(54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная установка | 1980 |
|
SU920332A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Холодильная установка | 1978 |
|
SU879192A1 |
Установка для жидкостной заморозки пищи | 2021 |
|
RU2755945C1 |
Холодильная установка | 1986 |
|
SU1606821A1 |
Ресивер конденсатора компрессионной холодильной машины | 1979 |
|
SU859774A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
Холодильная установка | 1978 |
|
SU742677A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2448308C1 |
Холодильная машина | 1981 |
|
SU1016636A1 |
Изобретение относится к холодильной технике, а именно, к холодильным установкам, состоящим из нескольких холодильных машин.
По основному авт. св. 920332 известна холодильная установка, содержащая отделитель жидкости со змеевиком и две холодильные машины, каждая из которых имеет контур для хладагента с последовательно включенными в него компрессором, конденсатором и испарителем. Отделитель жидкости со змеевиком включен в контур первой холодильной машины и имеет тепловой контакт с контуром второй холодильной машины. В каждом контуре после конденсатора дополнительно установлен ресивер, причем отделитель жидкости со змеевиком первой машину имеет на выходе из ее испарителя тепловой контакт с К9нтуррм второй машины, а второй отделитель жидкости хзо змеевиком включен в контур второй холодильной машины и имеет тепловой контакт с контуром первой машины на выходе из испарителя этой машины.
Кроме того, обе машины имеют байпасные магистрали с соленоидными клапанами, каждая из которых подключена к соответствующему контуру между входом в испаритель и нагнетательной стороной компрессора 1.
Недостатком данной холодильной установки является невысокая степень теплообмена между жидким хладагентом после конденсатора, проходящим по змеевику и хладагентом в отделителе жидкости.
Цель изобретения - улучшение теп10лового контакта между контурами холодильных машин.
Указанная цель достигается тем, что каждый отделитель жидкости имеет второй змеевик, размещенный внут15ри первого и соединенный на входе с испарителем своей машины, а на выходе - с полостью отделителя жидкости этой машины в его придонной части.
20
На фиг. 1 приведена схема холодильной установки на фиг. 2 - отделитель жидкости со змеевиком.
Холодильная установка включает отделитель 1 жидкости со змеевиком
25 2, компрессоры 3 и 4, конденсаторы 5 и 6, регенеративные теплообменники 7 и 8 , испарители 9 и 10, второй отделитель 11 жидкости со змеевиком 12, ресиверы 13 и 14, соленоидные
30 клапаны 15 и 16, терморегулирующие вeнfили 17 и 18 и командное устройство 19 (фиг. 1). Змеевик 2 включен в контур одной холодильной машины, а змеевик 12 - в контур другой маши ны. Входной патрубок отделителя 1 жидкости выполнен в виде змеевика 20. Змеевик 2, включенный в контур другой холодильной машины, охватыва ет снаружи змеевик 20, который имее (ВЫВОД 21. через наружный змеевик в придонной части отделителя жидкости Аналогично змеевик 12 охватывает зме евик 22, имеющий вывод 23 в придонной части отделителя 11 жидкости. Установка работает следующим образом. Оттаивание испарителей 9 и 10 холодильных машин производят разновременно, при зтом жидкий хладагент пер вой холодильной машины, рабо тающей в режиме охлаждения, переохлаждают в отделителе жидкости кипящим хладагентом второй холодильной машины, работающей в это время в режиме оттаивания. При включе«ии первой холодильной машины в режим оттаивания, сжатые компрессором 3 горячие пары нагнетаются через соленоидный клапан 15 в испаритель 9, где происходит теплообмен. Иней на поверхности испарителя тает, а пары фреона охлаждаются и частично конденсируются. Парожидкостная смесь фреона из испарителя поступает в отделитель 1 жидкости по выполненному в виде змеевика 20 входному патрубку и переохлаждается жидкостью, проходящей по наружному змеевику 2, включенному в контур другой холодильной машины, работающей в это время в режиме охлаждения. Аналогичный процесс прОисходит в отделителе 11 жидкости при включении второй холодильной машины на режим оттаивания, а первой - в режим охла)хдения. Таким образом, выполнение теплового контакта между контурами двух холодильных машин в виде наружного и внутреннего змеевика, расположенных в отделителе жидкости, обеспечивает длительный и интенсивный теплообмен между злементами холодильной установки. При этом за счет дополнительного переохлаходения жидкого хладагента в отделителе жидкости улучшаются теплоэнергетические показатели холодильной машины, работающей в режиме охлаждения, а также повышается циркулирующий расход хладагента в машине, работающей в режиме оттаивания, и сокращается продолжительность оттаивания. Формула изобретения Холодильная установка по авт. св. № 920332, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения теплового контакта между контурами холодильных машин, каждый отделитель жидкости имеет второй змеевик, размещенный внутри первого и соединенный на входе с испарителем своей машины, а на выходе - с полостью отделителя жидкости этой машины в его придонной части. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 920332, кл. F 25 В 5/00, 1980.
жчдюети Отсос
Buixod/гсюл Bxad парожидкост ной смеси
Stod fnudnocrm
21
Лонод пароливIЫ10д I I тстМгнеси
«w rxv«/ Ял
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-06-30—Подача