Закрытая электрическая машина Советский патент 1985 года по МПК H02K9/20 

Описание патента на изобретение SU1152071A1

1

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к закрытым электрическим машинам с воздуип1ым охлаждением.

Известна закрытая электрическая машина, отвод теплоты от которой осуществляется обдувом оребренной станины l .

Недостатком этой машины является (пабын отвод теплоты от ротора и лобовых соединений обмотки статора вследствие малой интенсивности циркуляции внутреннего воздуха и малой площади тепловоспринимающей поверхности свисающих частей станины.

Наиболее близка к предлагаемой закрытая электрическая машина, содержащая статор, .ротор с валом, оребреннуга станину,вентилятор наружного обдува и подшипниковые щиты с отверстиями, в которых установлены теплопередающие стрежни,внутренняя часть которых расположёна в полости машины в зоне между лобовьми частями обмотки и подшипниковым щитом, а наружная в зоне выхода вентилятора наружного обдува (2j .

Однако в известной электромашине расположенные снаружи участки теплопередающих стержней создают большое гидравлическое сопротивление потоку возд-уха от вентилятора наружного обдува, вследствие чего интенсивность охлаждения оребренной станины, где осуществляется основной отвод теплоты от электромашины, оказьшается низким.

Цель изобретения - повьшение интенсивности охлаждения электромашины

Указанная цель достигается тем, что в закрытой электрической ашине, содержащей статор, ротор с валом, оребренную станину, вентилятор наружного обдува и подшипниковые шзнты с отверстиями, в которых установлены теплопередающйе стержни, внутренняя часть которых расположена в полости ма1шины в зоне между лобовыми частями обмотки и подшипниковым ш;итом, а наружная - в зоне выхода вентилятора наружного обдува, на валу ротора в зоне между лобовыми частями обмотки и подшипниковым щитом закреплена спица, на которой установлен ролик, а теплопередающйе стержни установлены в щитес возможностью радиального перемещения и примыкают к гибкому кольцу, огибающему ролик и соединен52071J

ному с подшипниковым щитом пружинами сжатия, расположенными на теплопередающих стержнях, которые выполнены из материала с высоким коэффициентом 5 теплопроводности.

Такое выполнение системы теплопередающих стержней позволяет вводить в поток воздуха, создаваемый вентилятором наружного обдува, попеременно лишь часть стержней, что снижает гидравлическое сопротивление тракта от вентилятора до оребрения станины и тем самьм улучшает ее охлаждение.

На фиг. 1 изображена предлагаемая tS закрытая электромашина, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

/

Электромашина содержит статор Т, 2Q ротор 2, оребренную станину-3, подшипниковые щиты 4 с теплопередающими стержнями 5 и вентилятор 6 наружного обдува. Стержни 5 подвижно установлены в отверстиях цилиндрической 5 части щита 4 и попарно соединены пе- . ремьгчками 7. Другие концы стержней закреплены на гибком кольце 8, вьшолненном из эластичного материала. Это кольцо связано с подшипниковым щитом. 4 пружинами 9 сжатия, надетыми на . теплопередающйе стержни 5. С гибким кольцом 8 контактирует ролик 10, ось которого укреплена на спице 11, за- j фиксированной на валу 12 ротора. Ролик 10, гибкое кольцо 8 и стержни 5 5 размещены между торцовой частью подшипникового щита и лобовыми частями 13 обмотки статора.

. При работе электромашины вращающийся вал приводит в движение спицу 11, вследствие чего ролик 10 обкатывается по гибкому кольцу 8, деформируя его и вьшодя в наружный поток воздуха стержни 5 поочередно один

5 . за другим. Стержни, не поджатые изнутри машины роликом 10, вдвигаются внутрь ее пружинами 9, упирающимися в гибкое кольцо, к которому стержни прикреплены. Находящиеся внутри машины стержни 5 накапливают теплоту, отбирая ее от воздуха, циркулирующего в зоне лобовых соединений обмотки статора под воздействием лопаток ротора. Выдвигаясь затем в поток воздуха, создаваемый вентилятором 6 наружного обдува, стержни 5 отдают аккумулированную теплоту этому потоку. По.скольку интенсивность наружного по311520тока вьше, чем интенсивность циркуЛ5 ции воздуха внутри машины, теплота, аккумулированная стержнем за время пребывания его внутри машины, успевает перейти к наружному воздуху при незначительном времени нахождения 71 стержня снаружи , подшипникового . Для повышения эффективности теплоотвода стержни изготавливаются из материала с высоким коэффициентом темйературопроводности.

Похожие патенты SU1152071A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1986
  • Яковлев Александр Иванович
SU1334289A1
Электрическая машина 1989
  • Яковлев Александр Иванович
SU1679580A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2000
  • Русаковский А.М.
  • Балкинд О.Я.
  • Вахитов Ю.Г.
  • Горелик Л.В.
  • Деснер О.Г.
  • Кравчик А.Э.
  • Крутояров А.В.
  • Петров С.В.
  • Пискунов С.В.
RU2173018C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1996
  • Горелик Л.В.
RU2089033C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1997
  • Коваль-Лесков Александр Вадимович
  • Билоненко Николай Иванович
RU2148885C1
Закрытая электрическая машина 1973
  • Борисенко Александр Иванович
  • Костиков Олег Николаевич
  • Чумаченко Виктор Иванович
  • Яковлев Александр Иванович
SU554595A1
Закрытая обдуваемая электрическая машина 1984
  • Андрияка Владимир Николаевич
  • Соколова Галина Анатольевна
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1170555A2
Электрическая машина 1985
  • Савченков Геннадий Алексеевич
  • Кунаков Виктор Григорьевич
  • Рыбченко Ольга Наумовна
  • Чумак Игорь Григорьевич
  • Тубис Яков Борисович
  • Фанарь Михаил Саулович
SU1350762A1
Электрическая машина с испарительным охлаждением 1977
  • Базаров Виктор Николаевич
  • Костиков Олег Николаевич
  • Петраков Максим Данилович
  • Яковлев Александр Иванович
SU764049A1
Закрытая обдуваемая электрическая машина 1990
  • Коцюбенко Валерий Павлович
  • Бондарев Виктор Николаевич
SU1725328A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 071 A1

Реферат патента 1985 года Закрытая электрическая машина

ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая статор, ротор с валом, оребренную станину, вентилятор наружного обдува и подшипниковые щиты с отверстиями, в которых установлеf г J fj 7 А f я л g ///j jf7// / / /tmyiyH mteggasBfafec ны теплопередающие стержни, внутренняя часть которых расположена в полости машины в зоне между лобовыми частями обмотки и подшипниковым щитом, а наружная - в зоне выхода вентиля- . тора наружного обдува, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаяздения, на валу ротора в зоне между лобовыми частями обмотки и подшипниковым щитом закреплена спица, на которой установлен ролик, а теплопередающие стержни установлены в щите с возможностью радиального перемещения и -примыкают к гибкому кольцу, огибающему ролик и соединенному с подшипниковым щитом 3 пружинами сжатия, расположенными на (Л теплопередаюп их стержнях, которые выполнены из материала с высоким коэффициентом, теплопроводности. :л N9 о VI

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152071A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Борисенко А.И., Данько В.Г и Яковлев А.И
Аэродинамика и теплопередача в электрических машинах
М., Энергия, 1974, с
Мяльно-трепальный станок 1921
  • Шалабанов А.А.
SU314A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ возделывания пропашных культур, например кукурузы по жнивью, и комбинированная навесная многосекционная машина для его осуществления 1961
  • Яцук Е.П.
SU149272A1

SU 1 152 071 A1

Авторы

Яковлев Александр Иванович

Костиков Олег Николаевич

Федюшкин Анатолий Михайлович

Даты

1985-04-23Публикация

1983-05-13Подача