Од
Изобретение относится к устройст, вам для обучения музыке, в частности, музыкальному ритму и динамике звуков.
Целью изобретения является повышение эффективности обучения.
На фиг. Г - изображено устройство в сборе, разрез; на фиг. 2 пульт управления динамикой звуков; на фиг. 3 - сечение А-А, на фиг.1; на фиг. 4 - электрическая схема устройства.
Устройство для обучения музыкальному ритму и динамике звуков содержит смонтированную .-на основании 1 стойку 2 с консольно закрепленными на ней под углом одна относительно, другой и с возможностью контакта между собой планками 3 и 4, элемент для изменения расстояния между планками, выполненный в виде размещенного в основании 1 клиновидного ползуна 5, и размещенные соответсвенно в основании 1 и стойке 2 клавишу 6,имеющуюна одномконце 7выемг ку 8, и подпружиненный стержень9 с заостренными концами 10 и 11, одна из планок 3 закреплена на стойке 2 жестко, а другая - 4 шарнирно, один из заостренных концов 11 стержня 9 размещен в выемке 12 планки 4, другой 10 - в выемке 8 клавиши 6, нижняя плоскость которой контактирует с клином 13 ползуна 5. Ползун 5 имеет ручку 1 4 сошкалой 1 5 динамических
оттенков, а под клавишей 6 размещен выключатель 16 электрической цепи световой индикации 17. Кроме того.в устройстве имеются пульт 18 управления динамикой звуков, тумблер 19, паз 20 для перемещения ручки 14, i стрелка-указатель 21 динамических оттенков, источник 22 питания, реостат 23, провода 24 электрической сети, пружина 25.
Устройство работает следующим образом .
Определенная ритмическая последовательность звуков-щелчков планок 3 и 4, а также пульсация свечения световой индикации 17 является с5ледсвием соответствующих нажатий клавиши 6 кистью или пальцами руки , Дпя получения звуков-щелчков определенной динамики, например, громко (форте), тихо (пиано), средней громкости (меццо форте) и т.п. отыскивается искомое деление на шкале 15 динамических оттенков пульта 1.8 управления динамикой звуков и перемещением ручки 14 вдоль паза 20 устанавливаем стрелку-указатель 21 на требуемом делении шкалы 5 -Благодаря взаимодействию ручки 14 с клином 13 ползуна 5 изменение расположения ручки 14 на шкале 15 динамических оттенков соответственным образом Изменяет взаимное расположение рабочих планок 3 и 4, которое за счет увеличения ( либо-же уменьшения )амплитуды размаха шарнирно установленной планки 4 вызывает разные оттенки силы звучания ударов-щелчков планки 4 о планку 3. Таким путем тактильная ритмическая пульсация руки на клавише 6 трансформируется в ритмическую последовательность звуков-щелчков, издаваемых ударами планок 3 и 4.
, На данном устройстве можно получить также световое воплощение ритмической пульсации, передаваемой рукой на клавишу 6. Для этого необходимо подключить электрическую цепь устройства, включив тумблер 19, благодаря чему ритмическая пульсация клавиши 6 будет передаваться на выключатель 16. и отражаться на световой индикации 17. Благодаря участию реостата 23, связанного с пультом 18 управления динамикой, изменение силы нажатия рукой клавиши 6 отражается в большей (либо меньшей ) интенсивности свечения индикации 17. Устройство может работать в трех режимах: когда ритмическая пульсация клавиши 6 отражается только в звук «-щелчках рабочих планок 3 и 4, что происходит при отключении электрической цепи устройства через тумблер 19; когда ритмическая пульсация клавиши 6 отражается топько в ритмической пульсации свечения индикации 17; - когда ритмическая пульсация клавиши 6 отражается одновременно и в ритмической пульсации звуков-шелчков, издаваемых ударами планок 3 и 4, ив ритмической пульсации свечения индикации 71.
Данное устройство позволяет выработать у учащегося понимание взаимосвязи между разными формами выражения ритмической пульсации соответственно тактильной и звуковой, так311763674
тильной и световой, тактильной, зву- тие длительности (свечение индикаковой и световой одновременно и поз- ции ), что повьштет эффективность обуволяет зрительно воспринимать поня- чения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2153847C2 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ | 1994 |
|
RU2090938C1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ СОЗРЕВАНИЯ ОТДЕЛОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2286181C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИЯНО | 2006 |
|
RU2349964C2 |
Свето-шумовое устройство | 2017 |
|
RU2660511C1 |
Клавесин | 2018 |
|
RU2733798C2 |
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ В ТРАНСОВЫЕ СОСТОЯНИЯ | 1998 |
|
RU2246972C2 |
Устройство для светового сопровождения музыки | 1987 |
|
SU1428394A1 |
Устройство для светового сопровождения музыки | 1984 |
|
SU1217447A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА КЛАВИШНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ | 1991 |
|
RU2016418C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОМУ РИТМУ И даНАМИКЕ ЗВУКОВ, содержащее смонтированную на основании стойку с консольно закрепленными на ней под углом одна относительно другой и с возможностью контакта между собой планками; о т личающееся тем, что, с целью повьшюния эффективности.обучения, оно имеет элемент для изменения расстояния между планками, вьшол ненный в виде размещенного в основании клиновидного ползуна,, и размещенные соответственно в основании и стойке клавишу, имеклцую на одном конце выемку, и подпружиненный стержень с заостренными концами, причем одна из планок закреплена на стойке жестко, а другая - шарнирно, при этом один из заостренных концов стержня размещен в выемке планк другой - в выемке клавиши, нижняя плоскость которой контактирует с клином ползуна,i 2. Устройство ПО..П.1-, отличающееся тем, что ползун (Л .имеет -ручку со шкалой динамических оттенков, а под клавишей размещен выключатель электрической цепи световой индикаций.
15
/
19
у
&
1в
АА
Фиг. 2
fff,13
.
-о
иг.З
ФигЛ
Ludvik Kuhz | |||
Die Volksmusikinstrumente der Tschechoslewokei | |||
Лейпциг, 1974, T.I, C.9, рис.2. |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1983-11-18—Подача