со Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двигателей внутрен него сгорания. Цель изоб1)етення - повьшение экоНО№1ЧНОСТИ, На чертеже приведена схема системы управления рядньм четырехтактным двигателем. Система содержит цш1индры 1,2,3,4 двигателя, соединенные с впускной магистралью, состоящей из патрубков 5,6,7,8 и впускного коллектора 9, и выпускным трактом, состоящим из выпускных патрубков lOjlT, Т2,13, соединенных с общим для всех цилиндров коллектором 14, Во впускных патрубках 5,6,7,8 установлены клапаны 15, 16,17,18 управления, Двигатель можно регулировать, отключая группы цилиндров, например, 1,3 и 4 или 2 и 3 или 1 и 4. Способ регулирования двигателя путем отключения цилиндров 2 и 3 заключается в следующем. Одновременно с отключением подачи топлива в цилиндры 2 и 3 отсоединяют каждый из них от впускной магистрали впускных патрубков 6 и 7 и впускного коллектора 9, При этом в отключаемых цилиндрах 2 и 3 при движении поршней от верхне мертвой точки к нижней на тактах впу ка происходит расширение оставшихся в кем газов, зачтем сжимают эти газы во время хода сжатия, а при последую щем ходе расширения в конце него в ц линдре возникает разрежение Так как цилиндры 2 и 3 соединены патрубками 11 и 12 с общим для отключаемых и не отключаемых цилиндров выпускным коллектором 14, а вьшускные клапаны в ц цилиндрах 2 и 3 открываются в конце тактов расширения до прихода поршней в нижнюю мертвую точку, то отработав шие газы в течение каждого рабочего цикла из неотключаемых цилиндров 1 и 4, поступившие в общий коллектор 14 далее поступают в отключаемые цилинд ры через выпускные патрубки 11 и 12 из выпускного коллектора 14, Система управления двигателем работает следуюищм образом. Одновременно с отключением подачи топлива в отключаемые цилиндры 2 и 3 поворачиваются клапаны 16 и 17, закрывая впуск в цилиндры 2 и 3 из выпускного коллектора 9 через впуск ные патрубки 6 и 7, Отработавшие газы из общего выпускного коллектора 14поступают в отключаемые цилиндры 2 и 3 при открытии вьшускного клапана, нагревая их. При длительной работе двигателя с нагрузкой для преодоления которой достаточно мощности, развиваемой двумя цилиндрами, для равномерного износа деталей двигателя, можно периодически включать в работу отключаемые цилиндры 2 и 3, отключая при этом цилиндры 1 и 4, В этом случае одновременно с возобновлением подачи топлива в цилиндры 2 и 3 клапаны 16 и 17 поворачивают, открьшая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 6 и 7, В цилиндры 1 и 4 подача топлива прекращается, клапаны 15и 18 поворачиваются, закрывая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 5 и 8, . В случае уменьшения нагрузки двигателя в такой мере, что для ее преодоления достаточно мощности, развиваемой одним цилиндром, отключают, например, подачу топлива в цилиндры 1,2 и 4, при этом клапаны 15,16 и 18 повбрачиваются, закрывая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 5,6 и 8. Использование способа и системы позволяет исключить затраты полезной мощности на всасывание заряда в отключаемые цилиндры, а также на трение деталей в отключаемых цилиндрах изза повьш1ения их температуры, обусловленного нагревом отработавшими газами неотключаемых цилиндров, В результате улучшится топливная экономичность. Возможность отключения различного количества цилиндров позволяет обеспечить максимальную нагрузку в неотключённых цилиндрах. Поскольку наибольшая экономичность работы обеспечивается при максимальной нагрузке цилиндров, будет обеспечиваться наибольшая экономичность двигателя при работе в широком диапазоне. Формула изобретения Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания путем впуска заряда и выпуска отработавших газов при помощи периодического соединения с общей впускной магистралью и общим выпускнь1м трактом цилиндров, в которых перемещаются поршни, совершая ходы всасывания, сжатия, расширения, и вытеснения, с отключением подачи топлива в часть цилиндров на малых нагрузках и холостом ходу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повьшения экономичности двигателя, каждый отключаемьй цилиндр на время хода впуска отсоединяют от 1173 с 1.4 впускной магистрали и дополнительно расширяют во время этого хода заполняющие его газы, а в конце хода расширения дополнительно заполняют этот цилиндр отработавшими газами из общего выпускного тракта и частично вытесняют образовавшуюся смесь в тот же тракт во время хода вытеснения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования многоцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1196522A1 |
Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2635169C1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1036947A1 |
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710804A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1758261A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726816A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815379A1 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2685625C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1803594A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность. Каждый отключаемый цилиндр (Ц) на время хода впуска отсоединяют от впускной магистрали и дополнительно расширяют во время этого хода заполняющие его газы, В конце хода расширения этот Ц заполняют отработавшими газами из общего выпускгного тракта. Такое выполнение позволяет исключить затраты полезной мощности на всасывание заряда в отключаемые Ц, а также на трение деталей в отключаемых Ц из-за повышения их т-ры. Возможность отключения различного кол-ва Ц позволяет обеспечить максимальную нагрузку в неотключенных Ц. 1 ил. (Л
I Возду/
Отработавшие еазы
Система управления двигателем внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU628326A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-04-03—Подача