Дифференциальный механизм Советский патент 1985 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU1172448A3

одна радиальная часть контактирует с ведущей крестовиной, причем зубья последней имеют прямоугольную форму, а другая радиальная зубьев ёедомых элементов контактирует с центра)1ьным кулачком, причем его 1 172 48 имеют трапецеидальную фор3. Механизм по п,1, отличающ и и с я тем, что, каждый конед каждойпрорези снабжен парой удерживаклцих буртиков.

Похожие патенты SU1172448A3

название год авторы номер документа
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО ДИФФЕРЕНЦИАЛА 2009
  • Бокс Джеймс Р.
RU2486391C2
Дифференциальный механизм для привода пары соосно расположенных выходных валов от входного вала 1985
  • Альвин А.Чома
  • Тимоти Р.Эдвардс
SU1403994A3
Муфта свободного хода 1972
  • Рональд Д. Боковой
SU472515A3
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА 2015
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Данченко Юрий Валентинович
RU2613541C1
Дифференциальный механизм для привода двух соосно расположенных валов 1983
  • Вальтер Л.Диссетт
  • Джеймс Р.Бокс
SU1223846A3
РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛЬ С НЕПОДВИЖНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ОХЛАДИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ИНСТРУМЕНТА 1995
  • Дональд Э.Мичам
RU2116879C1
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Утияма Юдзуру
RU2215666C2
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Сеге Акихико
RU2182095C2
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шапф Рональд
RU2462371C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 448 A3

Реферат патента 1985 года Дифференциальный механизм

1. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЬЙ МЕХАНИЗМ, содержащий два соосных выходных вала, кольцевую ведущую крестовину., установленную кондентрично на смежных кондах выходных валов, муфту, установленную между ведущей крестовиной и выходными валами и содержащую две кольцевые боковые шестерни, жестко установленные на смежных кондах выходных валов, на противоположных сторонах ведущей крестовины соответственно установлены на боковых шестернях с возможностью осевого перемещения два ведомых элемента муфты, и пружины, установленные с возможностью смещения ведомых элементов муфт в сторону ведущей крестовины, которая включает кольцевой центральный кулачок, концентрично установленный внутри ведущей крестовины с возможностью вращения с последней, удерживающие кольца, связанные с ведомыми элементами муфт, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, удерживающие кольца выполнены в виде двух круглых разрезных упругих удерживающих колец, установленных на противоположных сторонах центрального кулачка и расположенных концентрично между ведомыми элементами муфты и боковыми шестернями, причем удерживающие кольца имеют на своих удаленных концах наружные кольцевые фланцы, связанные с соответствующими канавками, выполненными на внутренних окружных поверхностях ведомых элеме}1тов муфты и содержат на их смежных концах ряд расположенных по окружности удерживающих выступов, размещенных в осевом направлении в соответствующих проре§ зях, выполненных в смежных концах центрального кулачка соответственно, прорези имеют продольном сечении форму, образующую удерживающие бур- . тики, связанные посредством удерживаЗощих колец с ведомым элементом муфты, удерживающие кольца содержат на смежных концах размещенные в осевом направлении трубчатые части, . расположенные радиально внутрь от yдepживaюш ix выступов, а трубчатые части расположены одна против другой, концентрично относительно смежных концов выходных валов и с зазором, при этом удерживающие кольца также содержат на смежных концах трубчатых частей направленные радиальную внутрь внутренние кольцевые фланцы пружинных держателей, а две пружины, установлены между, удерживающими кольцами и боковыми шестернями соответственно. 2. Механизм поп.1, отличающий с я тем, что каждый из ведомых элементов муфты снабжен зубьями.

Формула изобретения SU 1 172 448 A3

Изобретение относится к ; 1ашиностроению, в частности к дифференц 1альным механизмам, и может быть использовано в механизмах поворота транспортных средств.

Известен .цифференг иальный мехавизМ; содержащий два соосных выходных Бала, кольцевую веду1цую крестовину,, установленную кондентрично на смежных коидах выходных валов, муфту, установленную между ведущей крестовиной it выxoд.чьLми вапами и содержащую две кольдевые боковые :i ecTepj,ii, жестко установлеиные на смежных -сондах вьходиьлх валов, на нротивсиоложных сторонах вeдyu eй крестонины сс-) ветствеи {о установjKiMbi на CoKOBbix шестернях с возмож1- остьш осевого перемещения два ведомых элсмен-;а муфты, и пружи1 ы,установленные с возможностью смещения ведом,Ь1Х э:1еме}.тов муфт в сторону ьедущс крестовины, котортя содернсит ко.:1Ы1,евой нейтральны} кулачок, кондентрично установлен1Н.1Й внутри ведущей крестовины с возможностью apamcHim с последней, удерживающие ко:1ьда., связанные с элеМбайтами My(tiT fij ,

К иедос таткам известного дифферендиала следует отнести сложность efo конструкции что ведет к noJibiше П1ю трудое.мкости при сборке, а также нед(1с 1аточную прочности удерживающих колец, приводящую к снилсепию );а,м, дисгЬферендиа,чьного меху :-;пзма .

Цель изоблет:; ния - упроп ;ение кон.трукц; и и новьлиение се надежности,.

Носгавлениаь пель достигается тем, что в диф(ре :нциальпом механизме , содержащ;м .ва соосньх выходпь;х вгиич, ксхт.-цевую ведуцу крсстовину, устано1зленну« ксн.п.ен.ично на ;;межных концах выходных валов, муфту, установленную между ведущей крестовиной и выходньми валами и содержащую две кольдевые боковые шестерни, жестко установленные на смежнь х концах выходных валов, на противоположных сторонах ведущей крестовины

соответственно установлены на боковы шестернях с возможностью осевого перемещения два ведомых элемента муфты и пружины, установленные с возможностью смещения ведомых элементов муфт в сторону ведущей крестовины, которая содержит кольцевой центральный кулачок, концентрично установленный внутри ведущей крестовины с возможностью вращения с последней,, удерживающие кольца, связанные с ведомыми элементами муфт, удерживающие кольца выполнены в виде двух круглых разрезных упругих удерживающих колед, установленных на противоположных сторонах дентрального кулачка и расположенных концентрично между ведомыми элементами муфты и боковыми шестернями, причем удерживающи.е кольца 1-шеют на своих удаленных концах наружные кольцевые фланцы, связанные с соответствующими канавками, выполненными на внутренних окружных поверхностях ведомых элементов муфты и содержат на их смежных концах ряд расположенных по окружности удерживающих выступов, размещенных в осевом направлении в соответствуЮ1 Ц1х прорезях, выiiojnieHHbix в смежных концах пентрального кулачка соответственно, прорези lLмeют и продольном сечении форму, образу:0 1,ую удерживающие буртики.связан;1ые посредством удерживаклцих колед с ведомым элементом муфты, удергшвающие кольца содержат на смежных ; ондах размещенные в oceriOM ндпрг.в3

лении трубчатые части, расположенные радиальяо внутрь от удерживающи выступов, а трубчатые части расположены одна против другой,концентрично относительно смежных концов выходных валов и с зазором, при этом удерживающие кольца также содержат на смежных концах трубчатых частей направленные радиально внутрь внутренние кольцевые фланцы пружинных держателей, а две пружины установленны между удерживающими кольцами и боковыми шестернями соответственно.

Кроме того, каждый из ведомых элементов муфты снабжен зубьями, одна радиальная часть их контактирует с ведущей крестовиной, причем зубья последней имеют прямоугольную форму, а другая радиальная част зубьев ведомых элементов контактирует с центральным кулачком, причем его зубья имеют трапециевидн то форму.

- При этом каждый конец каждой прорези снабжен парой удерживающих буртиков.

На фиг.1 показан дифференциальный механизм, продольное сечениеJ на фиг.2 - центральный кулачок, вид сзади; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2, на фиг.4 - сечение В-Б на фиг.2, на фиг.З - муфта, вид сзади; на фиг.6 - сечение В-В на фиг. на фиг.7 - удерживающее кольцо, вид сзадиj на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг.7.

Дифференциальны механизм 1 служит для приведения в действие двух выходных валов 2 и 3 от входного или ведущего вала 4 через ведущую шестерню 5, коронную шестерню 6, разъемный корпус 7, кольцевой ведущий элемент 8, невращательно установленный в корпусе 7, и два ведомых элемента 9 и 10 муфты, которые установлены на шлицах для осевого перемещения на боковых шестернях 11 и 12, невращательно соединенных с выходными валами 2 и 3 соответственно. В ведущем элементе 8 крестовины и концентрично с ним установлен центральный кулачок 13, который удерживается от относительного осевого смещения с помощью упругого разрезного пружинящего стопорного кольца 14. Ведомый элемент 9 муфты снабжен зубьями 15

484

(фиг. 6), при этом их число и форм, соответствует форме и количеству зубьев ведущего элемента 8. Аналогично ведомый элемент 10 снабжен такими же зубьями, взаимодействующими с зубьями ведущего элемента 8. Шлицы, выполненные на перемещаю1цемся в осевом направлении эУтементе 9 муфты, взаимодействуют с соответствующими шлицами нз боковой шестерне 11 и аналогичное шлицевое соединение выполнено между элементом 10 и боковой шестерней 12.

Предлагаемое устройство содержит также два одинаковые разрезные пружинящие удерживающие кольца 16 и 17, установленные концентрично и смещающиеся радиально наружу во фрикционное зацепление с соответствующими ведомыми элементами 9 и 10 муфты. Удерживающее кольцо 16 содержит направленные радиально наружу кольцевой фланец 18, входящий в непрерывную канавку, выполненную на внутренней окружной поверхности ведомого элемента 9, в результате чего удерживающее кольцо имеет вращательное соединение с элементом 9 муфты, но удерживается от осевого смещения относительно него. Кроме того, удерживающее кольцо 16 имеет направленный радиально внутрь корпус 19, снабженный большим количеством расположенных по окружности выступов 20, которые проходят в осевом направлении через соответствующие прорези 21, выполненные во внутренней периферийной поверхности центрального кулачка. Другое удерживающее кольцо 17 также снабжено направленным радиально наружу фланцем и идущим внутрь корпусом с большим количеством расположенных по окружности выступов 22, идущ,их в осевом направлении через другие концы сквозных прорезей 21, выполненных в центральном кулачке. Как показано на фиг.4, прорези 21 имеют в поперечном сечении ступенчатую форму, образующую буртики 23. На каждом конце центрального кулачка 13 имеются зубья 24, находящиеся в зацеплении с зубьями ведомых элементов 9 и 10 муфты соответственно. Как показано на фиг.З, форма зубьев 24 отличается от формы зубьев ведомых элементов муфты Б целях осуществления расцеш1е11ия ведомого

элемента муфты, взаимодействующего с ускоренно вращающимся выходньпч валом,

Разрезные пруткинящие удерживающие кольца содержат также выравне;. вые трубчатой формы части 25 и 26, которые располагаются в осевом направлении одна против цругой и концентрично относительно соседних концов боковых шестерен 11 и 12 и выходных валов 2 и 3 соответственно. На соседних концах удерживающих колец выполнены направленные радиально внутр

28 держателей соот-фланцы 27 и ветственно, удерживающие кольца 16 предпочтительно изготавливаются штамповкой, но могут быть использованы и другие способы изготовлеиич.,

Ведомые элементы 9 и 10 обычно находятся в зацепленном состоянии с ведущим элементом 8 под действием нажимных пружин 29 и 30, концентрично установленных вокруг прилегающих концов боковых шестерен 11 и 12 соответственно. Своими удаленньии концами пружины взаимодействуют с неподвижными буртиками на боковых шестернях, а своими соседними концами пружины передают требуемое направ.пенное внутрь смещающее усилие ведомых элементов 9 и 10 через кольцевые фланц1.| 27 и 28 на удерживающ1:е кольца 16 и 17 соответственно.

До тех пор, пока выходные валы 2 и 3 вращаются с одинаковой скоростью, крутящий момент передается с входного ведущего вала 4 на выходHbte ведомые валы 2 и 3 через шестерню 5, коронную шестерню 6, корпус 7 ведущий элемент 8, ведомые элементы 9 и 10 муфты и боковые шестерни 11 и 12 соответственно. Сейчас удсрш :ваюшие кольца 16 и 17 находятся в нерабочем положении, в котором их выступы проходят в осевом направлеНИ1; через центральные части прорезе 21, выполненных в центральном кулачке. Зубья ведомых элементов 9 и 10 муфты находятся в зацеплении с соответствующими зубьями крестовины 8 и центрального кулачка 13.

Предположим, что левый вал 2 вращается быстрее, чем правый вал 3, например, при повороте. Благодаря форме левых зубьев 24 центрального кулачка по сравнению с формой лел::,х зубьев 24 ведомого элемента 9 последний постепенно смещается влево относительно боковой шестерни 11, преодолевая усилие пружинь 29, в результате чего происходит расцепление зубьев крестовины 8 и ведомого элемента 9. При расцеплении ре-домого элемента 9 относительное вращательное смещение межд,у крестовиной 8 и ведомым элементом 9 приводит к тому, что удерживающее кольцо 16, находящееся во фрикционном взаимодействии с ведомым элементом 9, на-чинает вращательно смещаться- в рабочее положение, показан51ое пунктирной .чинией на фиг.4, в результате чего свободньп конец выступа 20 упирается в поверхность буртика 31 прорези 32, выполненной в центральном кулачке, удерживая тем самым элемент 9 муфты в расцепленном безвибрационном положении.

Когда скорость вращения вала /станет равной скорости вращения ныходного вала 3 при завершении по.чорот 1, то удерживающее кольцо под действием смещается в нерабочее положение относительно прорезей выполненных в центральном кулачке-, Б результате чего ведомьп элс;мен7 9 смешается вправо и его зубья вхо;,ят в зацепление с зубьями ведущей крестовины 8,

Правое удерживающее кольцо 17 работает аналогичным образом с той лишь )азницр,й, что ускоренно Bpatiaется выходной нал 3.

Изобретение позволяет упростить дифференц11а, механизм путем уме;:ьшен1- я числа деталей, что ведет к уменьшению трудоемкости сборки и снижению стоимости, а так.е и(;Т5ьш1ает прочность удерживающих колец, что позволяет повысить надежность механизма.

б. 5

11 29 20 11 28 26 12 Фиг.2

У) Фиг. / А-А 2 ФигЗ 6-5 л /Нч гл ФигМ 5/ 2 1г

Фиг. 6

Г- Г

16

/9///////////7.

27

Фи&.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172448A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3791238, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 172 448 A3

Авторы

Лоренс Т.Ньюманн

Вальтер Л.Диссетт

Даты

1985-08-07Публикация

1982-09-13Подача