Датчик расхода топлива Советский патент 1985 года по МПК G01F1/06 

Описание патента на изобретение SU1165890A2

1 Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения расхода жидкости, преимущественно расхода топлива дви гателей внутреннего сгорания при проведении их технической диагности ки и регулировки. По основному авт.св. № 1084610 известен датчик расхода топлива для двигателей внутреннего сгорания, включающий корпус с размещенной в нем цилиндрической рабочей камерой с тангенциальным входным и выходным каналами, ротор в виде закрепленного, на валу уплотнительного диска с квадратными радиально расположенными по его. периметру лопастями и узел съема сигнала, в котором углов расстояние между смежнымилопастями равно угловой протяженности отверстия входного канала на цилиндрической поверхности рабочей- камеры, высота лопастной решетки составляет 1,0-1,2 от диаметра входного канала, а расстояние между входным и выходным каналами кратно шагу расстановки лопастей, причем выходной канал, диаметр которого равен высоте лопастей, расположен в торце рабочей камеры в направлении вращения ротора под углом к торцовой поверхности, а угловая протяженность отверстия выходного канала на штоскости торца рабочей камеры равна уг ловому расстоянию между лопастями ротора il . Недостатком известного датчика является его большая чувствительность на обратные потоки топлива, возникающие из-за действия топливного насоса. Эти воздействия можно исключить выбором места установки датчика (например, непосредственно перед карбюратором) или .соответствующими устройствами (например, с сепаратором газов из топлива или специальным, компенсатором). Установка датчика между топливным насосом и карбюратором требует дополнительных работ, как снятие установка воздухоочистителя при подключении и отключении датчика, трудоемкость которых превьппает трудоемкость установки самого датчика рас. хрда.. Ошибка измерения увеличивается при снижении порога чувствительност датчика из-за инерции ротора, пос0кольку время переключения вращения ротора от обратного направления по течению тем больше, чем .ьш1е скорость вращения ротора в обратном направлении. Целью изобретения является повышение точности измерения расхода автомобильного топлива. Поставленная цель достигается тем, что в датчике расхода топлива для двигателей внутреннего сгорания,, вьпсодной канал выполнен состоящим из двух прямолинейных участков равного диаметра, расположенных под углом в пределах 15 -90, при этом участок меньшего сечения расположен по касательной к вихревой камеры длиной не менее радиуса уплотнительного диска и не более диаметра рабочей камеры, а диаметр участка большего сечения составляет от 1,2 до 3,0 высоты лопастей ротора. На фиг.1 представлен датчик расхода топлива, вид сверху, на фиг.2 - зависимость чуйствительности датчика от угла поворота выходного канала, на фиг.З - зависимость чувствительности датчика от расстояния от поворота выходного канала. Датчик расхода топлива содержит выходной канал 1, переменного сечения диаметром, равным размеру лопастей (dg(,|j() на расстоянии L от (Оеых) рабочей камеры 2 и диаметром большим высоты лопастей от 1,2 до 3,0, установленных между собой под углом В, внутри которого расположен ротор 3, состоящий из уплотнительного диска 4 с радиусом г и лопастей 5. Датчик работает следующим образом. Поступающий поток топлива приводит ротор 3 во вращение. Из кольцевого рабочего канала поток топлива вь1ходит через выходной канал 1, состоящий из двух прямолинейных участков разного диаметра и расположенных под углом. Расход топлива находят путем измерения скорости вращения ротора 3 любым узлом съема сигнала. На фиг.2 поясняется влияние соотношения диаметров dgt,, и D ц,|,где график 6 показывает влияние на чув..ствительность датчика при течении измеряемой жидкости против направления. График 7 поясняет совместное влияние отношения диаметров выходного канала и угла поворота ;3 на чувствительность датчика при течении измеряемой жидкости против направления, а график 8.- по направлению. Как видно из графика 8 угол |3 влияет на чувствительность датчика при движении измеряемой жид кости по течению до величины 90 незначительно, и это влияние можно компенсировать с увеличением точности измерения оборотов ротора (на пример, с увеличением количества меточных отверстий в уплотнительном диске).

На фиг.З поясняется влияние расстояния поворота L на чувствительность датчика при движении измеряемой жидкости по течению. Это

1658904

расстояние L между центром выходного канала на торце рабочей камеры и осью выходной части выходного канала диаметром f,, должно по экспериментальным испытаниям иметь величину от радиуса г уплотнительного диска до диаметра рабочей камеры, т.е. г L 6 D.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить достоверность информации, полученной датчиком и этим сократить рабочее время при ремонте и регулировке двигателей внутреннего сгорания. Экономический эффект, расчитанный по экспериментальHbit-i испытаниям, прямо по экономии топлива, не ух итывая косвенных факторов, составляет около 20 руб. в год на один легковой автомобиль 20 типа ГАЗ-2401.

Похожие патенты SU1165890A2

название год авторы номер документа
Датчик расхода топлива 1982
  • Вяльяотс Энго Эрихович
SU1084610A1
Датчик расхода топлива 1982
  • Вяльяотс Энго Эрихович
SU1151823A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Попов Александр Евгеньевич
RU2280180C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Штакин Николай Иванович
RU2411375C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ 2003
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2249701C1
Расходомер 1983
  • Вяльяотс Энго Эрихович
SU1158867A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Людовик Эдуард Кузьмич
SU1377423A1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2735040C1
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АДИАБАТНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАБОЧЕГО ТЕЛА В УСТРОЙСТВАХ И АДИАБАТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЮРНИКВАСА" 1992
  • Юрков Николай Васильевич
  • Юрков Василий Николаевич
RU2053396C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ-(ВАРИАНТЫ) 2012
  • Савченков Виктор Семенович
RU2589882C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 165 890 A2

Реферат патента 1985 года Датчик расхода топлива

ДАТЧИК РАСХОДА ТОПЛИВА .для двигателей внутреннего сгорания по авт.св. № 1084610, о т л ичающийся тем, что, с целью повьшения точности измерения, выходной канал выполнен состоящим из двух прямолинейных участков .разного диаме.тра, расположенных под углом в пределах 15-90,при этом участок меньшего сечения расположен по касательной к вихревой камере длиной не менее радиуса уплотнительного диска и не более диаметра рабочей камеры, а диаметр участка большего .сечения составляет от 1,2 до 3,0 высоты лопастей ротора. (Л о:) ел с со

Формула изобретения SU 1 165 890 A2

Обороты ротора ЮОмл

го 0 60° 80° 100 120 fifO f60 18 2.03,0,05.Q

Фаг.2

8

л

Обороты porno a fOOM/t

фиг,3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1165890A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Датчик расхода топлива 1982
  • Вяльяотс Энго Эрихович
SU1084610A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 165 890 A2

Авторы

Вяльяотс Энго Эрихович

Ваатманн Рейн Александрович

Даты

1985-07-07Публикация

1983-08-05Подача