла управления током обмоток возбуждения и переключатель режима движения - к нулевым выводам обмоток синхронного генератора, причем выводы обмотки управления указанного трансформатора подключены между преобразователями фазного тока и напряжения генератора, соединенS ными между собой параллельно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1165602A1

1972
SU423687A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 165 602 A1

Авторы

Абакумов Виктор Иосифович

Голубь Афанасий Петрович

Дука Анатолий Константинович

Краснянская Светлана Николаевна

Милованов Юрий Михайлович

Шпика Николай Иванович

Даты

1985-07-07Публикация

1983-05-20Подача