Изобретение относится к судостр нию, в частности к устройствам для автоматического регулирования конденсатно-питательной системы судовой паротурбинной установки. Цель изобретения - обеспечение саморегулирующего поддержания постоянного количества воды в системе в бездеаэраторном-режиме. На чертеже схематично изображен устройство для автоматического регулиров.ания конденсатно-питательной системы судовой паротурбинной установки. Устройство для автоматического регулирования конденсатно-питатель ной системы содержит конденсатор 1 гидравлически соединенный через насос 2, регулятор 3 уровня конден сата, деаэратор 4 и питательный на ссос 5 с парогенератором 6. Необходимое количество воды поддерживается регулятором 7 уровня воды в деаэраторе из теплого ящика 8, который через проходной клапан 9 сообщен с напорной магистралью 10, которая через клапан 11 сообщена с питательным насосом 5. .Устройство работает следующим образом. Пар от турбины конденсируется в конденсаторе 1 и откачивается из него насосом 2 через регулятор 3 уровня конденсата и подается при нормальной работе установки в деаэ ратор 4 и затем питательным насосом 5 - в парогенератор 6. При работе помимо деаэратора по дача конденсата конденсатным насосом в магистраль о 1ределяется регулятором 3, а отбор воды из этой магистрали определяется подачей питателыюго насоса, который задается регулятором питания паропроизводительной установки. При подаче конденсатного насоса, давление в магистрали 10 меткду регулятором 3 и питательным насосом 5 начнет падать. Это приведет к возрастанию перепада давления на клапане 9 и, как следствие, к увеличению подачи из теплого ящика в магистраль 10 до тех пор, пока подача конденсатного насоса и подпитка из теплого ящика в сумме не станет равной подаче питательного насоса. При увеличении подачи конденсатного насоса (например, при вытеснении части воды из системы в процессе маневрирования) давление в магистрали 10 повысится, и отбор из теплого ящика уменьшится. Давление в точке присоединения трубопровода из теплого ящика к магистрали 10 равно давлению в теплом ящике плюс давление столба жидкости между теплым ящиком и ма- тистралью, минус гидравлические потери между ними. Аналогичное давление имеет место и на всасыва НИИ питательного насоса. Отсюда ясно, что применение предлагаемого устройства возможно в тех случаях, когда РЮ РП РА.П., где PIO - давление в магистрали 10; давление насыщенных паров воды при температуре конденсата в магистрали 10; величина минимального допустимого подпора на всасывании питательного насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бездеаэраторная система регенерации энергоблока | 1982 |
|
SU1097811A1 |
БЕЗДЕАЭРАТОРНАЯ СИСТЕМА РЕГЕНЕРАЦИИ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2029102C1 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2485329C1 |
Автоматизированная конденсатная система паротурбинной установки судна | 1960 |
|
SU137526A1 |
Судовая паросиловая установка | 1985 |
|
SU1270380A1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ТРАНСЗВУКОВЫМИ СТРУЙНЫМИ АППАРАТАМИ | 2005 |
|
RU2303144C2 |
Теплофикационная паротурбинная установка | 1985 |
|
SU1291704A1 |
РЕГЕНЕРАТИВНАЯ ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2215878C2 |
Способ повышения мощности двухконтурной АЭС за счет комбинирования с водородным циклом | 2019 |
|
RU2707182C1 |
СУДОВАЯ ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2757737C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНДЕНСАТНО-, ПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, содержащее деаэратор с регулятором уровня, регулятор уровня конденсата и теплый ящик, отличающееся тем, что, с целью обеспечения саморегулирующего поддержания постоянного количества воды в системе в бездеаэраторном режиме, теплый ящик соединен посредством перемычки с магистралью конденсатных насосов на участке между регулятором уровня в конденсаторе и приемным патрубком питательного насоса, причем перемычка снабжена запорно-проходным клапаном.
Козлов В.И | |||
и др | |||
Судовые энергетические установки | |||
Л.: Судостроение, 1969, с | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1984-02-21—Подача