Изобретение относится к электрома шиностроению, в частности к системе охлаждения закрытого обдуваемого эле тродвигателя с корпусом в виде гофр рованной оболочки и аксиальными каналами в роторе. Целью дополнительного изобретения является улучшение охлаждения закрытой ,аемой электромашины. На фиг.,и,||р||азано предлагаемое ydTpoflfCTBu, продольный разрез; на фш,,,2 - перегороМа в аксонометричеЕ1 рй проекция обилий вид; на фиг,3 раэрез А-А фис.,. «РебракЪргцгсд.Д.«выполненного, из гофрщяЯЯ нного листового металла, образуют наружные 2 и внутренние 3 мезкреберные каналы, которые примыкают к сердечнику статора 4, содержащему обмотку 5, Ротор 6 электрической машины, установленный в подшипниковых щитах 7, снабжен вентилятором наружного обдува 8 и центробежными вентиляторами 9 на короткозамьпс ющих кольцах lOiС обеих сторон рртора в торцовых полостях машины раз мещены примыкающие к статору, корпусу подшипниковым щитам и ротору перегородки 11, каждая .из которых включает плоскую часть t2, имеющую вырезы 13 под лобовые части обмотки статора, цилиндрическую часть, состоящую из цилиндрического полукозьфька 14 и торцового диска 15 с окном 16 в.одной из половин под козьфьком,Полукозырек охватывает ротор ные лопатки вентилятора 9 по всей длине, а диск примыкает к торцам лопаток 9. Перегородки в правой и левой частях электрической машины повернуты друг относительно друга (полукозырьком и диском с окном) на 180°, 1 . На подшипниковых щитах 7 размещены ребра охлаждения: внутри машины радиальные 17, снаружи - кольцевые 18, В роторе 6 выполнены аксиальные каналы 19. Между подшипниковыми щитами 7, лобовыми частями обмоток 5 и роторными лопатками 9 установлены дополнительные перего1родки: со стороны приводного концы вала 20 установленная на подшипниковом щите перегородка 21 имеет форму пол :круга, примыкающего к основаниям гофр 22 и плоской диаметральной перегородке 12. На стороне перегородки 21, обращенной к роторным лопаткам 9, укреплен пустотелый цилиндрический патрубок 23, который размещен под роторными лопатками 9 на входе в аксиальные вентиляционные роторные каналы 19, Со стороны, противоположной приводНому концу вала 20, перегородка 24 выполнена в виде кольца, примыкающего к основаниям гофр 22, имеет в центре отверстие, куда пропущен вал электромашины. Внутренняя циркуляция воздуха осуществляется следующим образом. При вращении ротора 6 лопатки вентиляторов 9 засасывают воздух через окна 16 и выбрасьгеают его вдоль торцовых дисков 15 (фиг,2) на лобовые части обмотки 5 статора 4, В каждой из торцовых полостей воздух подается в ту часть машины, со стороны которой лопатки ротора не охвачены.полукозырьком перегородки (в верхнюю часть левой полости и нижнюючасть правой полости).. Охладив лобовые части обмоток, воздух попад ает во внутренние аксиальные межреберные каналы корпуса и далее выходит в противоположную торцовую полость машины, попадая во всасывающие окна 16 перегородок 11 (фиг,1Х Так как перегородки в правой и : левой полостях машин повернуты на 180°, разделенные ими группы аксиальных каналов статора включаются последовательно, что и позволяет обеспечить непрерьгеную аксиальную. Циркуляцию внутреннего воздуха по каналам статора, Благодаря установки перегородки 21 часть потока воздз а с лопаток 9, расположенных со стороны приводного конца вала 20, отклоняется и : направляется в патрубок 23, оттуда под действием роторных лопаток противоположной стороны, входит в аксиальные каналы 19 ротора б. Отобрав тепло из ротора, этот поток воздуха поступает в общий охлаждающий поток, который в свою очередь, под действием лопаток 9 опять нагнетается в аксиальные каналы корпуса. При этом часть потока на выходе из допато 9 опять отклоняется и нагнетается в пространство между щитом 7 с ребрами 17 и перегородкой 24, Охладившись в этой зоне, поток поступает на вход в окно 16,
31170555 f
По предварительным данным пред- в соответствии с нормами (правилагаемая система дополнительно по ло Монтзингёра) для класса ндгревосравнению с базовым объектом снижает нагрев обмоток на 8-10 С, что
, стойкости В 130 позволяет увеличить ресурс работыэлектромашииы в 1,5 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель постоянного тока | 1984 |
|
SU1229906A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВОЙНЫМ ОСЕВЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ | 2008 |
|
RU2502179C2 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1990 |
|
SU1725328A1 |
Закрытая электрическая машина | 1973 |
|
SU554595A1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2107377C1 |
Закрытая электрическая машина | 1983 |
|
SU1152071A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2233529C2 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU741377A1 |
Асинхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU817875A1 |
ЗАКРМГАЯ ОБДУВАЕМАЯ ЭЛЕКТР .ЧЕСКАЯ МАШИНА по авт. св. № 760314 отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения, меж.21 ///3/ Фиг.1 ду подшипниковыми щитами и торцовыми частями ротора установлены дополнительные перегородки, одна из которых, расположенная со стороны приводного конца вала, имеет форму полукруга, примыкающего к основаниям гофр и плоской диаметральной перегордке с укрепленным на одной стороне цилиндрическим патрубком, размещенным под лопатками ротора на входе.в аксиальные каналы, а другая перегородка, расположенная с протовоположной стороны, выполнена в виде кольца, примыкающего к основаниям гофр, с центральным отверстием, через которое проходит вал. П
14
Фиг. 2
Ф(4г.З
Авторское свидетельство СССР № 760314, кл.Н 02 К 9/08, 1978 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1984-01-09—Подача