1 Изобретение относится к зкспери ментальной гидродинамике, а именно к кавитационным трубам и предназнач но для определения по модельным исп таниям гидродинамических характе ристик гидравлических механизмов, н пример судовых гребных винтов, при подаче воздуха из атмосферы само всасыванием. Цель изобретения - обеспечение возможности моделирования натурньк условий и повышение точности прове дения гидродинамических испытаний моделей. На чертеже изображена кавитадион ная труба с закрытьм рабочим участком. Герметичный резервуар 1.соединен с автономным вакуумным насосом 2, име.ет редукционный клапан 3 и указа тель 4 давления. Модель 5 через трубопровод 6, снабженный невоз вратным клапаном 7 поплавкового ти-па и ротометром В, соединена с резервуаром. Кавитационная труба имее обратный канал 9, рабочий участок 10, давление в ней изменяется с по :мощью вакуумного насоса 11.i Скорост потока обеспечивается с помощью импеллера -12, приводимого во вращение двигателем 13, расположенным вне ко пуса. Модель 5 приводится во вращение двигателем 14. Предлагаемая кавитационная труба работает следующим образом. Перед испытаниями известны скорость натурного объекта V и его погружение Н под свободную поверх8ность воды. Рассчитьгоается число кавитации, плотность и удельный где р , тг вес воды. Исходя из размеров модели и обеспечения закритического числа Рей нольдса, определяется скорость потока V в рабочем участке 10 кавитационной трубы и соответствующее подсчитайному числу кавитации давление J м i/2 Рассчитьтается давление Рр в резервуаре 1 из условия моделирования по числу Фруда Рр С помощью вакуумных насосов 2 и 11 устанавливаются найденные значе ния давлений в рабочем участке кавитационной трубы Р и в резервуаре Р. Исследуемая модель с помощбю трубо провода 6, имитирующего воздухоподводя1цие каналы на натурном , соединена с воздушной полостью в ре-зервуаре 1. В трубопроводе 6 для исключения переполнения резервуара 1 водой из кавитационной трубы, когда давление в р.езервуаре 1 уменьшится ниже критической величины, установ лен невозвратный клапан 7 поплавко-вого типа воздуха при само всасывании определяется ротометром 8. Дальнейшие испытания моделей произ водятся по общепринятой в кавитационных лабораториях методике с использованием имеющейся аппаратуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ | 2018 |
|
RU2759135C2 |
Гидродинамическая кавитационная труба разомкнутого типа | 1977 |
|
SU685943A1 |
Стенд для проведения параметрических испытаний масштабных моделей проточных частей насосного оборудования и масштабная модель насоса | 2018 |
|
RU2709753C1 |
Кавитационная труба | 1980 |
|
SU957033A2 |
Комплекс экспериментального моделирования распределения скорости в гидротурбинах | 2020 |
|
RU2763242C1 |
Способ исследования кавитационных явлений в технологических жидкостях и стенд для его осуществления | 2022 |
|
RU2796207C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 2022 |
|
RU2787422C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВОДЫ И ВОДНЫХ РАСТВОРОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2600353C2 |
СПОСОБ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ВОДЫ | 2021 |
|
RU2769109C1 |
1. КАВИТАЦИОННАЯ ТРУБА, содержащая корпус с установленным в не.м импеллером, смонтированным на валу двигателя, расположенного вне корпуса, при этом последний снабжен устройством для изменения давле1шя и закрытым рабочим участком для размещения в нем испытываемой модеотличающаяся тем. ли, что, с целью обеспечения возможности моделирования натурных условий и повышения точности проведения гидродинамических испытаний моделей, кавитационная труба снабжена герметичным резервуаром, оснащенным редукционнын клапаном и указателем давления., автономным вакуумным насосом и воздухоподводяшим к рабочему участку в районе размещения модели трубопро.водом с установленным в нем расходомером, при этом герметичный резервуар с одной стороны coo6QieH с автономным вакуумным насосом, а с другой стороны - с указанным трубопроводом. S 2. Ка)итационная трубя по п.1, (Л отличающаяся тем, что воздухоподводящий трубопровод вьтолнен с невозвратным клапаном. vj ии оо о 00
Гидродинамические лаборатории | |||
М., Судостроение, 1969, с.167. |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-07-08—Подача