Известные лубрикаторные устройства для подачи смазки на стенку :цилиндра двигателей не обеспечивают достаточно надежной смазки, так как масло, поданное лубрикаторами, многократно омывается газами, прежде чем оно успеет распределиться по смазочной канавке. Кроме того, дозировка масла лубрикатором производится от специального привода.
Предлагаемое устройство для подачи смазки на стенку цилиндра двигателей внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршня не имеет указанных недостатков. Автоматическая дозированная подача масла производится с полости масляного охлаждения в канавку поршневого кольца посредством ввернутой в стенку поршня гильзы с шариковым клапаном, который, перемешаясь вдоль гильзы под действием сил инерции упругости пружины, периодически открывает масляный канал, соединяюший внутреннюю полость поршня с полостью канавки одного из поршневых колец.
Количество масла, подаваемое за один ход поршня, регулируется винтовым ограничителем, устанавливающим величину зазора между шариком и упором, а также подбором жесткости и силы затяга пружины.
На чертеже изображен частичный разрез головки поршня с {эазрезом предлагаемого устройства.
Устройство состоит из гильзы /, шарика 2, пружины 3, винтового ограничителя 4 и прокладки 5.
Пространство над шариком 2 при помош,и сверлений сообш,ено с полостью охлаждения поршня, а пространство под шариком, также при помоши сверления, сообщено с канавкой поршневого кольца.
Сила пружины 5 и давление масла, подводимого из полости охлаждения, прижимают шарик 2 к гнезду в гильзе, что препятствует попаданию масла в канавку поршневого кольца.
В верхней мертвой точке поршня силы инерции, действующие на щарик, преодолевают упругость пружины и давление масла, и шарик на короткий промежуток времени отрывается от седла, пропуская небольшую порцию масла в пространство за поршневым кольцом, откуда оно распределяется по всей окружности кольца и выходит через торцовый зазор между канавкой и кольцом на наружную поверхность поршня, смазывая зеркало цилиндра и поршень.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255730A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2446302C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия | 1983 |
|
SU1129394A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДЛЯ БОЛЬШИХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ СТЕНОК ЦИЛИНДРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1999 |
|
RU2225516C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЦИЛИНДРОМ | 2002 |
|
RU2293186C2 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-03-01—Подача