Изобретение относится к холодильной технике, к отделителям жидкого хладагента компрессионных холодильных установок. Цель изобретения - повышение эффективности возврата масла в холодильную машину. На фиг. 1 представлен отделитель жидсти; на фиг. 2 - схема подсоединения отделителя жидкости к холодильной установке. Отделитель содержит корпус 1, расположенный вертикально, патрубок 2 для подачи пара и хладагента из охлаждаемого прибора 3, патрубок 4 для отсоса пара хладагента компрессором холодильной машины, горизонтальную перегородку 5, снабженную патрубком 6 аварийного слива с каплеотбойником 7, установленным над патрубком 6 на расстоянии 10-15 мм, патрубок 8для отвода газообразной среды, патрубок 9для слива жидкого хладагента и смазочного масла в регенеративный теплообменник 10 (на этой соединительной линии установлен ручной вентиль 11), патрубок 12 для подачи жидкого хладагента из регенеративного теплообменника, патрубок 13 для слива жидкого хладагента в охлаждаемый прибор, патрубки 14 и 15 для присоединения поплавкового регулятора 16 уровня жидкого хладагента. На линии подачи жидкого хладагента из регенеративного теплообменника имеется соленоидный 17 вентиль и ручной регулирующий 18 вентиль. Отделитель жидкого хладагента работает следующим образом. Жидкий хладагент из конденсатора или ресивера холодильной установки поступает в регенеративный теплообменник 10 и из него через соленоидный 17 и ручной регулирующий 18 вентили дросселируется в нижнюю полость отделителя жидкости. В этой полости с помощью поплавкового регулятора 16 уровня, управляющего открытием и закрытием соленоидного вентиля 17, поддерживается заранее заданный уровень жидкого хладагента, при котором обеспечивается полное смачивание жидкостью всей теплообменной поверхности, т.е. максимальное использование всей теплообменной поверхности охлаждаемого прибора. Жидкий хладагент, имеющий температуру, равную давлению его кипения в охлаждаемом приборе, самотеком поступает в охлаждаемый прибор 3, а образовавшийся дроссельный пар через патрубки 6 и 8 поступает в верхнюю полость отделителя жидкости. Жидкий хладагент кипит в охлаждаемом приборе 3, а образующийся при таком режиме влажный пар, в котором имеются капли жидкого хладагента и смазочного масла, поступает в верхнюю полость отделителя жидкости. За счет резкого изменения скорости движения влажного пара в отделителе жидкости капли жидкого хладагента и смазочного масла отделяются от влажного пара хладагента, падают на горизонтальную перегородку 5 и через патрубок 9 удаляются в регенеративный теплообменник. Сухой пар хладагента через патрубок 4 отделителя жидкости и регенеративный теплообменник 10 отсасывается компрессором холодильной машины. В регенеративном теплообменнике 10 жидкий хладагент полностью выкипает, а смазочное масло самотеком сливается в картер компрессора. В аварийном режиме при резком вскипании жидкого хладагента в охлаждаемом приборе 3 происходит выброс жидкого хладагента в отделитель жидкости. В этом случае капли жидкого хладагента и масла так же, как и при нормальном режиме работы холодильной установки отделяются от влажного пара хладагента и падают на горизонтальную перегородку 5. Сечение патрубка 9 и трубопровода, соединяющего его с регенеративным теплообменником, подобраны таким образом, что при полностью открытом вентиле 11 и даже при накоплении сверху перегородки 5 слоя жидкого хладагента и масла, равного высоте патрубка 6, в регенеративный теплообменник сливается такое количество жидкого хладагента, которое может в нем полностью испаряться за счет теплообмена с жидким хладагентом, поступающим в теплообменник из конденсатора или ресивера холодильной установки. Избыточное количество жидкого хладагента (вместе с маслом) через патрубок 6 сливается в нижнюю полость отделителя жидкости и через патрубок 13 снова поступает в охлаждаемый прибор 3. В это время Поступление жидкого хладагента из конденсатора или ресивера холодильной установки в регенеративный теплообменник и, соответственно, в отделитель жидкости временно прекращается. После прекращения аварийного режима масло, скопившееся в охлаждаемом приборе, постепенно возвращается в компрессор холодильной машины. Каплеотбойник 7 предназначен для исключения прямого попадания капель жидкого хладагента и масла в патрубок 6, а патрубок 8 - для откачки пара хладагента из нижней полости.
- aKptN-
10
/а 17
Фиг..2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отделитель жидкого хладагента | 1985 |
|
SU1268908A2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2448308C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАСОСНО-ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2285869C2 |
Каскадная холодильная машина с системой термостабилизации компрессора | 2020 |
|
RU2743653C1 |
Воздухоотделитель для холодильной системы | 2020 |
|
RU2729305C1 |
Холодильная установка | 1980 |
|
SU920332A1 |
Устройство защиты поршневого компрессора от гидроудара | 2023 |
|
RU2808071C1 |
Холодильная установка | 1981 |
|
SU1000694A2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С БЕЗНАСОСНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2291359C2 |
ОТДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА преимущественно для холодильной машины, работающей на хладагентах, хорощо растворяющих смазочные масла, содержащий корпус с патрубками подачи и отвода жидкого хладагента, газообразной среды и масла, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности возврата масла в холодильную мащину, корпус разделен горизонтальной перегородкой, снабженной патрубком аварийного слива с каплеотбойником, на верхнюю и нижнюю полости, причем патрубок отвода жидкого хладагента с маслом установлен в верхней полости над перегородкой, а патрубок отвода газообразной среды встроен в перегородку и также расположен в верхней полости. (О сл 05
Комаров Н | |||
С., Холод | |||
М., Гизлегпищепром, 1953, с | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-11-15—Подача