1 Изобретение относится к магатностроению и может быть использовано в приводах для плавного регулирования скорости вращения иыходного вала. Известна коробка передач с плавным регулированием скорости врг.щения, содержащая корпус и размещенные в нем на ведущем валу два клино ременных вариатора со связанными друг с другом механизмами управлени .промежуточные .и ведомый валы, связа ные между собой зубчатыми передачами и управлягавде муфты m . Недостатком данной коробки передач является сложность ее конструкции, заключающиеся в наличии двух фрикционных вариаторов со сложными механизмами их управления. Наиболее близкой к изобретению является механическая трансмиссия,содержащая корпус, размещенные в нем входной, выходной и промежуточные валы, дифференциал, вариатор, одно звено которого установлено на входном валу, а второе - на промежуточном, управляемые муфты, установленные на выходном валу, и взаимодействующие с ними рядные зуб чатые механизмы. При этом вариатор выполнен .гидравлическим и включает гидронасос, установленный на выходном валу, и гидромотор - на промежуточном, связанные гидроканалами. Трансмиссия содержит два дифференциала с центральными колесаг ш, уста новленными на выходном валу. Вторые центральные колеса и водила через рядные зубчатые механизмы и промежуточные валы связаны с выходным валом iz . Недостатком известной трансмисси является сложность ее конструкции, обусловленная наличием двух дифференциалов и гидравлического вариато ра., Цель изобретения - упрощение конструкции трансмиссии. Поставленная цель достигается тем, что в механической .трансмиссии содержащей корпус, размещенные в нем входной, выходной и промежуточнйе.валы, дифференциал, вариатор, одно .звено которого установлено на входном валу, а второе - на промежуточном, управляемые муфты, установленные на выходном валу, и взаимодействующие с ними рядные 42 зубчатые механизмы, вариатор выполнен фрикционным, водило дифференциала кинематически связано с входным палом, а центральные колеса установлены на промежуточных валах и связаны с выходным валом рядными зубчатыми механизмами. На чертеже представлена схема механической трансмиссии. Механическая трансмиссия содержит корпус 1, установленные в нем входной 2, промежуточные 3 и 4 и выходной 5 валы, фрикционньЛ вариатор 6, выполн-енный в данном случае клиноременным, одно звено которого (ве-; дуи1ий шкив 7) установлено на входном валу 2, а второе (ведомый шкив 8) - на промежуточным валу 3. Между соосно установленными промежуточными палами 3 и 4 помещен дифференциал 9, центральные колеса 10 и 11 которого установлены на промежуточньсх валах 3 и 4 соответственно. Водило 12 кинематически связано с входным валом 2, например, с помощью зубчатых колес 13, 14 ; и 15, обеспечиваюищх передаточное отношение, равное единице. Четыре рудных зубчатых механизма, образующие соответственно первую 16, вторую 17, третью 18 и четвертую 19 ступени скоростей, включают пары зубчатых колес соответственно 20-21; 22-23, 24-25 и 26-27 и кинематически связывают посредством управляемых муфт 28 и 29 центральные колеса 10. и 11 дифференциала 9 с выходным валом 5. Количество ступеней рядных зубчатых механизмов может быть меньше или больше четырех. Вместо клино- . ременного вариатора могут быть применены и другие конструкции фрикционных вариаторов. Механическая трансмиссия работает следукмцим образом. Вначале, когда момент сопротивления на выходном валу 5 большой, управляемой муфтой 28 включают первую ступень 16 рядных зубчатых механизмов, а фрикционный вариатор 6 регулируют таким образом, чтобы он обеспечивал максимальное передаточное число при данном диапазоне его регулирования. При этом промежуточный вал 3 вращается с минимальными оборотами, в то время как обороты промежуточного вала 4 из-за на3
личия между промежуточными валами 3 и 4 дифферентхиала 9 максимальны. Крутящий момент передается на выходной вал. 5, минуя дифференциал 9. Трансмиссия обеспечивает максимальное передаточное число, а угловая скорость зубчатого колеса 23 второй ступени 17 рядных зубчатых механизмов будет больше угловой скорости выходного вала 5. По мере уменьшения момента сопротивления на выходном валу 5 уменьшение передаточно; го числа достиг-ается плавным уменьшением передаточного числа вариатора 6 и, соответственно, увеличением оборотов промежуточного вала 3. При этом обороты промежуточного вала 4 из-за Наличия дифференциала 9 уменьшаются. Угловая скорость зубчатого колеса 23, в свою очередь, уменьшится и достигнет угловой скорости выходного вала 5, когда передаточное число вариатора 6 будет минимальным при данном диапазоне, )731044
той 29 соединяют жестко зубчатое колесо 23 с выходным валом 5 и таким образом включают вторую ступень 17 ряд) зубчатых механизмов. 5 При рассоединении управляемой муфтой 28 зубчатого колеса 21 крутящий момент передается без прерывания его потока через дифференциал 9 и вторую ступень 17 рядных зубчатых механизмов.
По мере уменьшения момента сопротивления аналогично включают третью 18, а затем четвертую 19 ступени рядных зубчатых механизмов. 15 При включении понижающих ступеней, когда момент сопротивления на выходном валу 5 возрастает, операции вьшолняют в обратном порядке.
Изобретение обеспечивает сравнительно простую конструкцию трансмиссии с плавным регулированием скорости в достаточно широком диапазоне и с высоким значением коэффициента полезного действия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2205110C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2298125C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) | 2009 |
|
RU2428611C2 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) | 2009 |
|
RU2523508C2 |
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2453749C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2021 |
|
RU2756733C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая корпус, размещенные в is№ нем входной, выходной и промежуточные валы, дифференциал, вариатор, одно звено которого установлено на входном валу, а второе - на промежуточном, управляемые муфты, установленные на выходном валу, и взаимодействующие с ними рядные зубчатые механизмы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения трансмиссии, вариатор вьтолнен фрикционным, водило дифференциала кинематически связано с входным валом, а центральные колеса установлены на промежуточных валах и связаны с выходным валом рядными зубчатыми механизмами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3445831/25-28, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-12-15—Подача