Изобре.енис относится к двигателестроению, а именно к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы управления двигателем внутреннего сгорания, содержащие, поменьн ен мере, две групны отключаемых и .неотключаемых цилиндров, соединенных при номощи впускных и выпускных пйтрубков с впускными и выпускными коллекторами, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и клапаны управления подачей воздуха от этой группы в группу неотключаемых цилиндров 1.
Однако наличие раздельных впускных и выпускных коллекторов на каждую группу неотключаемых и отключаемых цилиндров позволяет получить наиболее экономичную работу двигателя .только в одном узком диапазоне нагрузок, при которых экономичность неотключаемых цилиндров наибольшая. При переходе на работу с другими нагрузками, например при эксплуатации тракторных двигателей, наибольшая экономичность не может быть достигнута.
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя в широком диапазоне режимов частичных нагрузок и холостого хода.
Д.чя достижения поставленной цели в системе управления двигателем внутреннего сгорания, содержащей, по меньшей мере, две группы отключаемых и неотключаемых цилиндров, соединенных при помо1ЦИ впускных и выпускных патрубков с впускными и выпускными коллекторами, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и клапаны управления иодачей воздуха от этой группы в группу пеотключаемых цилиндров, впускные и выпускные коллекторы всех групп цилиндров соответственно объединены, выпускные патрубки отключаемых цилиндров подключены к впускному коллектору при помощи трубопроводов и клапаны управления установлены на входе в последние.
На чертеже приведена схема системы применительно к рядному четырехцилиндровому четырехтактному двигателю с порядком работы 1-3-4-2.
Цилиндры 1-4 двигателя соединены при помощи впускных 5-8 и выпускных 9-12 с; патрубков с впускным 13 и выпускным 14 коллекторами. Отключаемые цилиндры 1, 2 и 4 объединены в группу. Цилиндр 3 выполнен неотключаемым. Механизм отключения подачи топлива на чертеже не показан. Выпускные патрубки 9, 10 и 12 отключаемых цилиндров 1, 2 и 4 подключены к впускному коллектору 13 при помощи трубопроводов 15 - 17 и клапаны 18-20 управления установлены на входе в последние.
Система работает следующим образом. При работе всех цилиндров клапаны Г8-20 управления перекрывают сечение трубопроводов 15-17 и выпуск отработавших газов из всех цилиндров происходит в выпускной коллектор 14 и далее в атмосферу.
0 При уменьщении нагрузки двигателя отклЛчается подача топлива, например в цилиндры 1 и 4 либо в цилиндры 1, 2 и 4 (одним из известных устройств). Одновременно с отключением подачи топлива поворачиваются (механическим или другим приводом) клапаны 18-20 управления закрывая сечение выпускного коллектора 14 у отключаемых цилиндров и открывая вход в трубопроводы 15-17. Воздух на тактах выпуска через выпускные патрубки 9, 10 и 12 и трубопроводы 15-17 выталкивается во впускной коллектор 13 и повышает в нем давление. При этом увеличивается коэффициент наполнения в неотключаемом цилиндре 3, что приводит к увеличению полноты сгорания топлива и повышению эко5 номичности работы двигателя.
Использование системы управления двигателем с, по меньшей мере, двумя группами отключаемых и неотключаемых цилиндров позволит отключать различное количество цилиндров в зависимости от режима нагрузки совместно с подачей воздуха из отключаемых цилиндров во впускной коллектор и обеспечит наибольшую экономичность работающих цилиндров и двигателя в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2635169C1 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу | 1984 |
|
SU1173051A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1803594A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1495473A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ | 2008 |
|
RU2383756C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1758261A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289711C2 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726816A1 |
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281707A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕ/ / ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая, по меньшей мере, две группы отключаемых и неотключаемых цилиндров, соединенных при помощи впускных и выпускных патрубков с впускными и выпускными коллекторами, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и клапаны управления подачей воздуха от этой группы в группу неотключаемых цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя в широком диапазоне режимов частичных нагрузок и холостого хода, впускные и выпускные коллекторы всех групп цилиндров соответственно объединены, выпускные патрубки отключаемых цилиндров подключены к впускному коллектору при помощи трубопроводов и клапаны управления установлены на входе в последние. (Л оо С5 со 4 , Ompa omaвtu e газь/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-04-16—Подача