Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности, для охлаждения теплоносителя при проходке выработок с предварительным замораживанием горных пород и может быть использована для охлаждения воды шахтных поверхностей гидрокалориферов и теплоносителя низкопотенциальных источников тепла. Цель изобретения - снижение энергозатрат на охлаждение теплоносите41Я путем использования естественной тяги. На чертеже изображена общая схема охлаждения в установке, разрез. Охлаждающая установка состоит из горизонтальной трубы 1, вертикальной трубы 2, на которую нанесена теплоизоляция 3, подающего нагретый теплоноситель трубопровода 4, вертикаль ного теплообменника 5 и горизонтального теплообменника 6. Ох,падительная установка работает следу1ощим образом. Теплоноситель, например рассол, из замораживающей колонки компрессором подается по трубопроводу 4 в вертикальный теплообменник 5, расположенньй в трубе 2, покрытой теплоизоляцией 3, азатем в теплообменник 6 и далее к замораживающей колонке. При этом находящийся в вертикальной трубе воздух нагревается до температуры вьше температуры окружающего наружного воздуха. Поскольку удельный вес нагретого воздуха легче холодного, возникает естественная тяга, и воздух начинает двигаться в направлении, указанном на чертеже стрелкой. Движение воздуха под действием естественной тяги вызьшает увеличение коэффициента теплоотдачи от воздуха к теплоносителю, т.е. происходит более эффективное охлаждение теплоносителя. Эффективность Установки тем выше, чем больше разность температур воздуха в вертикальной трубе 2 и наружного воздуха. В связи с этим вертикальная труба теплоизолирована, что позволяет повысить интенсивность естественной тяги. Размеры (соотношение диаметров и длин вертикальной и горизонтальной трубы) выбираются в каждом конкретном случае в зависимости от среднезимней наружной температуры воздуха, а также расхода и температуры теплоносителя в теплообменниках, В общем случае, ис ходя из опыта проветривания россыпных шахт за счет естественной тяги через скважины, можно принять соотношение внутреннего диаметра вертикальной трубы к диаметру горизонтальной трубы не менее 0,3 и отношение высоты вертикальной трубы к длине горизонтальной трубы не менее 0,25,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ОСНОВАНИЯ СООРУЖЕНИЙ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2010 |
|
RU2415226C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ОСНОВАНИЯ СООРУЖЕНИЙ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2010 |
|
RU2416002C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЬНОГО КОТЛА В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2818407C2 |
ПНЕВМОТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ МЕЛКОЗЕРНИСТОГО МАТЕРИАЛА | 2018 |
|
RU2676716C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ ПРОППАНТОВ ОТ НЕФТИ | 2019 |
|
RU2720697C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОДЫ | 1990 |
|
RU2015481C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОЛОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ХОЛОДА | 2001 |
|
RU2197082C1 |
ГИГРОСКОПИЧЕСКАЯ ГЕЛИООПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2048444C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСАДКИ ПТИЦ НА ДЫМОВУЮ ТРУБУ КОТЛА ОТОПЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2807824C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОДО- И ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2038546C1 |
1. ОХЛА)ЩАЮЩАЯ УСТАНОВКА, включающая теплообменник из спиральных труб, размещенньй в вертикальной трубе, и трубопроводы для подачи и отвода теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат на охлаждение теплоносителя путем использования естественной тяги, она снабжена дополнительным теплообменником из спиральных труб и горизонтальной трубой при этом теплообменники соединены между собой, а горизонтальная труба соединена герметично с вертикальной трубой, причем трубопровод подачи теплоносителя соединен с теплообменником, размещенным в вертикальной трубе, а трубопровод отвода теплоносителя соединен с теплообменником, размещенным в гор 3онтальной трубе. i 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикаль(Л ная труба выполнена с теплоизоляцией . о СП ;о
Курылёв Е.С | |||
Холодильные уста- | |||
новки | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1916 |
|
SU282A1 |
Там же, с | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-05-13—Подача