2,Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждая лопасть состоит из внутренней
и внешней частей, сочленных шарниром причем внутрення часть жестко скреплена с валом посредством полусферы, а наружная часть соединена с валом посредством пружины.
3,Ветродвигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он имеет механизм поворота лопастей, содержащий коромысла, тросовые тяги и гильзу, вьтолненную с возможностью скольжения по валу и снабженную пружинами сжатия и растяжения.
4,Ветродвигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что лопасти выполнены из листового алюминиевого сплава или пластмассы.
5.Ветродвигатель по пп. 3 и 4, отличающийся тем, что лопасти выполнены в виде каркаса, состоящего из упругих трубок из алюминиево.го сплава или пластмассы,
на котором установлена матерчатая или пленочная пластмассовая обшивка.
6.Ветродвигатель по п. 1,- отличающийся тем, что обшивка установлена на каркасе с помощью разъемных колец с возможностью скольжения по трубкам посредством прикрепленных к кольцам тросов, установленных на роликах.
7.Ветродвигатель по пп. 5 и 6, {Отличающийся тем, что каркас прикреплен к валу с помощью втулки и установленных на ней бугелей, в которые вставлены трубки каркаса.
1. ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ВОДНЫХ И СУХОПУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ СТАЦИОНАРНЫХ РАБОЧИХ МАШИН И ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ, содержащий вал с жестко соединенными с ним лопастями, кинематически связанный с водяным гребным винтом или с устройствами для передачи мощности, отличающийся тем, что, с целью повьииения мощности, лопасти соединены с валом посредством полусферы из листового материала или пластмассы. иЛ , , tOv tPus.j
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в качестве привода на транспортных средствах и в стационарных установках .
Целью изобретения является повышение мощности ветродвигателя.
На фиг. 1 показано транспортное средство с установленным на нем ветродвигателе м, общий вид, на фиг. 2 - кинематическая «вязь вала ветродвигателя с гребным винтом; на фиг. 3 шарнирное сочленение внутренней и внешней частей лопасти, на фиг. 4 механизм поворота лопастей; на фиг. 5 - вьтолнение лопастей в виде каркаса; на фиг. 6 - крепление каркаса к валу. I
Ветродвигатель содержит вал 1 с
жестко соединенными с ним лопастями 2, кинематически связанный с водяным гребным винтом 3 или с устройством для передачи мощности, лопасти 2 соединены с валом 1 посредством полусферы 4 из листового материала или пластмассы. Каждая лопасть 2 состоит из внутренней части 5 и внешней части 6, сочлененных шарниром 7, причем внутренняя часть 5 жестко скреплена с валом 1 посредствомполусферы 4,
а наружная часть 6 соединена с валом 1 посредством пружины 8. Ветродвигатель имеет механизм поворота лопастей 2, содержащий коромысла 9, тросовые тяги 10 и гильзу 11, выполненную с возможностью скольжения по валу 1 и снабженную пружинами 12 сжатия и растяжения.
Лопасти 2 могут быть выполнены
из листового алюминиевого сплава или пластмассы, а также в виде каркаса, состоящего из упругих трубок 13 из алюминиевого сплава или пластмассы, на котором установлена матерчатая
или пленочная пластмассовая обшивка. Обшивка установлена на каркасе с помощью разъемных колец с возможностью скольжения по трубкам 13 посредством прикрепленных к кольцам
тросов, установленных на роликах. Каркас прикреплен к валу 1 с помощью , втулки 14 и установленных на ней бугелей 15, в которые вставлены трубки каркаса.
Ветродвигатель работает следующим образом.
Под действием ветра ветроколесо приходит во вращение и через вал 1 приводит во вращение гребной винт 3
или устройство для передачи могдности,
При буревых нагрузках внешняя часть 6 лопастей 2 отклоняется по ветру, снижая тем самым лобовое давление на ветродвигатель и развиваемый им крутящий момент. Механизм поворота лопастей 2 позволяет регулировать положение внешних частей 6
лопастей путем перемещения трос.овой тяги 10.
Полусфера 4, соединяющая лопасти 2 с валом 1, направляет поток воздуха от центра лопастей 2 к их периферийным частям, что повьш1ает мощность ветродвигателя.
Фиг. 2
(fus.Z
12
W
10
Фиг Л
у; iJ
/. f
/У Фиг.6
Устройство для формирования окруж-НОСТЕй HA эКРАНЕ элЕКТРОННО-лучЕВОйТРубКи | 1978 |
|
SU807366A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
l ---try . |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1982-06-10—Подача