Существующие подъемно-спусковые устройства для гидроавиации в виде гидроспусков, гидроспусков-причалов, слипов, доков и т. п. имеют существеиные недостатки, заключающиеся в том, что эти устройства ие обеспечивают быстрого перебазирования гидросамолетов, а в случаях, когда в местах базирования имеются отмелые берега, появляется необходимость значительно увеличивать длину гидроспусков, что сказывается иа увеличении стоимости и длительиости строительных работ.
Отличительная особенность описываемого устройства, свободного от указанных недостатков, заключается в том, что оно выполнено в виде передвижной платформы, подводимой под самолет на плаву и заводимой в эстакаду на берегу, снабженную наклопными дорожками для снятия самолета.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - то же, в плане.
Устройство состоит из платформы / и эстакады 2. Платформа / выполнена в виде шасси 5, установленного на тележках 4 и 5. Тележка 4 имеет поворотное приспособление и дыщло.
Эстакада 2 имеет П-образную форму в плане и снабжена наклонными дорожками для приема самолета с платформы.
Подъем гидросамолета из воды производится в следующей последовательности: посаженный с помощью катера гидросамолет на платформу стропуется к ней, после чего с помощью троса тягача платформа вводится в эстакаду; в момент касания колес главного щасси гидросамолета дорожек эстакады трос другого тягача крепится к гидросамолету и производится снятие его с платформы. Спуск гидросамолета на воду происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Устройство для перевозки гидросамолетов с плава па берег и обратно, отличающееся тем, что, с целью сокращения длины оборудованных гидроспусков при отмелых берегах, оно выполнено в виде передвижной платформы, подводимой под самолет на плаву и заводимой в эстакаду на берегу, снабженную наклонными дорожками для снятия самолета.
Z1
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-21—Подача