Система управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1036947A1

Изобре.енис относится к двигателестроению, а именно к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы управления двигателем внутреннего сгорания, содержащие, поменьн ен мере, две групны отключаемых и .неотключаемых цилиндров, соединенных при номощи впускных и выпускных пйтрубков с впускными и выпускными коллекторами, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и клапаны управления подачей воздуха от этой группы в группу неотключаемых цилиндров 1.

Однако наличие раздельных впускных и выпускных коллекторов на каждую группу неотключаемых и отключаемых цилиндров позволяет получить наиболее экономичную работу двигателя .только в одном узком диапазоне нагрузок, при которых экономичность неотключаемых цилиндров наибольшая. При переходе на работу с другими нагрузками, например при эксплуатации тракторных двигателей, наибольшая экономичность не может быть достигнута.

Цель изобретения - повышение экономичности двигателя в широком диапазоне режимов частичных нагрузок и холостого хода.

Д.чя достижения поставленной цели в системе управления двигателем внутреннего сгорания, содержащей, по меньшей мере, две группы отключаемых и неотключаемых цилиндров, соединенных при помо1ЦИ впускных и выпускных патрубков с впускными и выпускными коллекторами, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и клапаны управления иодачей воздуха от этой группы в группу пеотключаемых цилиндров, впускные и выпускные коллекторы всех групп цилиндров соответственно объединены, выпускные патрубки отключаемых цилиндров подключены к впускному коллектору при помощи трубопроводов и клапаны управления установлены на входе в последние.

На чертеже приведена схема системы применительно к рядному четырехцилиндровому четырехтактному двигателю с порядком работы 1-3-4-2.

Цилиндры 1-4 двигателя соединены при помощи впускных 5-8 и выпускных 9-12 с; патрубков с впускным 13 и выпускным 14 коллекторами. Отключаемые цилиндры 1, 2 и 4 объединены в группу. Цилиндр 3 выполнен неотключаемым. Механизм отключения подачи топлива на чертеже не показан. Выпускные патрубки 9, 10 и 12 отключаемых цилиндров 1, 2 и 4 подключены к впускному коллектору 13 при помощи трубопроводов 15 - 17 и клапаны 18-20 управления установлены на входе в последние.

Система работает следующим образом. При работе всех цилиндров клапаны Г8-20 управления перекрывают сечение трубопроводов 15-17 и выпуск отработавших газов из всех цилиндров происходит в выпускной коллектор 14 и далее в атмосферу.

0 При уменьщении нагрузки двигателя отклЛчается подача топлива, например в цилиндры 1 и 4 либо в цилиндры 1, 2 и 4 (одним из известных устройств). Одновременно с отключением подачи топлива поворачиваются (механическим или другим приводом) клапаны 18-20 управления закрывая сечение выпускного коллектора 14 у отключаемых цилиндров и открывая вход в трубопроводы 15-17. Воздух на тактах выпуска через выпускные патрубки 9, 10 и 12 и трубопроводы 15-17 выталкивается во впускной коллектор 13 и повышает в нем давление. При этом увеличивается коэффициент наполнения в неотключаемом цилиндре 3, что приводит к увеличению полноты сгорания топлива и повышению эко5 номичности работы двигателя.

Использование системы управления двигателем с, по меньшей мере, двумя группами отключаемых и неотключаемых цилиндров позволит отключать различное количество цилиндров в зависимости от режима нагрузки совместно с подачей воздуха из отключаемых цилиндров во впускной коллектор и обеспечит наибольшую экономичность работающих цилиндров и двигателя в целом.

Похожие патенты SU1036947A1

название год авторы номер документа
Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Кальней Евгений Дмитриевич
RU2635169C1
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу 1984
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
  • Петренко Леонид Андреевич
SU1173051A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Васильев Валерий Николаевич
SU1803594A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1495473A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ 2008
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
  • Колесников Михаил Александрович
  • Гальченко Вячеслав Петрович
  • Зайцев Андрей Александрович
RU2383756C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Филоненко Иван Алексеевич
  • Васильев Валерий Николаевич
SU1758261A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Абелян Артур Михайлович
  • Митин Владимир Александрович
RU2289711C2
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
SU1726816A1
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Геликашвили Нугзар Шалвович
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Иосебидзе Джумбер Соломонович
  • Инашвили Виктор Иванович
  • Диасамидзе Нугзар Несторович
  • Дарджания Омехи Шалвович
  • Гамбарин Леонид Вячеславич
SU1281707A1

Реферат патента 1983 года Система управления двигателем внутреннего сгорания

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕ/ / ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая, по меньшей мере, две группы отключаемых и неотключаемых цилиндров, соединенных при помощи впускных и выпускных патрубков с впускными и выпускными коллекторами, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и клапаны управления подачей воздуха от этой группы в группу неотключаемых цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя в широком диапазоне режимов частичных нагрузок и холостого хода, впускные и выпускные коллекторы всех групп цилиндров соответственно объединены, выпускные патрубки отключаемых цилиндров подключены к впускному коллектору при помощи трубопроводов и клапаны управления установлены на входе в последние. (Л оо С5 со 4 , Ompa omaвtu e газь/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1036947A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 036 947 A1

Авторы

Передрий Василий Федорович

Хиврич Игорь Дементьевич

Даты

1983-08-23Публикация

1982-04-16Подача