Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу Советский патент 1985 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1173051A1

со Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двигателей внутрен него сгорания. Цель изоб1)етення - повьшение экоНО№1ЧНОСТИ, На чертеже приведена схема системы управления рядньм четырехтактным двигателем. Система содержит цш1индры 1,2,3,4 двигателя, соединенные с впускной магистралью, состоящей из патрубков 5,6,7,8 и впускного коллектора 9, и выпускным трактом, состоящим из выпускных патрубков lOjlT, Т2,13, соединенных с общим для всех цилиндров коллектором 14, Во впускных патрубках 5,6,7,8 установлены клапаны 15, 16,17,18 управления, Двигатель можно регулировать, отключая группы цилиндров, например, 1,3 и 4 или 2 и 3 или 1 и 4. Способ регулирования двигателя путем отключения цилиндров 2 и 3 заключается в следующем. Одновременно с отключением подачи топлива в цилиндры 2 и 3 отсоединяют каждый из них от впускной магистрали впускных патрубков 6 и 7 и впускного коллектора 9, При этом в отключаемых цилиндрах 2 и 3 при движении поршней от верхне мертвой точки к нижней на тактах впу ка происходит расширение оставшихся в кем газов, зачтем сжимают эти газы во время хода сжатия, а при последую щем ходе расширения в конце него в ц линдре возникает разрежение Так как цилиндры 2 и 3 соединены патрубками 11 и 12 с общим для отключаемых и не отключаемых цилиндров выпускным коллектором 14, а вьшускные клапаны в ц цилиндрах 2 и 3 открываются в конце тактов расширения до прихода поршней в нижнюю мертвую точку, то отработав шие газы в течение каждого рабочего цикла из неотключаемых цилиндров 1 и 4, поступившие в общий коллектор 14 далее поступают в отключаемые цилинд ры через выпускные патрубки 11 и 12 из выпускного коллектора 14, Система управления двигателем работает следуюищм образом. Одновременно с отключением подачи топлива в отключаемые цилиндры 2 и 3 поворачиваются клапаны 16 и 17, закрывая впуск в цилиндры 2 и 3 из выпускного коллектора 9 через впуск ные патрубки 6 и 7, Отработавшие газы из общего выпускного коллектора 14поступают в отключаемые цилиндры 2 и 3 при открытии вьшускного клапана, нагревая их. При длительной работе двигателя с нагрузкой для преодоления которой достаточно мощности, развиваемой двумя цилиндрами, для равномерного износа деталей двигателя, можно периодически включать в работу отключаемые цилиндры 2 и 3, отключая при этом цилиндры 1 и 4, В этом случае одновременно с возобновлением подачи топлива в цилиндры 2 и 3 клапаны 16 и 17 поворачивают, открьшая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 6 и 7, В цилиндры 1 и 4 подача топлива прекращается, клапаны 15и 18 поворачиваются, закрывая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 5 и 8, . В случае уменьшения нагрузки двигателя в такой мере, что для ее преодоления достаточно мощности, развиваемой одним цилиндром, отключают, например, подачу топлива в цилиндры 1,2 и 4, при этом клапаны 15,16 и 18 повбрачиваются, закрывая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 5,6 и 8. Использование способа и системы позволяет исключить затраты полезной мощности на всасывание заряда в отключаемые цилиндры, а также на трение деталей в отключаемых цилиндрах изза повьш1ения их температуры, обусловленного нагревом отработавшими газами неотключаемых цилиндров, В результате улучшится топливная экономичность. Возможность отключения различного количества цилиндров позволяет обеспечить максимальную нагрузку в неотключённых цилиндрах. Поскольку наибольшая экономичность работы обеспечивается при максимальной нагрузке цилиндров, будет обеспечиваться наибольшая экономичность двигателя при работе в широком диапазоне. Формула изобретения Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания путем впуска заряда и выпуска отработавших газов при помощи периодического соединения с общей впускной магистралью и общим выпускнь1м трактом цилиндров, в которых перемещаются поршни, совершая ходы всасывания, сжатия, расширения, и вытеснения, с отключением подачи топлива в часть цилиндров на малых нагрузках и холостом ходу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повьшения экономичности двигателя, каждый отключаемьй цилиндр на время хода впуска отсоединяют от 1173 с 1.4 впускной магистрали и дополнительно расширяют во время этого хода заполняющие его газы, а в конце хода расширения дополнительно заполняют этот цилиндр отработавшими газами из общего выпускного тракта и частично вытесняют образовавшуюся смесь в тот же тракт во время хода вытеснения.

Похожие патенты SU1173051A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования многоцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1196522A1
Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Кальней Евгений Дмитриевич
RU2635169C1
Система управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Передрий Василий Федорович
  • Хиврич Игорь Дементьевич
SU1036947A1
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Воробьев Владимир Васильевич
SU1710804A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Филоненко Иван Алексеевич
  • Васильев Валерий Николаевич
SU1758261A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
SU1726816A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
SU1815379A1
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бойер Брэд Алан
  • Ку Ким Хве
  • Эрвин Джеймс Дуглас
  • Макконвилл Грег Патрик
RU2685625C2
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Васильев Валерий Николаевич
SU1803594A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 173 051 A1

Реферат патента 1985 года Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность. Каждый отключаемый цилиндр (Ц) на время хода впуска отсоединяют от впускной магистрали и дополнительно расширяют во время этого хода заполняющие его газы, В конце хода расширения этот Ц заполняют отработавшими газами из общего выпускгного тракта. Такое выполнение позволяет исключить затраты полезной мощности на всасывание заряда в отключаемые Ц, а также на трение деталей в отключаемых Ц из-за повышения их т-ры. Возможность отключения различного кол-ва Ц позволяет обеспечить максимальную нагрузку в неотключенных Ц. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 173 051 A1

I Возду/

Отработавшие еазы

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1173051A1

Система управления двигателем внутреннего сгорания 1977
  • Березний Василий Васильевич
SU628326A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 173 051 A1

Авторы

Передрий Василий Федорович

Носков Николай Иванович

Петренко Леонид Андреевич

Даты

1985-08-15Публикация

1984-04-03Подача