Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно Советский патент 1928 года по МПК B64F1/22 

Описание патента на изобретение SU5135A1

Для вывода на сушу гидросамолетов обычно употребляются понтонные повозки с платформой или соответственной поперечному сечению лодки рамой, которые подводятся под поплавки или лодку гидросамолета, при чем требуется достаточная глубина. Если берег очень пологий, гидросамолет должен оставаться далеко от берега и, вследствие этого, может быть при бездействующем моторе легко отнесен, ветром или течением. Для вытаскивания гидросамолетов с двумя поплавками требуется равномерное расположение поплавков на двух повозках.

Относительно поплавковых самолетов уже было сделано предложение надвигать на поплавки колесные комплекты, прикрепляющиеся к ним или поплавковому шасси. Для прикрепления их к находящемуся на воде самолету потребна некоторая глубина под поплавками или корпусом лодки самолета, а надевание или снимание

колес на суше-особых подемных или подпирающих приспособлений.

Задачей предлагаемого изобре тения является создать тележку для: гидросамолетов, просто и скоро прикрепляемую к плавающему самолету, для выкатывания его из воды на берег или обратно и передвижения на колесах по земле.

На чертеже фиг. 1 изображен вид тележки к поплавковому гидросамолету спереди, фиг. 2-то же, вид сбоку и фиг. 3-вид спереди тележки для гидросамолета лодочного типа.

Фиг. 1 и 2 изображают вспомогательное шасси для гидросамолета с двумя поплавками 1-1, соединенными при помощи подкосов Z с фюзеляжем самолета или же с его крылом и между собою горизонтальными распорками 3. Ось 4 тележки снабжена двумя колесами 5; к оси прикреплено справа и слева по одному главному подкосу б, 7, которым оставлена свобода качания в продольном направлении самолета и которые прикреплены к фюзеляжу самолета таким образом, что их легко можно снимать. У самолетов, которые могут попеременно служить как гидросамолетами, так и сухопутными самолетами, точки прикрепления сухопутного шасси могут служить и для прикрепления главных подкосов б, 7. Длину главных подкосов можно изменять при помощи, имеющегося в каждом из них, винтового шпинделя и нарезной гильзы 8. Для боковой устойчивости, главные подкосы 7 распираются внизу горизонтальным стержнем 9 и стянуты крест на крест диагональными тросами 10, снабженными натяжными приспособлениями 11 и легко разнимающимися соединительными частями 12. Чтобы придать этому оборудованию пловучесть, к каждому главному подкосу 6, 7 прикреплен поплавок 13. Имеющаяся на концах оси 4 подушка 14 предназначается для предохранения поплавков 1 самолета от повреждений.

Прикрепление тележки происходит следующим образом: к пологому берегу самолет подходит настолько близко, чтобы его поплавки сели на грунт. После этого в воду спускают сложенную, благодаря тому, что главные подкосы 6, 7 укреплены на шарнирах, в виде плоского тела тележку и помещают ее между поплавками, при чем работа может производиться, стоя на поплавках. Главные подкосы б, 7, а также и диагональные тросы 10 продеваются под горизонтальными распорками 3 поплавков 1 и прикрепляются после этого к фюзеляжу самолета. Путем вращения нарезной гильзы 8 подкосы удлиняются до тех пор, пока поплавки не снимутся с грунта и самолет не обопрется на колеса. Надлежащая длина диагональных тросов 10 раз на всегда фиксируется натяжными приспособлениями П так, чтобы тросы натягивались только действием нарезных гильз 8 тогда, когда поплавки, вследствие удлинения подкосов б, 7, уже снялись

с грунта и самолет стоит лишь на колесах 5. После чего, самолет можно выкатить из воды на сушу, и он может передвигаться, как и сухопутный аппарат с шасси обычной конструкции, поскольку будет обеспечена поддержка хвоста. В местах, где имеется лишь крутой берег, вводят тележку между поплавками 1 и укрепляют главные подкосы б, 7; чтобы привести тележку в полную готовность, нужно только поворачивать нарезные гильзы 8 до тех пор, пока не будут натянуты до отказа диагональные тросы 10.

Кроме того, тележкой можно пользоваться в качестве подемного приспособления при подводке или снимании поплавков, или для обращения гидросамолета в сухопутный самолет и обратно.

Тележка для гидросамолета лодочного типа (фиг. 3) состоит из двух частей, из которых каждая, в свою очередь, состоит из несущих колеса 16 осевых отрезков 15; на последних могут качаться прикрепленные к ним на шарнирах подкосы 17, 18, которые могут удлиняться при помощи регулировочных приспособлений (нарезных муфт) 19 и снабжены каждый поплавком 20. Подкосы 17, 18 прикрепляются к соответствующим точкам лодки 21 и крыла 22, чтобы они могли легко отниматься, напр., с одной стороны к верхнему лонжерону корпуса лодки 21, а с другой-к точкам 23 соединения крыла 22 с распорочными подкосами, Связывающими крыло 22 с корпусом лодки. Возникающие при этом боковые усилия воспринимаются подкосами 17, 18, между тем, как продольная устойчивость достигается либо подобным же лежащим в продольном направлении самолета треугольником из стоек, либо соответствующей связью из тросов, натягиваемых вращением регулировочных приспособлений 19. Если при пологом береге лодка может приблизиться к берегу настолько, чтобы сесть на грунт, то нарезными муфтами 19 полвзуются

Похожие патенты SU5135A1

название год авторы номер документа
Поплавковое шасси для гидросамолетов 1926
  • Г. Юнкерс
SU5139A1
Гидросамолет 1926
  • Общ. Воздушн. Сообщений
SU12692A1
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2011
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2471677C1
Приспособление для поглощения толчков шасси, в частности для летательных аппаратов 1926
  • Эйзенфюр И К°
SU8983A1
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ 2004
  • Половников Юрий Владимирович
RU2314231C2
Самолет 1926
  • Г. Юнкерс
SU5136A1
ЛЕГКИЙ ГИДРОСАМОЛЕТ (САМОЛЕТ-АМФИБИЯ) 2014
  • Дурицын Дмитрий Юрьевич
  • Крееренко Сергей Сергеевич
  • Скиргелло Владимир Вячеславович
RU2558527C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ СХЕМЫ "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" 2017
  • Ба Зухаир Мохаммед Ахмед Мубарак
RU2668000C1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Лахтачев Юрий Георгиевич
RU2364549C2

Иллюстрации к изобретению SU 5 135 A1

Реферат патента 1928 года Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно

Формула изобретения SU 5 135 A1

SU 5 135 A1

Авторы

Г. Юнкерс

Даты

1928-04-30Публикация

1926-03-10Подача