7 2
(Л
Од
cpaz.l 5 4 . Изобретение относится к области болтовых фрикционных соединений стальных листов, элементов сооружений, подверженных динамическим воздействиям. Цель изобретения - повышение надежности соединения и соединяемых конструкций путем улучшения демпфируюших свойств соединения. Поставленная цель достигается тем, что контактируюшие поверхности деталей и накладок по разные стороны от стыка выполнены с разной шероховатостью. На фиг. 1 показано болтовое соединение плоских деталей встык, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант соединения при наличии зазоров в накладках и прокладках; на фиг. 3 - диаграммы деформирования соединений. Болтовое соединение содержит два или более металлических листов 1, накладки 2, прокладки 3, в листах, накладках и прокладках выполнены овальные отверстия 4, через которые пропушены высокопрочные болты 5, объединяющие листы, прокладки и накладки в пакет. Прокладки и накладки могут быть выполнены с зазорами 6, чередующимися друг по отношению к другу. Шероховатость обжимаемых болтами листов по одну сторону от стыка меньше, чем шероховатость по другую сторону от стыка, при этом коэффициент трения уменьшается при переходе через зазор в накладке или прокладке. При малых горизонтальных нагрузках сила трения между листами пакета, стянутого высокопрочными болтами 5, не преодолевается и соединение работает упруго (участок О-1 на диаграммах деформирования). С увеличением нагрузки происходит взаимное проскальзывание соединяемых листов или прокладок 3 относительно накладок 2 контакта листов с меньшей шероховатостью, при этом на диаграмме дефюрмирования имеет м,есто «площадка текучести (участок 1-2). Взаимное смещение листов происходит до упора болтов 5 в края овальных отверстий 4 в зоне проскальзывания, после чего соединение снова работает упруго (участок 2-3). При дальнейшем увеличении нагрузки картина деформирования повторяется (участки 3-4 на сплошной и 3-4, 4-5, 5-6, 6-7, 7-8 на пунктирной диаграмме деформирования). После того как все болты соединения дойдут до упора в края овальных отверстий, соединение начинает работать упруго (участки 4-5 и 8-9), а затем происходит разрушение соединения за счет снятия листов пакета и среза болтов (участки 5-6 и 9-10). Вариант соединения, отличающийся наличием зазоров в накладках и прокладках, характеризуется 2п участками пластического течения («площадками текучести), где п-число зазоров в прокладках (считая стыковой зазор между листами), что дает возможность в полной мере реализовать принцип многокаскадного демпфирования колебаний, заключающийся в поочередном включении демпфирующих элементов по мере увеличения нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Болтовое соединение | 1983 |
|
SU1143895A1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2550777C2 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319802C1 |
Соединение деталей | 1987 |
|
SU1479734A1 |
НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИХ В СТЫКЕ | 2006 |
|
RU2318945C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2004 |
|
RU2278196C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ХРУПКИХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ | 2013 |
|
RU2540460C1 |
Соединение деталей и способ сборки соединения деталей | 1986 |
|
SU1343132A1 |
Металлическая подкрановая конструкция Неждановых | 1990 |
|
SU1791340A1 |
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ ВСТЫК с накладками и овальными отверстиями под болты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения и соединяемых конструкций путем улучшения демпфирующих свойств соединения, контактирующие поверхности деталей и накладок по разные стороны от стыка выполнены с разной шероховатостью.
О
иг.5
Патент СШ А № 3692341, кл.Р 16 В 5/00, 1972 | |||
Строительная механика и расчет сооружений, 1975, № 2, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-11-11—Подача