1 Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения расхода жидкости, преимущественно расхода топлива дви гателей внутреннего сгорания при проведении их технической диагности ки и регулировки. По основному авт.св. № 1084610 известен датчик расхода топлива для двигателей внутреннего сгорания, включающий корпус с размещенной в нем цилиндрической рабочей камерой с тангенциальным входным и выходным каналами, ротор в виде закрепленного, на валу уплотнительного диска с квадратными радиально расположенными по его. периметру лопастями и узел съема сигнала, в котором углов расстояние между смежнымилопастями равно угловой протяженности отверстия входного канала на цилиндрической поверхности рабочей- камеры, высота лопастной решетки составляет 1,0-1,2 от диаметра входного канала, а расстояние между входным и выходным каналами кратно шагу расстановки лопастей, причем выходной канал, диаметр которого равен высоте лопастей, расположен в торце рабочей камеры в направлении вращения ротора под углом к торцовой поверхности, а угловая протяженность отверстия выходного канала на штоскости торца рабочей камеры равна уг ловому расстоянию между лопастями ротора il . Недостатком известного датчика является его большая чувствительность на обратные потоки топлива, возникающие из-за действия топливного насоса. Эти воздействия можно исключить выбором места установки датчика (например, непосредственно перед карбюратором) или .соответствующими устройствами (например, с сепаратором газов из топлива или специальным, компенсатором). Установка датчика между топливным насосом и карбюратором требует дополнительных работ, как снятие установка воздухоочистителя при подключении и отключении датчика, трудоемкость которых превьппает трудоемкость установки самого датчика рас. хрда.. Ошибка измерения увеличивается при снижении порога чувствительност датчика из-за инерции ротора, пос0кольку время переключения вращения ротора от обратного направления по течению тем больше, чем .ьш1е скорость вращения ротора в обратном направлении. Целью изобретения является повышение точности измерения расхода автомобильного топлива. Поставленная цель достигается тем, что в датчике расхода топлива для двигателей внутреннего сгорания,, вьпсодной канал выполнен состоящим из двух прямолинейных участков равного диаметра, расположенных под углом в пределах 15 -90, при этом участок меньшего сечения расположен по касательной к вихревой камеры длиной не менее радиуса уплотнительного диска и не более диаметра рабочей камеры, а диаметр участка большего сечения составляет от 1,2 до 3,0 высоты лопастей ротора. На фиг.1 представлен датчик расхода топлива, вид сверху, на фиг.2 - зависимость чуйствительности датчика от угла поворота выходного канала, на фиг.З - зависимость чувствительности датчика от расстояния от поворота выходного канала. Датчик расхода топлива содержит выходной канал 1, переменного сечения диаметром, равным размеру лопастей (dg(,|j() на расстоянии L от (Оеых) рабочей камеры 2 и диаметром большим высоты лопастей от 1,2 до 3,0, установленных между собой под углом В, внутри которого расположен ротор 3, состоящий из уплотнительного диска 4 с радиусом г и лопастей 5. Датчик работает следующим образом. Поступающий поток топлива приводит ротор 3 во вращение. Из кольцевого рабочего канала поток топлива вь1ходит через выходной канал 1, состоящий из двух прямолинейных участков разного диаметра и расположенных под углом. Расход топлива находят путем измерения скорости вращения ротора 3 любым узлом съема сигнала. На фиг.2 поясняется влияние соотношения диаметров dgt,, и D ц,|,где график 6 показывает влияние на чув..ствительность датчика при течении измеряемой жидкости против направления. График 7 поясняет совместное влияние отношения диаметров выходного канала и угла поворота ;3 на чувствительность датчика при течении измеряемой жидкости против направления, а график 8.- по направлению. Как видно из графика 8 угол |3 влияет на чувствительность датчика при движении измеряемой жид кости по течению до величины 90 незначительно, и это влияние можно компенсировать с увеличением точности измерения оборотов ротора (на пример, с увеличением количества меточных отверстий в уплотнительном диске).
На фиг.З поясняется влияние расстояния поворота L на чувствительность датчика при движении измеряемой жидкости по течению. Это
1658904
расстояние L между центром выходного канала на торце рабочей камеры и осью выходной части выходного канала диаметром f,, должно по экспериментальным испытаниям иметь величину от радиуса г уплотнительного диска до диаметра рабочей камеры, т.е. г L 6 D.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить достоверность информации, полученной датчиком и этим сократить рабочее время при ремонте и регулировке двигателей внутреннего сгорания. Экономический эффект, расчитанный по экспериментальHbit-i испытаниям, прямо по экономии топлива, не ух итывая косвенных факторов, составляет около 20 руб. в год на один легковой автомобиль 20 типа ГАЗ-2401.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик расхода топлива | 1982 |
|
SU1084610A1 |
Датчик расхода топлива | 1982 |
|
SU1151823A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280180C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2411375C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ | 2003 |
|
RU2249701C1 |
Расходомер | 1983 |
|
SU1158867A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1377423A1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735040C1 |
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АДИАБАТНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАБОЧЕГО ТЕЛА В УСТРОЙСТВАХ И АДИАБАТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЮРНИКВАСА" | 1992 |
|
RU2053396C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735881C1 |
ДАТЧИК РАСХОДА ТОПЛИВА .для двигателей внутреннего сгорания по авт.св. № 1084610, о т л ичающийся тем, что, с целью повьшения точности измерения, выходной канал выполнен состоящим из двух прямолинейных участков .разного диаме.тра, расположенных под углом в пределах 15-90,при этом участок меньшего сечения расположен по касательной к вихревой камере длиной не менее радиуса уплотнительного диска и не более диаметра рабочей камеры, а диаметр участка большего .сечения составляет от 1,2 до 3,0 высоты лопастей ротора. (Л о:) ел с со
Обороты ротора ЮОмл
го 0 60° 80° 100 120 fifO f60 18 2.03,0,05.Q
Фаг.2
8
л
Обороты porno a fOOM/t
фиг,3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Датчик расхода топлива | 1982 |
|
SU1084610A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1983-08-05—Подача